12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Резниченко Валентина Игоревна24
Россия, Коми респ., Сыктывкар

министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

КОНСПЕКТ

классного часа

 

Студента 432 группы физкультурного отделения

Резниченко Валентины Игоревны

Место проведения урока: Школа № 12 , класс 4

Дата проведения урока: 28.02.2018

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:

 

 

Тема: Наши олимпийцы 2018

Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через привитие интереса к олимпийскому движению.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр в древности;

способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о спорте и олимпийском движении;

познакомить учащихся с олимпийскими чемпионами 2018.

Развивающие:

способствовать развитие познавательного интереса к Олимпийским играм и олимпийским видам спорта.

Воспитательные:

воспитание чувства гордости за свою страну и олимпийцев

Оборудование: компьютер, проектор

Библиографический список: http://nattik.ru/zagadki/zagadki-pro-zimnie-vidy-sporta.html, http://xn----dtbeep0dd8j.xn--p1ai/zagadki-pro-zimnie-vidy-sporta/, http://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-drevnjaja-istorija-olimpijskie-igry, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB_(%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82), https://sport.mail.ru/korea/photo/533235/822435/.

Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вводный (мотивационный)

 

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Валентина Игоревна, я учусь в педагогическом колледже, и сегодня буду проводить у вас классный час!

А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Правильно, ведь каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

 

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

2.Основной

2.1.

(ориентирующий)

Ребята, кто из вас знает что означает слово «олимпиада»? (Называют свои варианты ответа). Молодцы. Давайте немного расскажу об истории этого грандиозного события во всем мире.

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»).

Вначале соревнования проходили среди местных, а со временем Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции. На игры съезжались изо всех уголков Эллады множество людей. Олимпиада приносила почёт тому, кто в ней участвовал.

Игры Древней Греции длились несколько дней. В начале истории олимпийских игр был только один вид соревнования – бег на дистанции в один стадий (192 м). Кстати, именно отсюда и слово «стадион». Позже число видов состязаний увеличилось. А как вы думаете какие еще виды состязаний прибавились? Появились соревнования в беге на двойную дистанцию, в кулачном бое, метания копья и диска, борьбе, и гонках на колесницах. На игры приезжало множество зрителей со всей Греции.

Главная награда для победителя Олимпийских игр в древности была?(ответы детей) – оливковая ветвь. Её срезали ножом из золота, со старого дерева, которое посадил Геракл. Имена атлетов высекались на мраморной плите, а тем, кто блестяще выступил, воздвигались памятники. По возвращению домой, победителя, радостно приветствовали, дарили дорогие подарки, и освобождали от налогов.

Олимпийские игры пришли в упадок, после того, как Грецию завоевал Рим. После этого император Феодосий I – наложил запрет проводить игры, потому что считалось что они посвящены многим Богам.(Зевс, Геракл…)

Олимпийские игры возродились в Афинах, в 1896 году, и спустя много веков история олимпийских игр продолжилась. Для того, чтобы рассматривать и решать вопросы касаемо игр, был образован Международный Олимпийский комитет, сокращённо МОК.

Первые современнейшие Олимпийские игры, состоялись в апреле 1896 года. В играх участвовали спортсмены 14-ти государств. И как по правилам древних Олимпиад, участвовали только мужчины.

Успех был ошеломляющий. Интерес к спорту очень вырос. И с 1924 года начали проводиться Зимние Олимпийские игры как дополнение к летним Играм. И МОК постановил, что каждая Олимпиада будет проходить в новом месте.  Олимпийские игры, ещё с древних времён были главным спортивным событием. На всей земле воцарялся мир и согласие, когда проходили игры. Сейчас, Олимпиада – это одно из крупнейших событий в мире. Спорт играет в жизни людей огромную роль.

А кто знает, как выглядит знак олимпийских игр и что он обозначает?(Правильно это 5 переплетенных колец) представляющих пять частей света, и являющихся международной эмблемой. Пять переплетённых колец, не только являются символом на Олимпийском флаге, но и девизом: «бысрее, выше, сильнее». Эти кольца обозначают (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

2.2.

(деятельностный)

А кто знает где сейчас проходят Олимпийские игры? А теперь посмотрим видеоролик про Олимпийские игры.

А сейчас давайте узнаем какие виды спорта вошли в Зимние Олимпийские Игры 2018, а также имена победителей и призеров нашей страны.

Вам необходимо будет прочитать(сама читаю?) загадку, и дать правильный ответ данного вида, и рассказать о нем что знаете ( дополнять со слайда).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра …

                              (Хоккей)

Мужчины. Четвертьфинал. #ОАР — Норвегия 6:1 (3-й период)

Женщины. Матч за бронзу. Финляндия — #ОАР 3:2 (матч окончен) Российская женская сборная участвует впервые

Матч Хоккей (м).
#ОАР - США 4:0

Хоккей. Женщины. Четвертьфинал. #ОАР- Швейцария 6:2

 

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…

                          (Фигурное катание)

 Конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнении дополнительных элементов (вращений, прыжков, комбинаций шагов ,поддержек и др.) под музыку.

