Конспект занятия «Подсолнух и воробышек» по тестопластике для детей 5-7 лет
Конспект занятия по тестопластике
в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет «Подсолнух и воробышек».
Автор: педагог дополнительного образования Т.Н. Сульгина.
Цель: учить лепить из теста подсолнух и птичку, создавая объемный объект на горизонтальной плоскости.
Задачи:
• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
• Учить детей делать лепной образ из соленого теста, создавая лепесток, птичку, рамку.
• Развивать мелкую моторику.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Материалы для занятий:
Готовый шаблон из соленого теста «Подсолнух и воробышек», соленое тесто, стека, семечки, черный перец горошком, клей ПВА, кисточка, вырезанная и окрашенная заготовка из твердой бумажной коробки.
Ход занятия: педагог обращается к детям, загадывает загадки.
У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Этим песенкам детей, учит серый… (Воробей)
Педагог: ребята, послушайте сказку, которая называется «Два воробья».
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик подсолнечных семечек. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я семечки раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все семечки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько семечек все же просыпалось на землю.
Нашел эти семечки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек подсолнуховых семечек. Давай их поровну разделим и склюем!
– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверное, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик подсолнуховых семечек и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…
Педагог: а чтобы нам было веселее, начнем с игры.
Пальчиковая игра «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Педагог: - ребята, предлагаю вам слепить из соленого теста картину «Подсолнушек и воробей».
Педагог объясняет и показывает детям правила работы: как нужно отрывать небольшие кусочки соленого теста, скатывать их между ладоней и расплющивать указательным пальцем, делать в серединке подсолнуха прорези стекой, как работать с семечками, как склеить между собой скульптуру, напоминает правила безопасного поведения с соленым тестом, семечками, перцем, стекой.
Педагог: какая красивая картина у вас получилась! Дети, вам понравилось? Что мы сегодня делали на нашем с вами занятии? На какую форму похож наш подсолнух? Чем полезен подсолнух? Как вы считаете, кто из друзей воробьев поступил как настоящий друг, а кто нет? Спасибо, когда наши картины высохнут, мы их обязательно раскрасим. Спасибо за внимание!
Мажова Светлана Александровна