Кинезиологический квест «В поисках сокровищ» для обучающихся 1–4 классов

3
0
Материал опубликован 26 February 2022


Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников: кинезиологический квест «В поисках сокровищ»


Автор:

Педагог-психолог ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» Зубова И.В.

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность темы занятия

Сегодняшнее время ставит перед обучающимися трудные жизненные и познавательные задачи, а для наших детей, обучающихся школы-интерната для детей с нарушениями слуха, дополнительными источниками стресса являются -проживание вне дома и редкие встречи с близкими в течение недели. Школьники страдают от эмоциональных перегрузок и нуждаются в снятии стресса.

Опыт работы нашего учебного заведения показывает, что кинезиологические упражнения благотворно влияют на эмоционально-волевую сферу обучающихся, поэтому в квесте представлены упражнения из кинезиологии, которые показали свою эффективность в работе с детьми с нарушениями слуха. Однако, кинезиологические упражнения подходят и для нормотипичных детей, поскольку сенсорный «голод» испытывает каждый городской ребенок.

1.2. Цели занятия:

1. Снятие эмоционального напряжения школьников.

2. Развитие умственных способностей и физического здоровья обучающихся, через определённую систему двигательных упражнений.

1.3. Задачи занятия:

1. Развитие групповой сплоченности.

2. Повышение психологического климата в коллективе.

3. Формирование у обучающихся уверенности в себе.

4. Обучение учеников коммуникативным навыкам.

5. Предоставление обучающимся безопасной среды для отработки навыков межличностного взаимодействия.

6. Улучшение уровня саморегуляции и контроля собственной деятельности.

7. Улучшение у обучающихся пространственной координации и межполушарного взаимодействия.

1.4. Целевая аудитория:

Обучающиеся 1-4х классов общеобразовательных школ.

1.5. Материально – техническое обеспечение:

Помещение; медали капитанов; карточки с позами из физ.минутки; на команду одну пустую и одну заполненную паперфиллером корзины; вырезанные ключи из картона разной формы; 6 конусов; замки́ из картона по количеству команд; игровые тоннели для ползанья по количеству команд; большие следы рук и ног для раскладывания дорожек на полу; ватманы и маркеры по количеству команд; один алмаз; тренажер «Ленивая восьмерка»; памятные призы для участников.

1.6. Ожидаемые результаты: снижение эмоционального напряжения школьников и развитие УУД.

1.7. Этапы подготовки и проведения занятия

I раздел - подготовительный

Цели:

Анализ актуальной ситуации

Изучение литературы и интернет-ресурсов

Подбор заданий, упражнений

Разработка сценария и методических материалов для учеников

Определение формы подведения итогов и механизма оценки эффективности


II раздел – основной

Цель: занятие с учениками согласно сценарию.

III раздел – заключительный

Цели:

Рефлексия

Оценка и анализ результатов занятия

2. Сценарий квеста

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как настроение?

Сегодня я собрала вас здесь, потому что мне нужна помощь. Поможете? (Ответ учеников) Я не слышу, поможете? (Ответ учеников) Вот спасибо! Злые разбойники похитили волшебный алмаз и спрятали его у себя в пещере. Нам надо пробраться туда и вернуть алмаз на место! Согласны? (Ответ учеников)

Ведущий: Для начала каждый класс должен выбрать своего капитана. На это я вам даю ровно 5 минут. Готовы? Время пошло.

Ведущий: Теперь, капитаны, подойдите ко мне.

Организационный момент: Капитанам выдаются отличительные медали.

Ведущий: Команды, слушайте внимательно. В этом мешке 4 карточки, на каждой карточке написана одна из четырех стихий: земля, вода, огонь и воздух. Сейчас ваши капитаны вытащат одну из этих карточек. Вам всей командой необходимо будет придумать название и победное движение, связанное с этой стихией. Понятно? (Ответ учеников) На это задание я даю вам ровно семь минут.

Ведущий: Так, команды, время представиться. Делать это надо всем вместе, дружно и громко. Готовы? (Ответ учеников)

Команда номер один, ваше название? (Ответ учеников) Покажите ваше победное движение (Ученики показывают движение).

Команда номер два, ваше название? (Ответ учеников) Покажите ваше победное движение (Ученики показывают движение).

Ведущий: Впереди предстоит путешествие, где необходимо будет бегать, прыгать, лазить, и все это требует нашей подготовки, поэтому перед началом приключения обязательно надо размяться.

Организационный момент: Ведущий просит разойтись детей пошире и становится между классами. В его руках карточки с позами. Вытаскивая карточку, ведущий повторяет позу и выпавшую эмоцию, а ученики, в свою очередь, подражают ведущему и пытаются застыть в заданной позиции. Время выполнения задания – 5 минут.

