12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гиносян Нелли Хосрововна327
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
11

Урок «Кот-ворюга»



Предмет чтение

Класс 5

Автор учебника З. Ф. Малышева

Тема урока: К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с содержанием рассказа К.Г.Паустовского «Кот-ворюга».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить с понятиями «юмористический рассказ», «юмор», с сюжетом рассказа – последовательным развитием основных событий, учить работать с текстом произведения, самостоятельно читать, анализировать, как события, происходящие с героем, влияют на его характер и дальнейшую жизнь.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию умения выражать свои мысли и чувства, способствовать развитию речи, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому.

Формируемые БУД:

Личностные: уметь выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

метапредметные:

регулятивные – умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

познавательные – воспроизводить по памяти информацию .Читать в соответствии с нормами .Передавать свои впечатления от произведения.

коммуникативные – описать главного героя рассказа, точно передать его внешний вид, характер, поступки .

Методы обучения:

- словесные (беседа, фронтальный опрос);

- наглядные (презентация);

-поисковые (частично-поисковые);

-аналитический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная

Средства обучения ;учебник, презентация, задания для работы в парах


 


 


 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые БУД

I. Организационный момент.

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

Ответы учащихся.

 

II. Актуализация знаний.


-Перед вами великий писатель Паустовский.
Расскажите, что вы знаете об этом человеке?


 

. Слайд № 3

-Как вы думаете, о какой профессии он мечтал?

Сообщение учащихся о К.Г.Паустовском с помощью презентации на экране.

Ученик. (Родился Паустовский в Москве . Семья была большая . В семье много пели, играли на рояле, любили театр Паустовского интересовало многое ,он хотел все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий. У него была мечта о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Он мечтал стать писателем. .

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III Определение темы и цели урока.

А теперь отгадайте загадку

Красив он и строен, длинноус и мохнат

Он любит мышей, ненавидит собак.

Так вы отгадайте скорей, о ком говорится в загадке моей (кот)

-Как вы думаете, о ком будет рассказ? Слайд № 5

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Паустовского «Кот-ворюга».

Прочитайте слова. Какие это слова.

Вор , воришка , ворюга.

-Что значит слово «вор», о ком так говорят?

-Какой оттенок у слова воришка ?

Какой оттенок у слова ворюга.

Метод «Предположение»

-Что может произойти в рассказе с таким названием?

Формулируют тему урока.

Ответы детей.

Дети читают слова.

Ответы детей; однокоренные слова.

Вор - тот кто крадет, берет чужое

без разрешения.

Ласковый.

Грубый отрицательный.

Ворюга – так говорят презрительно о том ,кто совершает кражу.

Ответы детей

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания

IV.

Усвоение новых знаний и способов действий

- Прежде чем читать рассказ, давайте познакомимся с трудными словами.

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

Кукан – толстая верёвка на которую надевают пойманную рыбу (у рыболовов)

Заросли – кустарник

Плотица – небольшая пресноводная рыба

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

Шиворот – за воротник.

Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное, острое проявление какой – нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Откройте учебник на странице 176

Методический прием «Чтение с остановками
вопросы по частям
1-ая часть

- Опишите внешний вид кота.

-Что кот воровал?

-Какие проделки кота заставили рыболовов поймать его?

2-ая часть.

-Почему попался кот Ворюга?

-Как это произошло?

-Как вёл себя кот?

-Куда он залез?

-Сколько времени прошло?

3-я часть.

-Почему вызвали Лёньку?

-Как Ленька вытащил кота?

-Как выглядел кот?

4-ая часть.

- Как наказали кота?

-Правильным ли было выбранное решение?

-Объясните почему.

-Как могут дальше развиваться события?

5-ая часть.

-Как кот отблагодарил людей за такое наказание?

-Чем закончилась история кота Ворюги?

-Подходит ли теперь к нему такое прозвище?

-Придумайте коту другую кличку.

-Чем вам понравился рассказ?

-Рассмотрите иллюстрацию. Согласны ли вы

что на них изображены самые смешные эпизоды рассказа?

Мозговой штурм.
- Какой это рассказ: веселый или грустный? Совпали ли ваши ответы?

Подберите близкое по смыслу слова к слову веселый

Произведение в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки называется юмористическим

-От чьего имени ведется расскз.

(

-Назовите героев этого рассказ

Читают трудные слова.

Ответы детей.

беседа по содержанию.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(К.Г. Паустовский рассказал нам о том, что было в действительности)

.

Кот ,Ленька, автор ,Рувим , куры и петух ,Горлоч.

Ответы детей.

Познавательные:

выделять существенную информацию из рассказа ребят,

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

V. Физминутка

 

Активное выполнение.

 

VI. проверка понимания

- Как к коту отнеслись сначала ребята?

И вот кот уже пойман, ребята решают вопрос: что же с ним делать?

Почему Ленька предложил накормить кота как следует?

Как Ленька поступил по отношению к коту?– – Каким и как он вышел из чулана, наевшись?

Что изменило кота?

(Выслеживали, поклялись поймать кота, вздуть его за бандитские продение)

Коту дали замечательный ужин.

(понял, в чем причина его выходок)

(защитил)

( довольный, веселый, доверчивый, добрый)

(доброта, жалость, он почувствовал, что теперь он не один, у него есть хозяин)

(Изменило кота – добро людей

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VII. первичное закрепление

11. Давайте поработаем в парах

пара: Егор, Андрей

1)Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги.

2) Почему он так выглядит?

3)Какие чувства вызывает у вас это животное?

2 пара: Илья, Арина

Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя.

Почему он совершает их?

Какие чувства у вас вызывают его поступки?

3 пара: Анна, Вероника

1) Найдите в тексте как кот отблагодарил людей.

2) Почему автор называет кота ворюгой, а не вором или воришкой?

4 пара; Данила, Кирилл, Елена

Кот-ворюга. Какой он был в начале рассказа?

Каким он был в конце рассказа?

Проверка выполнения.

Дети в парах обсуждают и договариваются.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества.

VIII Итог.

IX. Рефлексия урока.

- Какова основная мысль рассказа? Какая из этих формулировок наиболее точна на ваш взгляд? Объясните свой выбор.

Надо накормить бездомных животных

Если относиться к животным по-доброму, заботиться о них они станут нашими верными друзьями

Жадность и воровство всегда будут наказаны

«Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке…

Я научился…

Если вам было интересно ,и вы узнали что –то нового , тогда выбирайте солнышко ,если вам было скучно , возьмите тучку.
 

Подводят итог урока.

Познавательные:

выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

X.ОЦЕНИВАНИЕ

Выставление оценок.

   

XI. Домашнее задание.

Разделите рассказ на 2 части. Озаглавьте каждую часть.

Запись домашнего задания.

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.


 


«Кот-ворюга».
PPTX / 1.31 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.