Класная гадзіна «Беларусь — краіна маёй будучыні!»

2
0
Материал опубликован 3 March 2019 в группе

классная час

" Беларусь - страна моего будущего!"

 Цели: расширить знания о историко-культурное наследие Беларуси и ее исторические достижения; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство глубокого уважения к национальному наследию; воспитывать уважение к Государственной символики Республики Беларусь и исторического прошлого народа; воспитывать гражданина-патриота, имея идеи добра и справедливости, способность работать на благо Отечества; воспитывать чувство гордости и глубокого уважения к национальным традициям, обычаям, культуре; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордости за достижения современной Беларуси.

Оборудование: мультимедийная система для презентации; диск с записью гимна Республики Беларусь;

Музыкальные произведения; изображения выдающихся деятелей Отечества; плакаты с государственными символами Беларуси; видеофильм "Беларусь моя синеглазая", бумажная дубовые листочки с надписями о Беларуси; карта Беларуси; национальная одежда участников; кроссворд; сборники Я.Купалы, Я.Коласа, М. Танка, М. Богдановича, крест Евфросинии Полоцкой.

Фотовыставка: "Облик моей Родины"

Рефлексия: "Дуб - дерево жизни"

ход мероприятия

Небо чистое и глубокое

I березовый тихий роща -

Беларусь моя синеглазая,

Беларусь моя, родной край.

У.Карызна "Беларусь моя синеглазая"

От прадедов испокон веков

Мне осталось наследие;

Между своих и чужеземцев

Она мне лаской материнской.

Янка Купала "Наследие"

1. Звучит песня "Наследие" (слова Я. Купалы, музыка И.Лучанка). На мультимедийном экране меняются слайды с пейзажами, зарисовками, портреты знаменитых людей Отечества, памятники архитектуры Беларуси.

Учитель: привет, уважаемые друзья! Каждый человек непосредственно связан с той землей, на которой родился. Так и мы, дети нашей милой матери - Беларуси, должны знать, что страна, в которой мы живем, это самый прекрасный подарок судьбы, самое дорогое, следующего есть у нас. Белорусский народ - талантливая и прекрасная нация. Особые надежды сегодня вложены на вас, молодых граждан страны. За вами будущее Беларуси. И поэтому, именно вам, молодое поколение, будет принадлежать завтрашний день.

Звучит стихотворение: С. Морозова "Мне Богом дано Родина ..."

Мне Богом дано Родина ...

И отнять ее у меня

Под страхом смерти невозможно

Тем, кто жирует на лжи.

Мне Богом дано Родина.

И я помолвлен душой

С ее озерными глазами,

с ее ржаной тишиной.

Мне Богом дано Родина ...

Опять, как заказ повторю:

" Мне без нее жить невозможно,

без Беларуси я умру ".

Учитель: Скажите, мои дорогие, Кто мы такие? (На доски висят выражения, белорусы). Посмотрите на доску, может эти слова напоминают вам что нибудь, что связано с нашим государством, откуда взят эти слова? (Ответы учащихся). Да, эти слова взяты из гимна Беларуси: автор слов Михаил Климкович, Владимира Каризны, музыка Н.Сакалошскага. А кто мне может ответить, что такое "гимн"?

Гимн Беларуси - дярдавны символов Республики Беларусь. Утвержден в 2002 году.

Учитель: напомните. Пожалуйста, когда звучит гимн, как мы должны его слушать? (Ответы учащихся)

Звучит Государственный гимн Республики Беларусь (все стоя)

Мы, белорусы - мирные люди,

Сердцем преданы родной земле,

Искренне дружим, силы закаливаем

Мы в трудолюбивой, дружной семье.

Славься, земли нашей светлое имя,

Славься, народов братский союз!

Наша любимая Родина,

Вечно живи и цвети, Беларусь!

Вместе с братьями мужественно веками

Мы защищали родной порог,

В сражениях за свободу, битвах за долю

Мы добывали знамя побед!

Славься, земли нашей светлое имя,

Славься, народов братский союз!

