Классный час "Как победить дурную привычку"

0
0
Материал опубликован 12 December в группе

Классный час «Как победить дурную привычку»


Цель: формировать мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. 

Задачи:

– расширить представление детей о здоровом образе жизни;

-  развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию;

-  решить проблемные ситуации, связанные со здоровым образом жизни;

- представить информацию в наглядно-содержательной форме, используя приём «фишбоун».

Форма проведения: классный час – путешествие с использованием инновационных технологий.

Технологии:  видеокейсы.

Методы и приемы: беседа, «фишбоун». Эти методы и приемы являются наиболее оптимальными для этого возраста и данной темы мероприятия.

Категория  учащихся: 1-4 классы

                                              Введение

   Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Отличное  здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших идей и планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

   «Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия».

      Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

       Здоровый образ жизни создает условия для нормально­го течения физиологических и психических процессов, снижает веро­ятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

                                           Ход классного часа

 - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки и надеюсь, что наш сегодняшний классный час пройдет для нас с пользой.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим.  Помогут вам загадки.

(Слайд 2)

1) «Я быстро и легко появляюсь».

2) «Избавиться от меня очень сложно».

3) Я противоположная к слову «полезная».

(Это вредная привычка).

- Ребята, а как вы себе представляете вредную привычку? С чем она у вас ассоциируется? (Ответы детей).

(Слайд 3)

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Школу дурных привычек. А вместе с нами отправится мальчик Саша, который является главным героем видеосюжета, который мы сейчас посмотрим. (Просмотр видео).

- Какие чувства вы испытали после просмотра сюжета? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам обсудить тему, которая касается вредных привычек, понять важность этой темы для каждого из нас. И для этого мы будем использовать метод, который называется «фишбоун». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).  (Слайд 4)

«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы.

С помощью этого метода  можно наглядно продемонстрировать проблему, выявить причины, сделать выводы и найти решение проблемы.

(Слайд 5)

«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:

•        головы, в которой обозначается вопрос или проблема;

•        косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;

•        косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;

•        хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.


    


- Давайте попробуем разобрать проблему вредных привычек  и заполнить «рыбий скелет».

1) Начнем с головы.

Проблема:  вредные привычки плохо влияют на здоровье человека.

2) Заполняем косточки. Для этого вспоминаем видеосюжет о мальчике Саше.

1 верхняя – курение и употребление алкоголя;

1 нижняя – болезни, плохой внешний вид, плохая учеба.

(От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей).

2 верхняя – неправильное питание;

2 нижняя – ожирение, болезни.

(Не надо переедать и  голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком).

3 верхняя – долгое сидение перед телевизором;

3 нижняя – пустой взгляд, слабая работа мозга, нет друзей.

4 верхняя – неприличные слова;

4 нижняя – нет друзей.

(Сквернословие  очень опасно для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова).

5 верхняя – постоянное сидение за компьютером;

5 нижняя – здоровье, нет общения.

6 верхняя – лень;

6 нижняя – плохое настроение, нет интересов, нет друзей.

3) Заполняем хвост.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть ли какие-нибудь вредные привычки? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать, проанализировав данную проблему?

- Да, действительно, вредных привычек очень много, они легко появляются и от них крайне сложно избавиться. Все они очень плохо влияют на наше здоровье. А о здоровье нужно заботиться с детства, его не купишь ни за какие деньги. Все в наших руках и зависит только от нас, от нашей силы воли и нашего желания.

(Слайд 6)

Основной вывод: от вредных привычек нужно избавляться, приобретать полезные привычки и вести здоровый образ жизни. Вы сразу заметите, как изменится ваша жизнь в лучшую сторону.

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем.

- В конце нашего классного часа я предлагаю вам сделать первый шаг в борьбе с вредными привычками и чуть приблизиться к здоровому образу жизни. Давайте вернемся к видеосюжету, который мы смотрели в самом начале, и напишем послание Дурной привычке, опираясь на те знания, которые вы сегодня получили. (Дети пишут на листочках).

- Ребята, может, кто-то хочет нам прочитать свое послание? (Желающие дети зачитывают, затем все послания собираются и отправляются в конверт).


Давайте подведем итог нашего классного часа.

- Что такое «фишбоун»?

-  Поднимите руки, у кого есть вредные привычки? А у кого есть полезные привычки?

- А кто из вас понял, как избавляться от дурных привычек и нужно ли это делать вообще?

- Я рада, что наш сегодняшний классный час прошел с пользой,  и вы для себя узнали много нового и полезного. Всего вам доброго и отличного вам здоровья! (Слайд 7)

                                         Список литературы

1.Вайнер Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. –  2009.

2.  Воронина, Ю.В. Современный урок окружающего мира в начальной школе: методическое пособие  / Ю.В. Воронина. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2011.

3.Деркач А.М. Кейс-метод в обучении /А.М. Деркач // Специалист. – 2010. - №4.

4.Прутченков, А.С. Технология "кейс-стади" в воспитании школьников. // Школьные технологии . - 2009. - №1.

5.  Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. – 2007. – № 2.

6. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/poslovitsy-o-zdorovom-obraze-zhizni/

7. https://orionschool.ru/blog/tpost/hx7j8txg11-metod-fishboun-razvitie-kriticheskogo-mi


Ссылка на дополнительный материал:

https://disk.yandex.ru/d/TG39YWElZxKQfw

 

 ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.