Классный час "Как победить дурную привычку"
Классный час «Как победить дурную привычку»
Цель: формировать мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
– расширить представление детей о здоровом образе жизни;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию;
- решить проблемные ситуации, связанные со здоровым образом жизни;
- представить информацию в наглядно-содержательной форме, используя приём «фишбоун».
Форма проведения: классный час – путешествие с использованием инновационных технологий.
Технологии: видеокейсы.
Методы и приемы: беседа, «фишбоун». Эти методы и приемы являются наиболее оптимальными для этого возраста и данной темы мероприятия.
Категория учащихся: 1-4 классы
Введение
Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Отличное здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших идей и планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
«Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия».
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни создает условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Ход классного часа
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки и надеюсь, что наш сегодняшний классный час пройдет для нас с пользой.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим. Помогут вам загадки.
(Слайд 2)
1) «Я быстро и легко появляюсь».
2) «Избавиться от меня очень сложно».
3) Я противоположная к слову «полезная».
(Это вредная привычка).
- Ребята, а как вы себе представляете вредную привычку? С чем она у вас ассоциируется? (Ответы детей).
(Слайд 3)
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Школу дурных привычек. А вместе с нами отправится мальчик Саша, который является главным героем видеосюжета, который мы сейчас посмотрим. (Просмотр видео).
- Какие чувства вы испытали после просмотра сюжета? (Ответы детей).
- Ребята, я предлагаю вам обсудить тему, которая касается вредных привычек, понять важность этой темы для каждого из нас. И для этого мы будем использовать метод, который называется «фишбоун». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). (Слайд 4)
«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы.
С помощью этого метода можно наглядно продемонстрировать проблему, выявить причины, сделать выводы и найти решение проблемы.
(Слайд 5)
«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:
• головы, в которой обозначается вопрос или проблема;
• косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;
• косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;
• хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.
- Давайте попробуем разобрать проблему вредных привычек и заполнить «рыбий скелет».
1) Начнем с головы.
Проблема: вредные привычки плохо влияют на здоровье человека.
2) Заполняем косточки. Для этого вспоминаем видеосюжет о мальчике Саше.
1 верхняя – курение и употребление алкоголя;
1 нижняя – болезни, плохой внешний вид, плохая учеба.
(От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей).
2 верхняя – неправильное питание;
2 нижняя – ожирение, болезни.
(Не надо переедать и голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком).
3 верхняя – долгое сидение перед телевизором;
3 нижняя – пустой взгляд, слабая работа мозга, нет друзей.
4 верхняя – неприличные слова;
4 нижняя – нет друзей.
(Сквернословие очень опасно для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова).
5 верхняя – постоянное сидение за компьютером;
5 нижняя – здоровье, нет общения.
6 верхняя – лень;
6 нижняя – плохое настроение, нет интересов, нет друзей.
3) Заполняем хвост.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть ли какие-нибудь вредные привычки? (Ответы детей).
- Какой вывод можно сделать, проанализировав данную проблему?
- Да, действительно, вредных привычек очень много, они легко появляются и от них крайне сложно избавиться. Все они очень плохо влияют на наше здоровье. А о здоровье нужно заботиться с детства, его не купишь ни за какие деньги. Все в наших руках и зависит только от нас, от нашей силы воли и нашего желания.
(Слайд 6)
Основной вывод: от вредных привычек нужно избавляться, приобретать полезные привычки и вести здоровый образ жизни. Вы сразу заметите, как изменится ваша жизнь в лучшую сторону.
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем.
- В конце нашего классного часа я предлагаю вам сделать первый шаг в борьбе с вредными привычками и чуть приблизиться к здоровому образу жизни. Давайте вернемся к видеосюжету, который мы смотрели в самом начале, и напишем послание Дурной привычке, опираясь на те знания, которые вы сегодня получили. (Дети пишут на листочках).
- Ребята, может, кто-то хочет нам прочитать свое послание? (Желающие дети зачитывают, затем все послания собираются и отправляются в конверт).
Давайте подведем итог нашего классного часа.
- Что такое «фишбоун»?
- Поднимите руки, у кого есть вредные привычки? А у кого есть полезные привычки?
- А кто из вас понял, как избавляться от дурных привычек и нужно ли это делать вообще?
- Я рада, что наш сегодняшний классный час прошел с пользой, и вы для себя узнали много нового и полезного. Всего вам доброго и отличного вам здоровья! (Слайд 7)
Список литературы
1.Вайнер Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009.
2. Воронина, Ю.В. Современный урок окружающего мира в начальной школе: методическое пособие / Ю.В. Воронина. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2011.
3.Деркач А.М. Кейс-метод в обучении /А.М. Деркач // Специалист. – 2010. - №4.
4.Прутченков, А.С. Технология "кейс-стади" в воспитании школьников. // Школьные технологии . - 2009. - №1.
5. Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. – 2007. – № 2.
6. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/poslovitsy-o-zdorovom-obraze-zhizni/
7. https://orionschool.ru/blog/tpost/hx7j8txg11-metod-fishboun-razvitie-kriticheskogo-mi
Ссылка на дополнительный материал:
https://disk.yandex.ru/d/TG39YWElZxKQfw