Классный час для учащихся 2–3 классов «Губительная сигарета»
Классный час:
«Губительная сигарета»
Санжаровская Ольга Михайловна, учитель начальных классов
МКОУ Новокриушанская СОШ
2022г.
Тема: «Губительная сигарета».
Цели: формировать здоровый образ жизни;
знакомить с примерами о вреде курения.
Задачи: учить заботиться о собственном здоровье;
развивать валеологические навыки детей;
расширять словарный запас у детей с ограниченными возможностями здоровья;
воспитывать у детей ответственность за своё здоровье.
Оборудование: анкеты для пап;
пипетка, вода, лист бумаги;
плакаты о курении, сигарета, сделанная из бумаги, большая ромашка на доске из бумаги, маленькие ромашки на палочке у детей, презентация.
Ход классного часа:
1.Вступительная беседа по теме: «Губительная сигарета».
Учитель: Сегодня у нас пойдёт серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы сразу представили, когда я произнесла это слово «курение»?
Заслушиваются ответы учащихся.
В класс к младшим школьникам приходит необычный гость – Сигарета. У неё в руках ручка и блокнот. Она приветствует ребят и говорит, что в класс зашла не случайно. Она хочет найти здесь друзей.
Сигарета: Я, ребята, сигарета. С вами я хочу дружить.
Полюби меня за это – сразу станет легче жить.
И за школою вдвоём мы тихонечко курнём,
Только маме не расскажем, а не то тебя накажут.
И уже через неделю твои зубки пожелтеют,
Чуть заметно, еле слышно, но появится отдышка.
Станешь вялым и ленивым и не сможешь взять рекорд.
Ну, а если разобраться, что даёт нам этот спорт?
Кто со мною дружит, спорт тому не нужен.
Ты со мной расти не будешь, всё что знал - в момент забудешь.
Вот такая, братцы, я…
Ну, кого мне записать в друзья?
Почему вы не хотите стать друзьями Сигареты?
2.Понятие о сигарете.
Учитель: В сигарете находится измельчённая трава – табак. Вспомните, как мы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей в цветочном горшке?
-2-3 раза посыпали растения трухой – порошком табака.
Какой вывод напрашивается?
-В табаке содержится яд и название ему никотин.
Учитель: Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1\4 капли никотина, собака от1\2. Для человека смертельная доза составляет2-3 капли.
Учащийся с помощью пипетки капает на бумагу 2-3 капли воды – смертельную дозу.
Учитель: А если перевести на сигареты: для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём, - смертельна, для детей полпачки.
3.Инсценирование сказки «Табачный город».
Учитель: А сейчас послушаем сказку о том, как звери попали в Табачный город и, что же произошло с Медвежонком.
Решил мужик бросить курить. Закинул в лесу в кусты трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С того всё и началось. Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всём медведь забыл – набьёт медведь трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего , да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.
Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не виделись мы всё лето.
Как ты бедный похудел.
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?
Медведь: Сам не знаю, что со мной!
Не здоровится мне что-то1
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю. Никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам.
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдёшь?
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Учитель: Вот прошла неделька, другая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.
Волк: Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалились бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Волк: Что с тобой?
Медведь: Силы нету той.
Не здоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю. Никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам.
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Пропадаю…
Волк: Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица!
Разберётся, даст совет –
Да, так да, а нет, так нет.
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдёшь его?
Медведь: Найду.
Учитель: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл медведь к сосне, голову задрал кверху:
Медведь: Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет.
Не здоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю. Никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам.
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дятел: Верно, куришь или пьёшь?
Медведь: Да, курю, откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть –
Ты больной, хоть и медведь.
Ну-с, мне всё как будто ясно.
Медведь: Не смертельно ли, опасно?
Дятел: Накопилась с лёгких копоть –
От курения беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел: Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге
Ты протянешь ноги!
4.Вывод о сигарете.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Как выглядят курящие люди?
Значит, дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
5.Рисование жителя табачной страны.
Учитель: Ребята, нарисуйте жителя Табачной страны.
Хотите ли вы стать жителями Табачной страны?
(Дети с ограниченными возможностями здоровья в это время красят раскраски жителя Табачной страны.)
6.Итог занятия.
Ведущий: А знаете ли вы, что каждые три секунды на земле кто-то умирает от рака лёгких? Раз-два-три… Кто-то умер. Раз-два-три… Ещё одна жертва. И главная причина этого заболевания – Сигарета. Кто-нибудь из вас хочет стать её другом и очередной жертвой? Курение табака вредно для здоровья.
Учитель: А скажите, ребята, кто-нибудь из ваших близких имеет такую пагубную привычку – курение? Давайте напишем нашим папам, которые курят письмо на лепестках ромашки:
«Папа, сегодня в школе я узнал, что на земле от табака каждые три секунды умирают люди. Мне страшно за тебя, папа. Брось курить!»
Ну, а тем папам, которые не курят, сделаем яркие и красивые медали:
«Спасибо, папа, что не куришь, здоровье наше бережёшь!»
Учитель: Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться, в походы, в лес ходить,
И меньше нужно времени в столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем, и с воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добра и сердца свет.
И будете здоровы вы много, много лет!»
Учитель: Ребята, ромашка – символ чистоты воздуха, воды, окружающей среды. Возьмите свои ромашки, которые вы сделали на уроке технологии и подарите родителям.
Классный час заканчивается песней о ромашке.