12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова41826
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Описание промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса.

 

  1. Назначение промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Контрольно-измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Биология»–оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация  позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий(УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты промежуточной аттестации, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

 

  1.  Документы, определяющие содержание работы для промежуточной аттестации.  

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.2.2012 года.

3.  Подходы к отбору содержания и разработке структуры работы для промежуточной аттестации.  
              Работы для промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтенияи выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
        Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) направлены на проверку сформированности у учащихся:
– специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения;
– овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;                                                                                                                      – уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами. Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.

        4. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. В таблице  представлено распределение заданий по уровню сложности.

                      Распределение заданий по уровню сложности

Уровень
сложности
заданий

Количество
заданий

 

Максимальный
первичный
балл

 

Процент максимального первичного
балла за выполнение заданий данного
уровня сложности от максимального
первичного балла за всю работу,
равного 32

Базовый

7

22

67

Повышенный

3

11

33

ИТОГО

10

33

100

 

       5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1

 

Полный правильный ответ

3

 

1.1.

В соответствии с критериями

2

 

1.1.

В ответе перепутаны местами два слова из списка

1

 

1.2.

В соответствии с критериями

1

2

 

Полный правильный ответ

4

 

2.1.

Правильный ответ

1

 

2.2.

Правильный ответ

1

 

2.3.

Правильный ответ

1

 

2.4.

Правильный ответ

1

3

 

Полный правильный ответ

2

 

 

Допущена одна ошибка

1

4

 

Полный правильный ответ

3

 

4.1.

Правильный ответ

1

 

4.2.

Правильный ответ

1

 

4.3.

Правильный ответ

1

5

 

Полный правильный ответ

4

 

5.1.

Правильный ответ

2

 

5.2.

Правильный ответ

1

 

5.3.

Правильный ответ

1

6

 

Полный правильный ответ

2

 

 

Если в ответе верно указаны только два названия.                                                                                                               

1

7

 

Полный правильный ответ

2

 

7.1.

В соответствии с критериями

1

 

7.2.

В соответствии с критериями

1

8

 

Полный правильный ответ

4

 

8.1.

В соответствии с критериями

1

 

8.2.

В соответствии с критериями

1

 

8.3.

В соответствии с критериями

2

9

 

Полный правильный ответ

4

 

9.1.

В соответствии с критериями

2

 

9.2.

В соответствии с критериями

2

10

 

Полный правильный ответ

5

 

10.1.

В соответствии с критериями

2

 

10.2.

Если правильно указаны группы, к которым относятся три организма

2

 

 

Если правильно указаны группы, к которым относятся только два организма

1

 

10.3.

В соответствии с критериями

1

 

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 – 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два слова из списка; часть 1.2 – 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 2 – 4 баллами: часть 2.1 – 1 балл, часть 2.2 – 1 балл, часть 2.3 – 1 балл, часть 2.4 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 3 – 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.                                                                                                                                             Полный правильный ответ на задание 4 – 3 баллами: часть 4.1 – 1 балл, часть 4.2 – 1 балл, часть 4.3 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 5 – 4 баллами: 5.1 – 2 балла (в соответствии с критериями), 5.2 – 1 балл (в соответствии с критериями), 5.3 – 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 – 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе верно указаны только два названия.                                                                                                                Правильный ответ на задание 7 – 2 баллами: часть 7.1 – 1 балл, часть 7.2 – 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 8 – 4 баллами: части 8.1 и 8.2 – по 1 баллу каждое (в соответствии с критериями), часть 8.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 9 – 4 баллами: часть 9.1 – 2 балла (в соответствии с критериями), часть 9.2 – 2 балла (в соответствии с критериями).                                     Полный правильный ответ на задание 10 – 5 баллами: часть 10.1 – 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 – 2 балла, если правильно указаны группы, к которым относятся три организма, и 1 балл, если правильно указаны группы, к которым относятся только два организма; часть 10.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).
Максимальный балл за выполнение работы – 33.

