Описание промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса.
- Назначение промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
Контрольно-измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Биология»–оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий(УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты промежуточной аттестации, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
- Документы, определяющие содержание работы для промежуточной аттестации.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.2.2012 года.
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры работы для промежуточной аттестации.
Работы для промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтенияи выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) направлены на проверку сформированности у учащихся:
– специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения;
– овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; – уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами. Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
4. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. В таблице представлено распределение заданий по уровню сложности.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень |
Количество |
Максимальный |
Процент максимального первичного |
Базовый |
7 |
22 |
67 |
Повышенный |
3 |
11 |
33 |
ИТОГО |
10 |
33 |
100 |
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
1 |
|
Полный правильный ответ |
3 |
|
1.1. |
В соответствии с критериями |
2 |
|
1.1. |
В ответе перепутаны местами два слова из списка |
1 |
|
1.2. |
В соответствии с критериями |
1 |
2 |
|
Полный правильный ответ |
4 |
|
2.1. |
Правильный ответ |
1 |
|
2.2. |
Правильный ответ |
1 |
|
2.3. |
Правильный ответ |
1 |
|
2.4. |
Правильный ответ |
1 |
3 |
|
Полный правильный ответ |
2 |
|
|
Допущена одна ошибка |
1 |
4 |
|
Полный правильный ответ |
3 |
|
4.1. |
Правильный ответ |
1 |
|
4.2. |
Правильный ответ |
1 |
|
4.3. |
Правильный ответ |
1 |
5 |
|
Полный правильный ответ |
4 |
|
5.1. |
Правильный ответ |
2 |
|
5.2. |
Правильный ответ |
1 |
|
5.3. |
Правильный ответ |
1 |
6 |
|
Полный правильный ответ |
2 |
|
|
Если в ответе верно указаны только два названия. |
1 |
7 |
|
Полный правильный ответ |
2 |
|
7.1. |
В соответствии с критериями |
1 |
|
7.2. |
В соответствии с критериями |
1 |
8 |
|
Полный правильный ответ |
4 |
|
8.1. |
В соответствии с критериями |
1 |
|
8.2. |
В соответствии с критериями |
1 |
|
8.3. |
В соответствии с критериями |
2 |
9 |
|
Полный правильный ответ |
4 |
|
9.1. |
В соответствии с критериями |
2 |
|
9.2. |
В соответствии с критериями |
2 |
10 |
|
Полный правильный ответ |
5 |
|
10.1. |
В соответствии с критериями |
2 |
|
10.2. |
Если правильно указаны группы, к которым относятся три организма |
2 |
|
|
Если правильно указаны группы, к которым относятся только два организма |
1 |
|
10.3. |
В соответствии с критериями |
1 |
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 – 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два слова из списка; часть 1.2 – 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 2 – 4 баллами: часть 2.1 – 1 балл, часть 2.2 – 1 балл, часть 2.3 – 1 балл, часть 2.4 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 3 – 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Полный правильный ответ на задание 4 – 3 баллами: часть 4.1 – 1 балл, часть 4.2 – 1 балл, часть 4.3 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 5 – 4 баллами: 5.1 – 2 балла (в соответствии с критериями), 5.2 – 1 балл (в соответствии с критериями), 5.3 – 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 – 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе верно указаны только два названия. Правильный ответ на задание 7 – 2 баллами: часть 7.1 – 1 балл, часть 7.2 – 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 8 – 4 баллами: части 8.1 и 8.2 – по 1 баллу каждое (в соответствии с критериями), часть 8.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 9 – 4 баллами: часть 9.1 – 2 балла (в соответствии с критериями), часть 9.2 – 2 балла (в соответствии с критериями). Полный правильный ответ на задание 10 – 5 баллами: часть 10.1 – 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 – 2 балла, если правильно указаны группы, к которым относятся три организма, и 1 балл, если правильно указаны группы, к которым относятся только два организма; часть 10.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).
Максимальный балл за выполнение работы – 33.
Полученные обучающие баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом шкалы перевода, которая приведена в таблице.
Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл |
0–11 |
12–19 |
20–27 |
28–33 |
6. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
7. Условия выполнения работы
Ответы на задания работы записываются в бланке ответов. В инструкции к вопросам описываются правила записи ответов к заданиям.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
9. Обобщённый план варианта
№ |
Проверяемые требования |
Блоки ПООП НОО |
Код |
Уровень |
Максимальный |
1 |
Основные царства |
Умение определять понятия, создавать |
3.3/ 1.1 |
Б |
3 |
2 |
Биология как наука. |
Приобретение опыта использования методов биологической науки и |
1.1/ 2.3 |
Б |
4 |
3 |
Клеточное строение |
Смысловое чтение |
2.3/ 1.4 |
Б |
2 |
4 |
Свойства живых |
Умение устанавливать причинно- |
1.4/ 1.2 |
Б |
3 |
5 |
Общее знакомство с |
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении |
5.2, 2.1 |
Б |
4 |
6 |
Организм. |
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, |
3.2/ 2.2 |
Б |
2 |
7 |
Жизнедеятельность |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных |
8/ 1.3 |
П |
2 |
8 |
Жизнедеятельность |
Приобретение опыта использования методов биологической науки и |
/2.3 |
П |
4 |
9 |
Условия обитания |
Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и раз- |
5.4/ 2.6 |
Б |
4 |
10 |
Среда обитания. |
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении |
4.1/2.1 |
П |
5 |
Всего 10 заданий. |
10. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Кодификатор состоит из двух разделов:
– раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых заданий»
– раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся».