Организационный момент: После, учащиеся выстраиваются друг за другом по командам. Ведущий расставляет на команду: по три конуса в ряд на расстоянии 1 м. друг от друга, пустую корзину перед командой и корзину с ключами в конце конусов.

Ведущий: Ну что, готовы? (Ответ учеников) Мы стоим с вами у дверей пещеры, где разбойники спрятали алмаз, но на двери висит огромный замок. Ваша задача найти ключ. Первое задание будет таким: по очереди необходимо пробежать между конусов восьмеркой, взять один ключ, также восьмеркой вернуться обратно и положить ключ в пустую корзину.

Организационный момент: Команда, которая выполнила задание быстрее – победила (+1 балл) и исполняет свое победное движение. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий: Ничего себе! Посмотрите, как много теперь у вас ключей, но замо́к один. (Командам выдаются замки́)

Ведущий: Команды, ваша задача найти правильный ключ к замку́.

Организационный момент: Команда, которая выполнила задание быстрее – победила (+1 балл) и исполняет свое победное движение. Время выполнения - 3 минут.

Организационный момент: Перед каждой командой раскрывается тоннель для ползанья.

Ведущий: Вы успешно открыли замо́к, дверь открывается…и перед вами узкий проход, который можно проползти на животе. Как только вы проползли до конца, встаете и бегом передаете эстафету. Понятно? (Ответ учеников)

Организационный момент: Команда, которая выполнила задание быстрее – победила (+1 балл) и исполняет свое победное движение. Время выполнения – 7-10 минут.

Организационный момент: Ведущий раскладывает на полу дорожку из следов ног и рук.

Ведущий: На этом испытания не заканчиваются. Пол резко превращается в лаву, пройти по нему можно только по специальным дорожкам, не разу не ошибившись на пути. Команда, которая пройдет испытание без единой ошибки, получит дополнительный балл.

Организационный момент: Команда, которая выполнила задание быстрее – победила (+1 балл) и исполняет свое победное движение. Команда, которая выполнила задание правильно получает +1 балл и исполняет свое победное движение. Время выполнения – 5-7 минут.

Ведущий: Путь до самой сокровищницы был долгим, но большая часть уже позади. Осталось справиться с двумя стражниками, которые перекрыли нам дорогу и пропустят вперед, если выполнить их задания.

Организационный момент: На стену прикрепляют ватманы по количеству команд. На ватманах в столбик написано:

Кто?

С кем?

Где?

Когда?

Что делали?

Что им сказали?

Чем все закончилось?

Ведущий: Первый стражник очень любит необычные рассказы, у него их целая коллекция. Он пропустит вас, если ваша история ему понравится.

Ваша задача, по одному подбежать к ватману, на котором написаны вопросы и ответить на ваш вопрос по очереди. Т.е., если вы первый, то и отвечаете на первый вопрос, подбежали пятым, значит, пишете ответ на пятый вопрос. Понятно? (Ответ учеников)

В конце мы узнаем, какая история заинтересовала стражника.

Организационный момент: После того, как команды выполнили задание, зачитываются их истории. Обе команды получают +1 балл и исполняют свое победное движение. Время выполнения – 5-7 минут.

Ведущий: Первый стражник пропустил вас вперед, а второй нет. Но я вам подскажу, он очень сильно любит играть в зеркало. Вам надо правильно повторить за ним движения.

Организационный момент: Ведущий выполняет движения: «ухо-нос», «плечо-плечо», «руки змеи», «волны», «лезгинка», «перекрестный шаг». Обе команды получают +1 балл и исполняют свое победное движение. Время выполнения – 5 минут.

Ведущий: Вот вы в самой сокровищнице. Прямо перед вами алмаз. Но не все так легко. Алмаз находится под новейшей технологией защиты и его просто так не возьмешь. Снять защиту можно только одним способом, если прокрутить за минуту шарик на тренажере («Ленивая восьмерка») как можно больше раз.

Для выполнения этого задания я приглашаю к себе капитанов. Капитан, который наберет большее количество раз, принесет в копилку своей команды целых три балла.

Организационный момент: Команде, капитан которой набрал большее количество оборотов, присуждается три балла, и она исполняет свое победное движение. Время выполнения – 5 минут.

Ведущий: Вот вы выполнили такую важную миссию, вернули похищенный бриллиант. Это было интересно? (Ответ учеников) Это было сложно? (Ответ учеников) Вам понравилось? (Ответ учеников)

Мне тоже очень понравилось, как вы все вместе и дружно выполняли задания. Сейчас будет производиться подсчет баллов, а после награждение команд.

Организационный момент: Подсчитывается количество баллов каждой команды; объявляется победитель; каждой команде вручаются памятные призы.






























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.