Полученные обучающие баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл  переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом шкалы перевода, которая приведена в таблице.

Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы                                                 в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по
пятибалльной шкале

«2»
 

 «3»
 

 «4»
 

 «5»
 

Суммарный балл

 0–11

12–19

 20–27

28–33


6. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

7. Условия выполнения работы

Ответы на задания  работы записываются в бланке ответов. В инструкции к вопросам описываются правила записи ответов к заданиям.

8. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

 

9. Обобщённый план варианта

                   
зада-
ния

Проверяемые требования
(умения)

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Код
КЭС/КТ

Уровень
сложности
задания

 

Максимальный
балл за
выполнение
задания

1

Основные царства
живой природы

 

Умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации

3.3/

1.1

Б

3

2

Биология как наука.
Методы изучения
живых организмов.
Роль биологии в
познании
окружающего мира и
практической
деятельности людей

Приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения
экологического мониторинга в окружающей среде

1.1/

2.3

Б

4

3

Клеточное строение
организмов. Много-
образие организмов

Смысловое чтение

2.3/

1.4

Б

2

4

Свойства живых
организмов (струк-
турированность,
целостность, обмен
веществ, движение,
размножение,
развитие,
раздражимость,
приспособленность,
наследственность и
изменчивость)

Умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.4/

1.2

Б

3

5

Общее знакомство с
цветковыми
растениями.
Растительные ткани
и органы растений.
Вегетативные и
генеративные
органы. Общее
знакомство с животными

Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении
биологического разнообразия в биосфере в  результате деятельности человека, для развития современных
естественнонаучных представлений о картине мира

5.2,
10.1/

2.1

Б

4

6

Организм.
Классификация
организмов.
Принципы
классификации

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах,
явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о
взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и
изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии

3.2/

2.2

Б

2

7

Жизнедеятельность
цветковых растений

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач

8/

1.3

П

2

8

Жизнедеятельность
цветковых растений

Приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения
живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

/2.3

П

4

9

Условия обитания
растений. Среды
обитания растений

Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и раз-
множения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

5.4/

2.6

Б

4

10

Среда обитания.
Факторы среды
обитания. Места обитания.

Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении
биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных
естественнонаучных представлений о картине мира

4.1/2.1

П

5

Всего 10 заданий.
Максимальный балл – 33.
Время выполнения проверочной работы – 45 минут.


10. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификатор состоит из двух разделов:
– раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых заданий»
– раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся».

                  Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых заданий
        В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки
содержания. Во втором столбце приведён
кодификатор проверяемых элементов содержания.

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Биология – наука о живых организмах

1.1

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей

1.2

Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов

1.3

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

1.4

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий

2

Клеточное строение организмов

2.1

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения клетки

2.2

Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Рас- тительная клетка. Грибная клетка

2.3

Ткани организмов

3

Многообразие организмов

3.1

Клеточные и неклеточные формы жизни

3.2

Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы

3.3

Основные царства живой природы

4

Среды жизни

4.1

Среда обитания. Факторы среды обитания. Место обитания

4.2

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде

4.3

Приспособления организмов к жизни в водной среде

4.4

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде

4.5

Приспособления организмов к жизни в организменной среде

4.6

Растительный и животный мир родного края

5

Царство Растения

5.1

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека

5.2

Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений

5.3

Растение – целостный организм (биосистема)

5.4

Условия обитания растений. Среды обитания растений

5.5

Сезонные явления в жизни растений

6

Органы цветкового растения

6.1

Семя. Строение семени

6.2

Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней

6.3

Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги

6.4

Почки. Вегетативные и генеративные почки

6.5

Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа

6.6

Стебель. Строение и значение стебля

6.7

Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления

6.8

Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов

7

Микроскопическое строение растений

7.1

Разнообразие растительных клеток

7.2

Ткани растений

7.3

Микроскопическое строение корня. Корневой волосок

7.4

Микроскопическое строение стебля

7.5

Микроскопическое строение листа

8

Жизнедеятельность цветковых растений

8.1

Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ

8.2

Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений.
Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений

