12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михаил Рыжков 33
учитель истории и обществознания в Гимназии 184 г. Нижний Новгород. классный руководитель.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Разработка классного часа «Дорога памяти»

Автор: Рыжков Михаил Александрович, учитель 6а класса.

Классный час: «Дорога Памяти»

Класс: 6а класс

Продолжительность: 45 минут;

Цель: повышение знаний учащихся 6а класса об истории своей семьи путем использования проекта «Дорога Памяти».

Задачи:

Развивать интерес к истории своей семьи, города, страны;

Сформировать активную жизненную позицию.

Вовлечь в жизнь страны, построить патриотические мысли у подрастающего поколения.

Форма проведения классного часа: беседа с элементами интерактивных технологий.

Ожидаемые результаты:

УУД

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории своей семьи; готовность осознавать, понимать и уважать историю других людей.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные: анализ информации

Оформление и оборудование:

Фотографии и материалы ветеранов войны;

Компьютер, подключенный к интернету;

Презентация;

Ход классного часа

1. Мотивационный этап

-«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»- намертво высеченные слова про нашу Родину- Россию! Их написал великий советский поэт- Евгений Агранович, однако до сих пор они актуальны. Как вы понимаете эти слова?

-(ответ детей) в каждой Российской семье есть люди, которые прошли через войну.

-Верно. Мы с вами- потомки Великих людей, которые защищали нашу Отчизну, ковали победу, делали все возможное, чтобы мы с вами жили под мирным небом. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будет наш классный час?

-(ответ детей) О Ветеранах, о героях войны, о Наших предках.

-Вы молодцы! Война шла очень долго, но наши предки ежедневно, ежечасно, стелили дорогу к победе. Сегодня нам тоже предстоит простилать дорогу, однако не к победе, а к памяти. Как нам можно назвать наш сегодняшний классный час?

-(ответ детей) Дорогой к памяти, дорога памяти, памятная дорога...

-Какие хорошие у вас получились ответы. Давайте сегодняшний наш классный час назовем Дорога Памяти!

2. Основной этап

Дорога памяти идёт чрез всю Россию,
Хранит и смерть, и радость от побед,
И наших прадедов бои под неба синью
За Родину, любимых, мир и свет.

Ксения Абрамовских

-С чем у вас ассоциируется слово дорога?

-(ответ детей). Путь, длинна, ходить, перемещение, жизнь...

-Жизнь! Какое слово, олицетворяющее очень тонко дорогу. Дорога может быть у каждого своя. И сегодня мы попытаемся проникнуть в каждую из дорог, которая была у наших предков. Давайте на минуту окунемся во мгновение войны и вспомним, были ли военные песни, связанные с дорогой?

-(ответ детей) эх дороги, путь дорожка фронтовая...

-Верно! Давайте послушаем каждую из них и подумаем, что хотели передать нам участники войны?

Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян,
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами - степями, полями.
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

-Что передают нам эти строки?

-(ответ детей) грусть, тоску, неизбежность, тяготы войны...

-Обратите внимание, как дорога ассоциируется у воинов дорога. Тревога, бурьян. Именно в этой дороге ассоциируется большая тревога за свое будущее, ведь дорога может повернуть в очень непредсказуемую сторону.

Давайте послушаем еще одну музыкальную композицию, и попытаемся выделить главную идею.

Через горы, реки и долины,

Сквозь пургу, огонь и черный дым

Мы вели машины,

Объезжая мины,

По путям-дорогам фронтовым.

Эх, путь-дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбежка любая,

Помирать нам рановато —

Есть у нас еще дома дела.

-(ответ детей) надежда, радость, преодоление трудностей.

-Именно! Как вы видите- все та же дорога фронтовая, однако с большой надеждой на светлое будущее, что все будет хорошо, несмотря на трудности. У каждого была дорога своя. Однако для нашей страны она тянулась длинными 1418 днями и ночами. Все воедино прокладывали дорогу к победе. Трудились не покладая рук! Делали все возможное, чтобы мы с вами жили счастливо!

-Хорошо ли мы помним о войне? (нет). К сожалению, мы мало знаем о днях Великой Войны. Однако, нужно начинать не с великого, а со своего. Ведь, как мы с вами говорили на уроках истории, история России начинается с наших семей. Давайте проложим дорогу памяти, которая поможет нам окунуться в события минувших лет. На дом у вас было нужно подготовить рассказ о ветеране войны вашей семьи с фото. Давайте начну я. Моя бабушка- Рыжкова Валентина Карповна родилась в далеком 1924 году. На момент войны (1941 год) ей было 17 лет- чуть больше, чем вам. В войну она осталась главной в семье- ведь брат и отец ушли на фронт добровольцами, мать болела. И она воспитывала своих братьев и сестер, которых у нее было 4. Однако тяжело ей было, потому что она работала в колхозе, ведь на фронт нужно было продовольствие. И ее, 17-летнюю девушку, посадили на трактор, на котором она пахала поля. Утро и день она постоянно была на полях. После того, как сезон пахоты заканчивался, ее отправляли на сенокос, прополку и прочие другие дела. Вечер она посвящала своей семье. Победа ковалась в тылу очень тяжело, особенно, когда все мужчины и юноши ушли на фронт. Теперь ваши истории.

-(ответ детей) ...

-Посмотрите, какие истории, которые цепляют за душу. Нельзя остаться равнодушными после ваших рассказов. Мы не должны забывать о ней. Нельзя придать забвенью самое сокровенное - память. Ребята, хотите сохранить память и пополнить историю России судьбой ваших героев?

-(ответ детей) Да, конечно.

-В 2020 году, как вы знаете, 75 лет великой Победы. В честь столь знаменательного события, на территории парка патриот строится Храм Вооруженных сил РФ. Около него пролегает Дорога Памяти- мемориальный комплекс. На мраморных стенах будут золотом выбиты фамилии ветеранов войны. (показать видеофрагмент с портала Дорога Памяти) Наши родственники, благодаря нам, могут быть увековечены в истории. Это сделать очень легко- выйти на портал Дорога Памяти, добавить фото ветерана и информацию о нем. А потом мы сможем посмотреть наш с вами результат после загрузки.

(Работы загружаются на портал Дорога памяти  https://foto.pamyat-naroda.ru )

3. Заключительный этап

-Итак, сегодня мы с вами прошли дорогой памяти, которая связала нашу историю и историю страны воедино. Как вы думаете, для чего все мы это сделали?

-(ответ детей) для гордости, уважения, сохранения памяти, восстановления справедливости и т.д.

-Верно. Ни в коем случае, нельзя забывать нам о том времени. Это важно, ведь такого не должно больше повториться.

Помните!
Через века, через года,-
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,-
помните!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните! (Роберт Рождественский)


Спасибо вам за классный час!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.