Наша любимая Родина,

Вечно живи и цвети, Беларусь!

Дружба народов - сила народов -

Наш заветный, солнечный путь.

Гордо возвысься в ясные выси,

Знамя победное - радости флаг

Славься, земли нашей светлое имя,

Славься, народов братский союз!

Наша любимая Родина,

Вечно живи и цвети, Беларусь!

Учитель: какие еще вы знаете символы Беларуси? (флаг и герб). А что вы о них знаете?

Ученик 1: Герб Беларуси -симвал Республики Беларусь, как суверенного государства. Согласно официальному описанию, представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над солнца земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева - цветками льна. Венок трижды перевитый с каждой стороны красно-зеленой лентой, в середине части которой в основе герба в две строки написаны золотом слова «Республика Беларусь». Государственный герб был введен 1995 году по итогам всеобщего референдума. Он заменил герб "Погоня", использовавшийся первые годы после обретения Беларусью независимости в 1991 году.

Ученик 2: Флаг - Государственный флаг Республики Беларусь - символ Республики Беларусь. Был принят 7 июня 1995. Он заменил бело- красно-белый флаг, который выкарвстоввався первые годы после обретения Беларусью независимости 1991. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней - красного цвета и нижней - зеленого колеру.Каля древка вертикально размещен белорусский национальный белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле.

Красный цвет на современном флаге Беларуси смвализуе штандарты полков из белорусских земель в победной знаменитой Грюнвальдской битве с крестоносцами, цвет знамени Красной Армии и белорусских партизанских бригад; зеленый цвет - надею¸вясну и возрождение, леса и поля. Белорусский орнамент - древнюю культуру народа, духовное богатство, единство.


 

общества Беларуси, рядом общественных организаций, в т.ч. в акциях протеста против правительства, а также белорусского диаспорой.

Учитель: ребята, я вижу, что вы знаете главные символы беларуси!

Скажите, а как по-другому можно назвать Беларусь? (Ответы учащихся). (Родина, Родина, Родной край, Родная). Да, такими искренними, добрыми словами мы называем нашу родную землю, где родились. Выросли, гражданами которой стали.Усим нам хочаццаведаць нашу историю, ориентироваться в веках, ценить имена и подвиги предков, поэтому давайте вспомнил некоторых славных сынов Беларуси, просветителей, борцов, гуманистов. (На доске висят портреты белорусских деятелей, а дети должны подобрать карточку с фамилией и дать маленькую характеристику, что они знают о них, кто они такие, их стихи).

Фотографии Л.Н. Толстого, Я. Колас, М.Танк, М.Богданович, Франциск Скорина, Уфрасиння Полоцкая.

Учитель: Кто хочет получить дополнительную информацию о знаменитых деятелях Беларуси, тот может обратиться к нашей выставки.

Как и каждый из нас имеет своих соседей, так и Беларусь имеет своих! Скажите, с которыми странам дружит ли она? Давайте отметим на карте при помощи карточек. (Польша. Россия. Украина, Литва, Латвия)

Звучит стихотворение:

Граничит с Польшей, Украиной,

Россией, Латвией, Литвой

Твой родной край, твоя Отечество,

Жизнь твоя и твоя гордость.

I ты ее запомни имя,

Как небо, солнце и зарю.

Твоя земля, твоя Родина

Названа светло - Бе ла русь.

Учитель: мы видим, что Беларусь дружит со всеми соседями, имеет с ними торговые отношения, с ними проводятся мероприятия, которые? (Ответы учеников - Славянский базар, День единения Беларуси и России, "Золотой шлягер"). Мы знаем. Наша страна принимает разных гостей, встречает их с искренним откроем сердца, и вы видите что у нас таксаа присутствуют гости и нам хочется их встретить с хлебом солью! (Ученик в национальном костюме несет хлеб-соль гостям). С давних времен наши бабушки и дедушки любили петь, плясать и эта традиция дошла и до нас. Вот одна из них.

