Логические задачи для 9 класса по теме «Квадратичная функция»
Логические задачи для 9класса по теме:”Квадратичная функция “.
МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева
Учитель математики: Альзонова Людмила Даниловна.
1.На какой двучлен надо умножить 5х-4, чтобы получилось 10х^2+7х-12?
2.Я задумал два числа. Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, назовите , чему равна сумма и произведение этих чисел.
3.Фокус.
На доске записан квадратный трехчлен , который имеет два корня.Мальчик рядом записал еще один квадратный трехчлен, причем его корни были противоположны корням данного трехчлена .Как это сделать?
4.Запишите функцию, графиком которой является парабола, ее ветви направлены вниз и она проходит через точку (-1, -8).
5.Найдите неверное утверждение , запишите эту функцию, постройте ее график:
а) при х < ¾ функция возрастает, а при х > ¾ функция убывает.
б) ветви параболы направлены вверх.
в) график полностью лежит в верхней полуплоскости, кроме одной точки.
г) парабола проходит через точку: (-1 b -3 1/16).
6. Мальчик выстроил две параболы, одна из которых не пересекает ось ОХ, а другая не пересекает ось ОУ, сколько бы их ни продолжали. Возможно ли это?
7. Постройте график квадратичной функции, если известно,что он проходит через точки (-4и 4), (-2и-3),(0и4).
8. Запишите квадратичную функцию, которая:
1) убывает на (минус бесконечности до -5] возрастает на [5 до плюс бесконечности).
2) возрастает на (минус бесконечности до 5] и убывает на [5 до плюс бесконечности)
3) убывает на (минус бесконечности до -1] и возрастает на [7 до плюс бесконечости).
9) О некоторой квадратичной функции известно, что:1) у=0 при х=1.
2) функция принимает наименьшее значение, равное – 4, при х=3. Запишите эту функцию.
10) Постройте график квадратичной функции: у=2х^ +4х-5 и перечислите ее свойства.
Цель: способствовать развитию неординарного мышления.