8.3

Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними

9

Многообразие растений

9.1

Классификация растений

9.2

Многообразие цветковых растений

9.3

Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями

10

Царство Животные

10.1

Общее знакомство с животными

10.2

Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных

10.3

Разнообразие отношений животных в природе

10.4

Значение животных в природе и жизни человека

 

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

 

Метапредметные

 

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 

1.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

1.3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 

1.4

Смысловое чтение

 

1.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

 

1.6

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

 

1.7

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

 

1.8

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2

 

Предметные

 

2.1

Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

 

2.2

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии

 

2.3

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

 

2.4

Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных

 

2.5

Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды

 

2.6

Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

 

11. Типы заданий, сценарии выполнения заданий


Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение учащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов. Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп                                                                                                                    Задание 2 контролирует знание устройства оптических приборов и умение ими пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся в результате наблюдения.                                                                      Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов, записать в текст недостающую информацию.
Задание 4 проверяет знание важнейших жизненных процессов, протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельных структур в этих процессах.                         Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части, умение определять их роль в жизни организма.                                   Задание 6 позволяет проверить первоначальные таксономические знания, используемые при описании широко распространенных растений и животных.                                          Задание 7 проверяет умение извлекать информацию из графически представленного процесса; во второй части задания от учащегося требуется дать объяснение представленной на графике закономерности.                                                                           Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.                                                                                          Задание 9 имеет практическую направленность, оно контролирует общеучебные умения проводить сравнение, в частности сравнивать условия содержания и ухода за растениями. Задания 10 В первой части задания  проверяется узнавание объектов по их изображениям и месту в схеме развития животного мира, а также определение возможных сред их обитания в природе. Во второй части осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитие животного и растительного мира.

 

 

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по биологии, 6 класс.

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

 

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

t1583930094aa.png

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. Ответ. __________________________________________________________________________

2.

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А? Ответ: _______________________________________

t1583930094ab.png

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

Ответ: ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Ответ: _________________________________________

t1583930094ac.png

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: – увеличение окуляра – 10; – увеличение объектива – 40. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ: _________________________________________

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В). Список слов:
1) хлоропласт 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия 6) вакуоль

t1583930094ad.png

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

t1583930094ae.png


 

Какое изменение произошло с телом гидры?

Ответ: _____________________________________________________

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

Ответ: ______________________________________________

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

t1583930094af.png


 


 

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

Ответ: __________________________________________________________________________

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ответ: __________________________________________________________________________


 

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

t1583930094ag.png

Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения
t1583930094ah.png

На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

t1583930094ai.png

Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

Ответ: __________________________________________________________________________

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Ответ: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

t1583930094aj.png

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

Ответ: __________________________________________________________________________

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________


 

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

t1583930094ak.png


 

t1583930094al.png

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики? Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________


 

10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного:
наземно-воздушная, водная, почвенная.

t1583930094am.png


 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1 – Простейшие 2 – Кишечнополостные 3 – Плоские черви 4 – Кольчатые черви 5 – Моллюски 6 – Ракообразные 7 – Насекомые 8 – Иглокожие 9 – Рыбы 10 – Земноводные 11 – Пресмыкающиеся 12 – Птицы 13 – Млекопитающие

t1583930094an.png


 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

t1583930094ao.png

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответ: _______________________________________


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы и критерии оценивания

Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 7.2, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

t1583930094ap.png

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
t1583930094aq.png

t1583930094ar.png

t1583930094as.png

t1583930094at.png

t1583930094au.png

t1583930094av.png

t1583930094aw.png

t1583930094ax.png

t1583930094ay.png

t1583930094az.png

t1583930094ba.png

Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по
пятибалльной шкале

«2»
 

«3»
 

«4»
 

«5»
 

Суммарный балл

0–11

12–19

20–27

28–27


КИМ (контрольно-измерительные материалы) по биологии, 6 кл
ZIP / 2.27 Мб

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.