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых заданий
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки
содержания. Во втором столбце приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Биология – наука о живых организмах |
1.1 |
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей |
1.2 |
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов |
1.3 |
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами |
1.4 |
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий |
2 |
Клеточное строение организмов |
2.1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения клетки |
2.2 |
Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Рас- тительная клетка. Грибная клетка |
2.3 |
Ткани организмов |
3 |
Многообразие организмов |
3.1 |
Клеточные и неклеточные формы жизни |
3.2 |
Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы |
3.3 |
Основные царства живой природы |
4 |
Среды жизни |
4.1 |
Среда обитания. Факторы среды обитания. Место обитания |
4.2 |
Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде |
4.3 |
Приспособления организмов к жизни в водной среде |
4.4 |
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде |
4.5 |
Приспособления организмов к жизни в организменной среде |
4.6 |
Растительный и животный мир родного края |
5 |
Царство Растения |
5.1 |
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека |
5.2 |
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений |
5.3 |
Растение – целостный организм (биосистема) |
5.4 |
Условия обитания растений. Среды обитания растений |
5.5 |
Сезонные явления в жизни растений |
6 |
Органы цветкового растения |
6.1 |
Семя. Строение семени |
6.2 |
Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней |
6.3 |
Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги |
6.4 |
Почки. Вегетативные и генеративные почки |
6.5 |
Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа |
6.6 |
Стебель. Строение и значение стебля |
6.7 |
Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления |
6.8 |
Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов |
7 |
Микроскопическое строение растений |
7.1 |
Разнообразие растительных клеток |
7.2 |
Ткани растений |
7.3 |
Микроскопическое строение корня. Корневой волосок |
7.4 |
Микроскопическое строение стебля |
7.5 |
Микроскопическое строение листа |
8 |
Жизнедеятельность цветковых растений |
8.1 |
Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ |
8.2 |
Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. |
8.3 |
Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними |
9 |
Многообразие растений |
9.1 |
Классификация растений |
9.2 |
Многообразие цветковых растений |
9.3 |
Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями |
10 |
Царство Животные |
10.1 |
Общее знакомство с животными |
10.2 |
Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных |
10.3 |
Разнообразие отношений животных в природе |
10.4 |
Значение животных в природе и жизни человека |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код |
Проверяемые требования к уровню подготовки |
|
1 |
|
Метапредметные |
|
1.1 |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
|
1.2 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
1.3 |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
|
1.4 |
Смысловое чтение |
|
1.5 |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
|
1.6 |
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации |
|
1.7 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
|
1.8 |
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
2 |
|
Предметные |
|
2.1 |
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира |
|
2.2 |
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии |
|
2.3 |
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде |
|
2.4 |
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных |
|
2.5 |
Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды |
|
2.6 |
Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними |
11. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение учащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов. Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп Задание 2 контролирует знание устройства оптических приборов и умение ими пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся в результате наблюдения. Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов, записать в текст недостающую информацию.
Задание 4 проверяет знание важнейших жизненных процессов, протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельных структур в этих процессах. Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части, умение определять их роль в жизни организма. Задание 6 позволяет проверить первоначальные таксономические знания, используемые при описании широко распространенных растений и животных. Задание 7 проверяет умение извлекать информацию из графически представленного процесса; во второй части задания от учащегося требуется дать объяснение представленной на графике закономерности. Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов. Задание 9 имеет практическую направленность, оно контролирует общеучебные умения проводить сравнение, в частности сравнивать условия содержания и ухода за растениями. Задания 10 В первой части задания проверяется узнавание объектов по их изображениям и месту в схеме развития животного мира, а также определение возможных сред их обитания в природе. Во второй части осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитие животного и растительного мира.
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по биологии, 6 класс.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. Ответ. __________________________________________________________________________
2.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А? Ответ: _______________________________________
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ: ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ответ: _________________________________________
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: – увеличение окуляра – 10; – увеличение объектива – 40. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: _________________________________________
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В). Список слов:
1) хлоропласт 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия 6) вакуоль
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.
Какое изменение произошло с телом гидры?
Ответ: _____________________________________________________
Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?
Ответ: ______________________________________________
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.
5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?
Ответ: __________________________________________________________________________
5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.
Ответ: __________________________________________________________________________
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения
На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.
Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
Ответ: __________________________________________________________________________
Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?
Ответ: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).
Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?
Ответ: __________________________________________________________________________
Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики? Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного:
наземно-воздушная, водная, почвенная.
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1 – Простейшие 2 – Кишечнополостные 3 – Плоские черви 4 – Кольчатые черви 5 – Моллюски 6 – Ракообразные 7 – Насекомые 8 – Иглокожие 9 – Рыбы 10 – Земноводные 11 – Пресмыкающиеся 12 – Птицы 13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?
Ответ: _______________________________________
Ответы и критерии оценивания
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 7.2, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл |
0–11 |
12–19 |
20–27 |
28–27 |
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по биологии, 6 кл
ZIP / 2.27 Мб