Классный час на тему «Агроном — профессия настоящего и будущего» (3–4 класс)
Классный час на тему «Агроном – профессия настоящего и будущего»
(для начальной школы)
Цель:
-определить значимость профессии агронома в сельском хозяйстве и для общества в целом.
Задачи:
- выяснить наличие способностей, склонностей и умений связанных с профессией агронома;
-сформировать установку на успешную профессиональную деятельность;
-воспитание чувства любви к родному краю, труду земледельца.
Оборудование:
Плакаты:
«Виды трудовой деятельности»
«Сельскохозяйственные предприятия Удмуртской Республики»
«Учебные заведения Удмуртской Республики».
Презентация «Агроном – профессия настоящего и будущего»
Ход мероприятия:
Представление профессии агронома учениками (слайд 1, 2)
Молодцы, ребята. Так о какой же профессии мы будем с вами сегодня говорить? Правильно, о профессии агронома. Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас встанет выбор – куда пойти учиться? Сегодня мы постараемся так рассказать о профессии агронома, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.
Значимость профессии для общества (слайд 3).
В древности люди заметили, что качество и количество урожая напрямую зависит от погодных факторов и от природных особенностей местности. Человек внимательно отслеживал эти зависимости и применял свои наблюдения в земледелии. Но если раньше каждый земледелец мог рассчитывать только на свою наблюдательность, то сегодня вся земледельческая отрасль ориентируется преимущественно на исследования и достижения агрономов – специалистов, которые посвятили свою жизнь развитию сельского хозяйства. Сегодня профессия агронома для общества значима
(слайд 4)
Переоценить значимость профессии агронома невозможно. От агронома зависит не только развитие сельского хозяйства в целом, но и качество и количество основных продуктов питания для каждого из нас, без которых в мире наступила бы голодная эпоха: картошки, хлеба, огурцов, капусты и т.д. Работа агронома большое значение имеет для поддержания жизнедеятельности всего человечества. Профессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и научно-исследовательских и образовательных институтах.
Актуальность профессии (слайд 5)
Человечество не уменьшается, а увеличивается год от года. Вместе с ростом количества людей, точно же так растет и востребованность профессии агроном. Без полноценного питания, которое обеспечивают, в том числе и агрономы, человечество попросту вымрет. Только агрономы могут обосновано сказать, когда стоит сажать или убирать урожай, как бороться с вредителями, а также какие меры применять к растениям, чтобы уберечь их в непогоду.
4. История профессии (слайд 6)
Профессия агронома очень древняя. Она зародилась несколько веков тому назад. Люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать растения. В Древнем Египте существовали специалисты, которые не просто выращивали растения, но и умели это делать "правильно", добиваясь высоких урожаев при минимальных потерях. Первыми же агрономами можно считать людей, которые смогли окультурить дикорастущие растения и научили других жителей поселений выращивать их под контролем с возможностью прогнозирования урожая
5.Профессия агроном (слайд 7)
Наука агрономия занимается изучением сельскохозяйственного производства, а специалист этой сферы деятельности именуется агрономом. Название профессии произошло от древнегреческого ἀγρός (пашня, поле, деревня) и νόμος (закон, обычай). В своей работе агроном руководствуется законами поля и обычаями, которые завели в деревнях еще наши далекие предки. Агроном-это специалист, основная задача которого заключается в совершенствовании сельскохозяйственного производства и контроле за работой полеводов, садоводов, механизаторов, комбайнеров. Агрономы определяют в какое время, где и какие культуры лучше всего высаживать, проводят исследования в области агрономии, разрабатывают и внедряют инновационные технологии по борьбе с вредителями и болезнями растений, осуществляют селекционные работы, контролируют посев, сбор и хранение собранного урожая, оценивают эффективность удобрений и способов обработки почвы.
6. Известные агрономы (слайд 8)
Первыми агрономами, которые разработали новую методику по выращиванию зерновых и овощных культур, были А.Т. Болотов и И.М. Комов.
Весомый вклад в науку агрономия внесли учёные В.В. Докучаев, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишников, И.В. Мичурин. Благодаря их научной деятельности современный агроном может добиться высоких результатов в получении урожая
7. Работа в группах (слайд 9)
Ребята, из нашей беседы вы узнали много интересного о профессии агронома. А сейчас вы попробуйте в группах определить какими главными качествами должен обладать человек этой профессии.
Самыми главными качествами, которыми должен обладать агроном, являются любовь к земле и понимание всех процессов, которые требуются для получения высокой урожайности.
Личные качества:
-аналитический ум
-оперативная память
-наблюдательность
-развитый глазомер
-чувство ответственности
-устойчивость к заболеваниям
-физическая выносливость.
8. Конкурс плакатов «Виды трудовой деятельности»
(слайд 10, 11 и 12)
9. Итог:
Возможно, после нашего мероприятия кто-то из вас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством. Вы сегодня узнали, что профессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и научно-исследовательских и образовательных институтах.
Агроном профессия настоящего и будущего
PPTX / 74.73 МбАгроном профессия настоящего и будущего
PPTX / 74.73 Мб