Фигурное катание, командный турнир, серебро.

Слева направо, Михаил Коляда, Евгения Медведева, Алина Загитова, Евгения Тарасова, Владимир Морозов, Наталья Забияко, Александр Энберт, Ксения Боброва, Дмитрий Соловьев.

 

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

                        (Лыжные гонки)

Юлия Белорукова, лыжные гонки, спринт, бронза
23-летняя лыжница Юлия Белорукова отправилась на Олимпиаду в статусе середняка, потому что никто не верил, что спортсменка, за месяц до стартов в Пхенчхане сломавшая нос, сможет показать высокий результат. Но олимпийский вторник 13 февраля сложился так, как и не мечтала ни спортсменка, ни ее наставница. Юлия подвела свою форму к Играм идеально, насколько это было возможно на фоне проблем со здоровьем. - Я через многое прошла ради этой бронзы, не хочу лишний раз об этом говорить. Но сегодня я знала, что будет медаль. Были ощущения, - рассказала спортсменка после олимпийского финала. 
В чутье лыжнице не откажешь – квалификацию и два предварительных забега в классическом спринте она провела образцово-показательно. И с отличным настроем вышла на финал. Понимая, что терять ей нечего, Белорукова включила скорость на максимум и добежала до бронзовой награды, пока главной медали в своей карьере.

Юлия Белорукова выигрывает бронзовую медаль! Наталья Непряева финишировала четвертой

Денис Спицов (слева) и Александр Большунов, лыжные гонки, командный спринт, серебро

Слева направо: Денис Спицов, Алексей Червоткин, Александр Большунов, Андрей Ларьков. Лыжные гонки, эстафета, серебро

Денис Спицов, лыжные гонки, индивидуальная гонка, бронза. Денис Спицов завоевывает бронзу в лыжных гонках! Браво!

Выиграл же 15-километровую гонку на 15 км свободным стилем легендарный Дарио Колонья.

Александр Большунов, лыжные гонки, спринт, бронза

Слева направо: Наталья Непряева, Юлия Белорукова, Анастасия Седова и Анна Нечаевская. Лыжные гонки, эстафета, бронза

Посмотрите

- Вот герой,

Он лежит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно так, мороз по коже.

                              (Скелетон)

 зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозных санях  на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов. Скелетон представляет собой сани c утяжелённой рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперёд по направлению движения, лицом вниз. Для управления используются специальные шипы на ботинках. Снизу к скелетону крепятся два стальных конька, а сверху — две ручки. Расположенные спереди и сзади скелетона бамперы играют роль глушителей и защищают скелетониста от ударов о стену ледового желоба.

Никита Трегубов, скелетон, серебро

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.

                            (Фристайл)

вид лыжного спорта, входящий в программу зимних Олимпийских игр. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика, могул, ски-кросс, лыжный хафпайп, слоупстайл. 

Фристайл является относительно молодым зимним видом спорта, начиная с 1950-х годов. До этого фристайл представлял собой горное шоу в виде лыжного балета, предназначенное для развлечения отдыхающей публики и извлечения доходов.

Дисциплины фристайла

Лыжная акробатика

В лыжной акробатике спортсмены со специально спрофилированного трамплина совершают серию из двух различных по сложности прыжков. Трамплины бывают 3 видов: большой (тройной) (высота 4,05 метра, уклон 70°); средний (двойной) (3,5 метра, 65°); малый (сальтовый) (2,1 метра, 55°). Гора приземления должна быть покрыта рыхлым снегом. Очки начисляются за технику отрыва от трамплина, траекторию полета, фигуру и приземление.

Илья Буров, фристайл, акробатика, бронза

Ски-кросс

Ски-кросс — гонка по специальной горнолыжной трассе, включающая в себя снежные препятствия в виде различных трамплинов, волн, и виражей. Соревнования по ски-кроссу проходят в два этапа. На первом этапе, в квалификации, спортсмены проходят трассу на время по одному. По результатам квалификации спортсмены распределяются по группам в четыре человека для участия в финалах. Финальные заезды проходят по олимпийской схеме, с выбыванием. Побеждает тот, кто приходит к финишу первым.

Сергей Ридзик, фристайл, ски-кросс, бронза.
Победу в финальном заезде одержал канадец Брэйди Лемэн, вторую строчку занял швейцарец Марк Бишофбергер.

Молодцы, вижу что вы знаете и интересуетесь спортом.

Участвуют в соревновании

Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самопроверку, анализ результатов…

Понимают и принимают основное содержание информации

3. Заключительный (рефлексивный)

А наш классный час подошел к концу, хочу задать вам вопросы чего нового вы узнали сегодня? И что научились ?

 Заключительное слово.

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Ведь наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Пхенчхане. Будем надеяться, что в дальнейшем нас ожидают новые яркие имена и победы наших спортсменов.

Спасибо за внимание.До свидания.

Слушают учителя

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.