Урок литературы в 5 классе «Кот-ворюга» (К.Г.Паустовский)
Константин Георгиевич Паустовский (1892 -1968)
Красив он и строен, длинноус и мохнат Он любит мышей, ненавидит собак.
вор воришка ворюга
Словарь Отчаяние Кукан Заросли Плотица Лаз Шиворот Подпалины Бухало Припадок – состояние крайней безнадёжности – веревка, на которую надевают пойманную рыбу – густой кустарник – небольшая пресноводная рыба – узкое отверстие, через которое можно пролезть – за ворот, за воротник _ рыжеватое пятно на шерсти животного – сильный и глухой звук – внезапное острое проявление какой –нибудь болезни (потеря сознания)
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.
Кот попался этим же вечером
Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю.
Мрачный Живой Яркий Скучный Юмористический
Надо накормить бездомных животных. Если относиться к животным по-доброму, заботиться о них они станут нашими верными друзьями. Жадность и воровство всегда будут наказаны. «Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни. Мы в ответе за тех, кого приручили. Выделим главную мысль рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга»
Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Я научился… Если вам было интересно ,и вы узнали что – то нового ,тогда выбирайте солнышко, если вам было скучно , возьмите тучку.
Разделите рассказ на 2 части . Озаглавьте каждую часть .