Классный час для учащихся 2–3 классов «Губительная сигарета»

5
0
Материал опубликован 15 January 2022






Классный час:


«Губительная сигарета»






Санжаровская Ольга Михайловна, учитель начальных классов

МКОУ Новокриушанская СОШ




2022г.



Тема: «Губительная сигарета».

Цели: формировать здоровый образ жизни;

знакомить с примерами о вреде курения.

Задачи: учить заботиться о собственном здоровье;

развивать валеологические навыки детей;

расширять словарный запас у детей с ограниченными возможностями здоровья;

воспитывать у детей ответственность за своё здоровье.

Оборудование: анкеты для пап;

пипетка, вода, лист бумаги;

плакаты о курении, сигарета, сделанная из бумаги, большая ромашка на доске из бумаги, маленькие ромашки на палочке у детей, презентация.

Ход классного часа:

1.Вступительная беседа по теме: «Губительная сигарета».

Учитель: Сегодня у нас пойдёт серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы сразу представили, когда я произнесла это слово «курение»?

Заслушиваются ответы учащихся.

В класс к младшим школьникам приходит необычный гость – Сигарета. У неё в руках ручка и блокнот. Она приветствует ребят и говорит, что в класс зашла не случайно. Она хочет найти здесь друзей.

Сигарета: Я, ребята, сигарета. С вами я хочу дружить.

Полюби меня за это – сразу станет легче жить.

И за школою вдвоём мы тихонечко курнём,

Только маме не расскажем, а не то тебя накажут.

И уже через неделю твои зубки пожелтеют,

Чуть заметно, еле слышно, но появится отдышка.

Станешь вялым и ленивым и не сможешь взять рекорд.

Ну, а если разобраться, что даёт нам этот спорт?

Кто со мною дружит, спорт тому не нужен.

Ты со мной расти не будешь, всё что знал - в момент забудешь.

Вот такая, братцы, я…

Ну, кого мне записать в друзья?

Почему вы не хотите стать друзьями Сигареты?

2.Понятие о сигарете.

Учитель: В сигарете находится измельчённая трава – табак. Вспомните, как мы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей в цветочном горшке?

-2-3 раза посыпали растения трухой – порошком табака.

Какой вывод напрашивается?

-В табаке содержится яд и название ему никотин.

Учитель: Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1\4 капли никотина, собака от1\2. Для человека смертельная доза составляет2-3 капли.

Учащийся с помощью пипетки капает на бумагу 2-3 капли воды – смертельную дозу.

Учитель: А если перевести на сигареты: для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём, - смертельна, для детей полпачки.

3.Инсценирование сказки «Табачный город».

Учитель: А сейчас послушаем сказку о том, как звери попали в Табачный город и, что же произошло с Медвежонком.

Решил мужик бросить курить. Закинул в лесу в кусты трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С того всё и началось. Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всём медведь забыл – набьёт медведь трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего , да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не виделись мы всё лето.

Как ты бедный похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?

Медведь: Сам не знаю, что со мной!

Не здоровится мне что-то1

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю. Никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо б обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Учитель: Вот прошла неделька, другая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк: Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобой?

Медведь: Силы нету той.

Не здоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю. Никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Пропадаю…

Волк: Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!

К дятлу надо б обратиться.

Он у нас такая птица!

Разберётся, даст совет –

Да, так да, а нет, так нет.

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдёшь его?

Медведь: Найду.

Учитель: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь: Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет.

Не здоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –



Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю. Никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел: Верно, куришь или пьёшь?

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть –

Ты больной, хоть и медведь.

Ну-с, мне всё как будто ясно.

Медведь: Не смертельно ли, опасно?

Дятел: Накопилась с лёгких копоть –

От курения беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге

Ты протянешь ноги!






4.Вывод о сигарете.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Как выглядят курящие люди?

Значит, дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

5.Рисование жителя табачной страны.

Учитель: Ребята, нарисуйте жителя Табачной страны.

Хотите ли вы стать жителями Табачной страны?

(Дети с ограниченными возможностями здоровья в это время красят раскраски жителя Табачной страны.)

6.Итог занятия.

Ведущий: А знаете ли вы, что каждые три секунды на земле кто-то умирает от рака лёгких? Раз-два-три… Кто-то умер. Раз-два-три… Ещё одна жертва. И главная причина этого заболевания – Сигарета. Кто-нибудь из вас хочет стать её другом и очередной жертвой? Курение табака вредно для здоровья.

Учитель: А скажите, ребята, кто-нибудь из ваших близких имеет такую пагубную привычку – курение? Давайте напишем нашим папам, которые курят письмо на лепестках ромашки:

«Папа, сегодня в школе я узнал, что на земле от табака каждые три секунды умирают люди. Мне страшно за тебя, папа. Брось курить!»

Ну, а тем папам, которые не курят, сделаем яркие и красивые медали:

«Спасибо, папа, что не куришь, здоровье наше бережёшь!»


Учитель: Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться, в походы, в лес ходить,

И меньше нужно времени в столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем, и с воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям радость, добра и сердца свет.

И будете здоровы вы много, много лет!»

Учитель: Ребята, ромашка – символ чистоты воздуха, воды, окружающей среды. Возьмите свои ромашки, которые вы сделали на уроке технологии и подарите родителям.

Классный час заканчивается песней о ромашке.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.