Звучит песня в исполнении учеников класса "Полька белорусский" (выходят девочки в национальном костюме и исполняют песню, а пока звучит проигрыш они выполняют некоторых движения белорусских народных танцев и все ученики повторяют)

физкультминутки

Учитель: Мы все знаем, что наша земля - ​​это золотые поля хлебов с синими глазками васильков, светлые от берез рощи, пущи, где бродят зубры-великаны и гордо несут свои короны олени, что это бесконечные жилой рек, это почти одиннадцать тысяч озер, чистых, как улыбка ребенка.

Беларусь прославляли многие писатели и вот как о ней говорит Пимен Панченко!

Звучит стихотворение П.Панчанки "О Беларусь, моя коляска,"

О Беларусь, моя коляска,

Жизнь моя, убежище мое!

С горячей любовью низко

Преклоняюсь перед тобой.

Земной поклон тебе, родина,

Твоим полям, твоим лесам,

Твоим заводом с белым дымом,

Твоим трактом и путем.

На зрелых нивах урожайных,

От края до края, во все концы,

Машут крыльями комбайны,

Поют жнеи и каске.

Учитель: прекрасная и неповторимая наследие у белорусского народа. Несмотря на тяжелые исторические условия, на лихолетья войн она веками обогащало народное искусство. Каждому поколению остается в наследство то, что создали его родители и предки.

А сейчас я предлагаю вам праглядецьвидэафильм "Беларусь моя синеглазая" на стихи Владимира Коризны.

Учитель: а теперь давайте обобщим все. Что мы знаем о нашей стране и объясним кроссворд! Вопросы лежат у вас на партах.

Вопросы к кроссворды:

Крылатый символ Беларуси? (Аист)

Имя просветительницы белорусского земле, что родилась в Полоцке? (Евфросиния)

Растение в Беларуси, второе название которой - северный шелк? (Лен)

Белорусский первопечатник? (Скорина)

Город, который был основан в 1102 году князем Борисом? (Борисов)

По лясамблукае стадо

Великанов и младенцев,

Это пуще господа

Беловежские .... (Зубры)

Лёгкія планеты”? (расліннасць)

Другі хлеб беларусаў? (бульба)

Настаўнік: Скажыце, мае даражэнькія, можа хто-небудзь заўважыў у нашай крыжаванкі цікавае? (адказы вучняў – ключавое слова - Беларусь)

Настаўнік: Малайцы, а адкажыце мне на пытанне, якое дрэва з’яўляецца сімвалам Беларусі? Да, гэта ДУБ. У вас на партах ляжаць дубовыя лісточкі, давайце ўстанем, возьмем іх у рукі, прыуладзём да сэрца і дадзім клятву нашаму народу!

Паклон табе, мой беларускі край!

Ты – мой, я – твой: ад роду і навек.

Я зноў і зноў да сэрца прыкладаю

Твой ліст дубовы – як чароўны лек.

За хлеб, што ем, за песьні, што сьпяваю,

За шчасьце звацца іменем тваім –

Паклон, паклон табе, мой родны краю!

Ты – мой, я – твой: усюды і ва ўсім!

Учитель: А теперь давайте возьмимся за руки и почувствуем, что мы с вами дружный и сильный класс, как наше государство. На ваших дубовых листочках есть надписи, прочитайте их про себя и давайте создадим дерево будущего. На этом дереве прикрепим наши листочки с теми ндписами, которой вы хотите, чтобы была наша страна.

На самом верху -доьра работал!

На середине - мог бы лучше!

На нижних - было неинтересно!

Учитель: Сегодняшний урок дал нам возможность еще раз понять, что мы живем в прекрасной, неповторимой и богатой стране. И где бы мы не оказались, куда бы ни забросила нас судьба, в нашей душе, в нашем сердце всегда будет с нами ощущение сильной связи с родным краем, землей наших предков. Пока мы уважаем своих предков, не забываем своих корней, мы уважаем Родину. Мы существуем как народ, как нация. люб


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.