12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Полина Анатольевна124
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Егорова Полина Анатольевна, г. Ярославль, ГОУ ЯО «Центр помощи детям», учитель истории и обществознания первой квалификационной категории.

​​​​​​​Наименование: контрольный тест (стартовый контроль)

Предмет:  Всеобщая история/История России, 6 класс

Назначение контрольной работы: определение уровня подготовки обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования с задержкой психического развития к началу изучения  курса Всеобщей истории/Истории России  6 класса.

Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31.12.2015 г. № 1577);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru .

Сроки проведения: проводится в начале учебного года.

Время выполнения контрольной работы: 40 минут.

 Структура контрольной работы

Общее количество заданий: 9, в т.ч. базового уровня - 6, повышенного уровня – 3

№№ п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Человек и общество

1*


2

Первобытность

1*+ 1


 3

Древний Восток

1

 1*

4

Древняя Греция

1*

 1*

5

Древний Рим

1*

 1*

* Задания, контролирующие содержательную часть программы по нескольким разделам


Обобщенный план контрольной работы

№ задания

 Раздел (тема) программы

Проверяемый планируемый предметный результат

 Уровень сложности

 Тип задания

Примерное время на выполнение 

 Максимальный балл

1

Древний Восток

Человек и общество

Древняя Греция

Древний Рим

проводить поиск информации в изобразительных исторических источниках, понимать и интерпретировать

содержащуюся в них информацию;

базовый

соответствие

3 минуты

1

2

Древняя Греция

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов

базовый

выбор 1 из множества

3 минуты

1

3

Первобытность,

Древний Восток

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

базовый

эссе

4 минут

1

4

Древний Рим

использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

базовый

краткий ответ

3 минуты

1

5

Первобытность (Счет лет в истории)

определять место исторических событий во времени

базовый

краткий ответ

3 минуты

1

6

Древний Восток

уметь по описанию определить государство Древнего мира

базовый

краткий ответ

4 минуты

1

7

Древний Восток,

Древняя Греция

Древний Рим

Человек и общество

определять место исторических событий во времени

 повышенный

краткий ответ

5 минут

2

8

Древний Восток,

Древний Рим

Человек и общество

умение выделять верные события (явления, процессы)

повышенный

выбор из нескольких из множества

5 минут

2

9

Древний Восток

умение ориентироваться в содержании текста,

составлять на его основе план

повышенный

краткий ответ

10 минут

2


Демонстрационный вариант контрольного теста.

Соответствует структуре контрольного теста. Предназначен для знакомства обучающихся со структурой предстоящей работы и проверки готовности учащихся к контрольному тесту.


Задание 1 Соотнесите иллюстрацию и тему, к которой она относится:

image-20200623163721-1.png

image-20200623163721-2.png

image-20200623163721-3.png

image-20200623163721-4.png

А

Б

В

Г


1 Древняя Греция

2 Древний Египет

3 Древнерусское государство

4 Древний Рим

Ответ:

1

2

3

4





Задание 2.

Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится

«…Тогда его величество издал приказ своему войску, говоря: "Сражайтесь хорошо, войска мои храбрые! Вот, находятся все чужеземные страны в этом городе согласно приказу Ра сегодня, ибо все князья всех стран собраны в этом городе, ибо взятие тысячи городов – это взятие Мегиддо. Сражайтесь храбро, храбро!" И всё, что делал его величество против этого города, против того презренного врага с его презренным войском, – отмечалось ежедневно... и было оно запечатлено на кожаном свитке в храме Амона...».

  1. Древний Египет
  2. Древняя Греция
  3. Древняя Индия
  4. Древний Рим

Ответ:

Задание 3.

Заполните предложенную таблицу:

1

республика

 

2

 

одно из распространенных занятий первобытного человека, связанное со сбором съедобных корений, дикорастущих плодов и ягод

 

Ответ:

Задание 4.

Рассмотрите предложенную схему. Напишите страны-участницы данного события.

image-20200623163721-5.png

Ответ:

Задание 5.

