Контроль знаний обучающихся предполагается проводить в зачётной форме. Содержание работы может быть открытым: за одну - две недели до её проведения обучающиеся знакомятся с заданиями, поэтому имеют возможность разобрать их решения. Они приходят на зачёт, зная, какие задания их ждут, но, не зная, что кому достанется.
Этот материал может быть использован в классе с разным уровнем математической подготовки. На выполнение работы отводится 45 минут.
Зачётная работа по теме «Квадратичная функция»
Вариант № 1
1. Сколько корней имеет квадратный трёхчлен:
а) x2 + x – 6; б) m2 – 3m + 3?
2. Найдите координаты вершины параболы и укажите наименьшее значение функции f(x) = 2x2 + 8x + 5.
3. Постройте график функции y = x2 – 6x + 9.
4. Укажите промежуток возрастания функции f(x) = -x2 – 2x +5.
5. Решите неравенство x2 – 9 < 0.
Вариант № 2
1. Разложите многочлен на множители:
а) 2x2 – 5x + 3; б) x2 – 4x + 4.
2. Найдите координаты вершины параболы и укажите область значений функции g(x) = -x2 – 2x + 5.
3. Постройте график функции y = x2 - 6x + 5.
4. Укажите промежуток возрастания функции f(x) = x2 - 4x.
5. Решите неравенство -2x2 + 5x - 2 ≥ 0.
Вариант № 3
1. Разложите многочлен на множители:
а) 4x2 + 4x - 3; б) x – 5x2.
2. Найдите нули функции y = - - 5.
3. Постройте график функции y = 2( x – 1)2 - 3.
4. Найдите область значений функции y = - x2 – 4x - 5.
5. Решите неравенство: x2 + x > 0.
Вариант № 4
1. Сократите дробь .
2. Найдите область значений функции y = + .
3. Постройте график функции y = (x - 2)(x + 4).
4. Найдите область значений функции y = .
5. Решите неравенство: 49< x2
Вариант № 5
1. Сократите дробь и найдите её значение при x = 4.
2. Найдите область значений функции y = - x2 + x – 1.
3. Постройте график функции y = -x(x + 5).
4. Представьте функцию f(x) = x2 - 5x – 6 в виде f(x) = (x – m)2 + n.
5. Решите неравенство:- ≥ 7.