Классный час « Моя будущая профессия – нить разговора».

2
0
Материал опубликован 11 May в группе

Классный час « Моя будущая профессия – нить разговора».

4 класс. 26.04

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий.

Задачи:

- обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

- формировать опыт участия в проектной деятельности;

- способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях;

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать ИКТ; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации;

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска

Шаблон куклы из плотного картона

Белая, цветная бумага Клей ПВА или двусторонний скотч

Ножницы.

Простой карандаш.

Ластик.

Цветные карандаши, ручки, маркеры или фломастеры.

Лоскутки ткани

Корзинка с нитками

Бумажные галстуки-оригами

Шкатулка


Ход занятия.

- Самоопределение к деятельности.

АМО «ДОБРО В ЛАДОШКАХ» (звучит «Песенка про дружбу»)

Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

- Постановка проблемы

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ «ВЫЗОВ» - стук в дверь

«Одноклассница порвала блузку и не может зайти. Что делать?» (переодеться, зашить, корзинка с нитками – выбор)

А кто бы нам мог помочь решить проблему? (мама, швея и т.д.)

Разгадывание ребуса (слайд 1)

t1715453129aa.jpg

А кто такая швея? (ответы)

Предлагаю вам совершить путешествие в мир профессий и уточнить свои познания.

- Постановка целей и задач.

Тема (слайд 2) « Моя будущая профессия – нить разговора».

- Я утром встаю, выхожу из ворот, 
Смотрю, как спешит на работу народ. 
Смотрю, как в любую погоду с утра 
По улице нашей идут мастера. 
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите слово мастер? (умелец, специалист, профессионал?)

Пройдет какое –то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии.

Какова цель? создание условий для формирования представлений о мире профессий.

Задачи:

- обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

- формировать опыт участия в проектной деятельности.

- Актуализация знаний

- О чём мы сегодня будем говорить? – просмотр видео ШОУ 1

- что больше всего удивило?

Дидактическая игра «Найди название профессии»
Учитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните. 
Ва
дизайнерслкппортноймлковштехнологбд
А кто же нам о швейном производстве? –
просмотр видео ШОУ 2

Какие же самые значительные профессии вы услышали? (дизайнер одежды, технолог-конструктор, портной) Эти названия у вас в карточках?!

Итак, портной или швея? – просмотр видео ШОУ 3

Кто же поможет решить проблему с ремонтом блузки?

Давайте поближе познакомимся с профессией портного. – просмотр видео ШОУ 4

О каких устройствах узнали? (швейная машина и оверлок)

А что еще нужно портному для работы? (слайд 3)

t1715453129ab.png

Какими качествами должен обладать портной? просмотр видео ШОУ 5

(поэтому это в основном женская профессия. А вот известными дизайнерами часто становятся мужчины, например, Слава Зайцев, Валентин Юдашкин) Слайд 4

- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности: творческая работа в ателье индивидуально или в минигруппах по выбору.

t1715453129ac.pngили создать дизайн галстука.

Оформление выставки.

- Рефлексия: всё ли удалось? Значит, нужно учиться?

просмотр видео ШОУ 6

Кому понравилась профессия дизайнера одежды? Портного? Швеи?

Игра «Узнай профессию»

Но не всех сегодня увлекли эти профессии. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них.

Мы отправляемся на «машине обозрения» - на работу к родителям, чтобы узнать об их профессиях. Давайте узнаем, какие профессии выбрали ваши родители?

Эта профессия помогает видеть прекрасное и переносить это на бумагу. Получить образование можно в художественной школе. Плюсы: свободный график, не привязан к одному месту. Минусы: грязные руки, запах красок. (художник)

Этим профессионалам нужно много знать о растениях, можно закончить сельскохозяйственный техникум. Плюс в том, что дом всегда можно украсить цветами. Минус: работа в теплице отнимает очень много времени.(цветовод)

Для этой профессии нужно быть ласковым и иметь много терпения. Получить образование можно в педагогическом колледже. Плюсы в том, что работа помогает легче понять своих детей. Минусы: домой мама приходит усталая и ей нужно время на отдых. (воспитатель в детском саду)

Для этой работы нужно терпение, аккуратность. Получить образование можно в Южно-Российском университете им. Платова. Есть плюсы: это работа в коллективе, разные места работы. Но есть и минусы: опасность для здоровья и большая нагрузка. (прораб, сварщик)

Эти профессионалы занимаются проектировкой дома, стройкой, бетонированием, малярными работами, шпаклёвкой и др. Работа сложная и тяжёлая, но зато сам можешь делать всё дома. Некоторые специальности можно получить в колледже, а если хочешь быть…..(архитектором или инженером-строителем), то в ВУЗе.

Этому специалисту нужно умение стричь волосы и делать прически. Получить такое образование можно, например, в г. Ростове-на-Дону ул. Красноармейская 202. Плюсы: делать людей красивыми, минус: работа с химией. (парикмахер)

Это очень важная профессия, потому что именно этот специалист обладает знаниями по выращиванию сельскохозяйственных культур. В этой профессии очень важны наблюдательность, оперативность и инициативность. Получить образование можно как в техникуме, так и в ВУЗе. Минусы: летом и весной работа по поздней ночи. (агроном)

Кого из вас заинтересовали названные профессии?

 Подведение итогов

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. вы ещё не раз будете говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Подводя итог нашего занятия, вернёмся к методу «Что у меня на сердце».
- Что для вас было сегодня полезным
?

Дополнительно

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит.

«Что будете заказывать?» (официант).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Конкурс «Самая- самая…» называем профессию

Инструкция:

-Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствую данной характеристике.

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая начитанная (библиотекарь)

самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)


Я хочу пожелать, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится и всегда помните, что любая профессия важна!


5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.