Вспомни особенности счета лет в истории и посчитай, сколько лет прошло между 1998 годом до н.э и 1997 н.э? Ответ запиши в виде числа.

Ответ:

Задание 6.

О каком государстве идет речь? В ответ напиши его название.

Это государство находится между двух рек Тигр и Евфрат. Здесь жарко. Местность богата глиной, поэтому жители используют ее и для строительства своих домов и для письма, создавая глиняные таблички. В этом государстве строят особые ступенчатые храмы - зиккураты.

Ответ:

Задание 7.

Расставьте события в хронологической последовательности:


  1. падение Римской империи
  2. постройка пирамиды Хеопса в Египте
  3.  Куликовская битва
  4.  правление Петра Первого


Ответ:

Задание 8.

Выберите верные утверждения:

Выберите один или несколько ответов:

  1. Конфуцианство зародилось в Древнем Междуречьи
  2. Греко-персидские войны закончились поражением греков
  3. Во главе Древнего Египта стоял фараон
  4. В 1941-1945 годах произошла Великая Отечественная война
  5. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» был Гомер
  6. Крещение Руси произошло 500 лет назад

Ответ:

Задание 9.

Прочитайте текст. 

Царь являлся верховным правителем. Считалось, что он получил свою власть и страну от богов. Царь имел право распоряжаться землей государства и достоянием своих подданных. Он наделял землей вельмож и чиновников. Тем самым царь поощрял их за государственную службу. Земля храмов и общинников также считалась собственностью царя, отданной им в пользование. Никто, кроме царя, не обладал правом полной собственности на землю. Попав в немилость к царю, перестав ему служить, человек мог потерять свою землю и богатства. Жизнь и имущество подданных, независимо от их положения, принадлежали царю. Он мог поступать, руководствуясь исключительно собственной волей, то есть по произволу. Власть царя была ничем не ограничена. Даже жрецы именовали себя не только "рабами богов", но и "рабами царя". Такое государство называется деспотией, а его неограниченный правитель деспотом.

 Расположите пункты плана в правильной последовательности.

  1. Отношение к поданным
  2. Власть от богов
  3. Жрецы - рабы царя
  4. Право на землю и распоряжение землей
  5. Деспотия и деспот

Ответ:


Контрольный тест

Задание 1 Соотнесите иллюстрацию и тему, к которой она относится:

image-20200623163721-6.png

image-20200623163721-7.png

image-20200623163721-8.png

image-20200623163721-9.png

А

Б

В

Г


1 Древний Рим

2 Российское государство

3 Древний Египет

4 Древняя Греция

Ответ:

1

2

3

4





Задание 2.

Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Нас поджидая всё время, товарищи возле сидели. К суше пристав, быстроходный корабль на песок мы втащили, Сами же вышли на берег прибоем шумящего моря. Выгрузив коз и овец циклопа из полого судна, Начали мы их делить, чтоб никто не ушёл обделённым. Стадо меж всеми деля, товарищи в пышных поножах Мне ещё дали отдельно барана. У самого моря Я чернотучному Зевсу Крониду, владыке над всеми, В жертву сжёг его бёдра. Но Зевс моей жертвы не принял: Думал он, как бы устроить, чтоб все без остатка погибли»

  1. Древний Египет
  2. Древний Рим
  3. Древняя Греция
  4. Древняя Индия

Ответ:

Задание 3.

Заполните пропуски в таблице:

1

Первобытный человек

 

2

 

письменность в Древнем Двуречье


Ответ:

Задание 4.

Рассмотрите предложенную карту. Напишите страны-участницы данного события.

image-20200623163721-10.png

Ответ:

Задание 5.

Вспомни особенности счета лет в истории и посчитай, сколько лет прошло между 3246 годом до н.э и 75 до  н.э? Ответ запиши в виде числа.

Ответ:

Задание 6.

О каком государстве идет речь? В ответ напиши его название.

Это государство находится на берегу Средиземного моря. Главными городами были Библ, Тир и Сидон. Жители этого государства первыми научились делать стекло и придумали алфавит.

Ответ:

Задание 7.

Расставьте события в хронологической последовательности:

  1. Крещение Руси
  2. Разделение Римской империи на два государства
  3. Реформы Солона в Афинах
  4. Объединение Северного и Южного царств в Древнем Египте

Ответ:

Задание 8. Выберите верные утверждения:

Выберите один или несколько ответов:

  1. В Индии общество делилось на касты
  2. Конфуций - мудрец в Древней Японии
  3. Древняя Ассирия была миролюбивым государством, поддерживающим мирные отношениях с соседями
  4. Известными правителями Древнего Египта были Гай Юлий Цезарь, Октавиан Август, Нерон.
  5. Петр Первый был русским царем
  6. Одним из чудес света Древнего мира были "Висячие сады" в Вавилоне

Ответ:

Задание 9.

Прочитайте текст

 Первые сведения о школах у древних египтян относятся к 3-му тысячелетию до н. э.  Грамоте обучали только мальчиков. Обучали  детей с 5 лет. Но не все египетские ребята ходили в школу. Дети простых ремесленников и земледельцев редко становились образованными людьми.  Сначала школьник должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем - составлять деловые бумаги.  В 3-ем тысячелетии до н. э. писали на глиняных черепках, коже и костях животных. На папирусе писали тонкой палочкой, используя иероглифы. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску использовали только для обозначения знаков препинания и выделения главных фраз. Школьные папирусы использовали несколько раз. Перед тем как еще раз написать что-либо на старом папирусе, ученики смывали с него ранее написанное.  Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера. Нерадивых учеников сурово наказывали. Детей учили не только читать и писать.  Им преподавали  также астрономию, медицину, языки других народов, математику.

 Расположите пункты плана в правильной последовательности.

  1. Первые умения египетских школьников
  2. Кто и когда мог пойти в школу
  3. График занятий и дополнительные предметы
  4. Материалы для письма
  5. Первые сведения о школах


Ответ:


Система оценивания выполнения отдельных заданий

и проверочной работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4 оценивается 1 баллом.

№ задания

Правильный ответ

Демовариант

Правильный ответ

Контрольная работа

1

1-б, 2-а, 3- в, 4-г

1-г, 2-б,3-в,4-а

2

1

3

3

1. Республика - форма правления, при которой все органы государственной власти избираются на определенный срок. 2. Собирательство

1. Первобытный человек - человек живший до изобретения письма, появления больших городов и государства. 2. Клинопись

4

Греция и Персидская Держава

Карфаген и Рим

5

3995

3171

6

Древнее Двуречье/Междуречье

Финикия


 Полный правильный ответ на задание 5,6,7  оценивается 2 баллами.

Элементы содержания верного ответа:

Номер вопроса

Указания к оцениванию

Балл

 7

Все 4 события расставлены в верной хронологической последовательности

2

2-3 из 4 событий расставлены в верной хронологической последовательности

1

0-1 события  расставлены в верной хронологической последовательности

0

8

Из 6 представленных утверждений выбраны 3 верных, каждое утверждение соответствует 0,67 балла

2

Из 6 представленных утверждений выбраны 1-2 верных, каждое утверждение соответствует 0,67 балла

1

Из 6 представленных утверждений не выбрано ни одного верного утверждения

0

9

Все 5 пунктов плана расставлены в правильной последовательности

2

4-3 пункта плана расставлены в правильной последовательности

1

2-1 плана расставлены в правильной последовательности

или все пункты плана расставлены неверно

0



№ задания

Правильный ответ

Демоверсия

Правильный ответ

Контрольная

7

2134

4321

8

345

156

9

24135

52143

Максимальный суммарный балл - 12

*Оценочный лист

Отметка  по 5-бальной системе

Критерий оценивания/первичный балл

5

11-12 баллов

4

9 - 10,5 баллов

3

6 - 8,5 баллов

2

менее 6  баллов

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 25.06.20 в 07:59 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.