12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Владимировна35
Долгое время (24 года) работаю в ГОУ РК "Специальной (коррекционной) школе № 43" г. Инты. Являюсь активным, инициативным работником, умею работать в команде, успешно делюсь педагогическим опытом с коллегами, пользуюсь авторитетом в коллективе.
Россия, Коми респ., г. Инта

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Учитель начальных классов.

Торлопова Людмила Владимировна

Тема занятия: «Ответственность»

Занятие

Класс:

Классный час

4 « А» НОО АООП 1 вариант

Цель занятия:

формирование понятие и чувств ответственности за свои поступки и слова.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием «ответственность»;

Коррекционно -развивающие:

- давать оценку понятием «добро», «зло» по предложенным ситуациям

- оформлять свои мысли в устной речи

- формировать умение работать в паре

- развить творческие способности

- развить интерес к познанию нового

Воспитывающие:

- воспитать уважение мнению своих одноклассников

- воспитывать в себе чувство ответственности за поступки

Оборудование:


Инта, 2020











Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный этап:

- Психологический настрой на работу.


Разминка.























Основной этап:


Начинаем классный час

Речь пойдет здесь все о нас

Постарайтесь все понять

Что-то новое узнать.


Игра «Паровозик».












Обсуждении игры.

Как вы чувствовали себя в ролях.

Кто, на ваш взгляд нес большую ответственность в этой игре? Почему так считаете? Докажите.








Послушайте, я прочитаю высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

- Как вы понимаете это высказывание?

Слушают учителя.





Все обучающиеся строятся у доски по командам в затылок друг другу. Руки кладут на плечи впередистоящего соседа.

Глазки открыты только у водящего, а у остальных закрыты. Водящий ведёт свой паровозик по классу и рассаживает по местам. Вы должны чётко выполнять его команды. Глазки можете открыть только когда сядете на своё место.

Молодцы. Все паровозики добрались до места назначения.


Ответы детей.

-Боялся, что упаду

-Было страшно, чтоб паровозик не оторвался.

-Сомневался, что справлюсь и др.

-Главный паровозик нес самую главную ответственность, потому что за ним были паровозики слепые.

-Первый паровозик нес большую ответственность, так как всех надо было посадить по местам правильно и т. д




Высказывают свое мнение.

-Если пошел гулять с младшим братом, значит ты за него несешь ответственность.

-Если что то обещал родителям, значит ты отвечаешь за свои слова.

Приводят примеры и т.д.

Выход на тему










ОНЗ



- Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить?

- Правильно.

-Давайте сформулируем тему классного часа.



Тема классного часа: «Ответственность».

Прочитайте слова на доске:



Давайте сформулируем цель нашего занятия.




Чему мы будем учиться?


Давайте прочитаем, какие вопросы, мы будем сегодня с вами рассматривать на классном часе.

1. Что такое ответственность






Давайте проверим наши предположения по толковому словарю С.И. Ожегова.

Прочитайте.



За что вы-дети несете ответственность? 




- В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».

- Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия), но и за что, за кого еще? (За домашних животных)



- Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь». Как вы понимаете его?

Высказывают свое мнение

- Об ответственности

- О выборе

- Формулируют тему классного часа: Мы будем говорить об «ответственности».


Читают: понятие, формирование чувств и слова, ответственности, за свои поступки.

С помощью учителя формулируют.

Цель занятия: формирование понятие и чувств ответственности за свои поступки и слова.

Где в жизни может пригодится нам ответственность?

Читают цепочкой.


1. Что такое ответственность

2. За что мы несем ответственность

3. Перед кем несем ответственность

Высказывают свое мнение.

Отвечаем за поступки, действия, которые совершаем.

Работают в парах, находят определение понятию ответственность.

Читают.

Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия

Высказывают свое предположение: за учебную деятельность, за домашних животных, которых взяли, за учебники и т.д.





Ответы детей:

Если, обещал надо выполнить.

Если кого то обвиняешь, то надо знать , что это правда и т. д.

Упражнение «Кто поступает ответственно?»








Посмотрите ситуации и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему.

(Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.)

Работают на карточках.

Прочитайте текст. Выберите ответ.

– Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей? - Посмотрите на картинку и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных:

А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.

Высказывают свое мнение.


По очереди комментируют свое мнение по ситуации






Читают.

Дают ответ

Объясняют свой выбор

Совместно с учителем формулируют вывод: Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Парная работа (Разбери ситуацию)

На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут.

1.Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите:

а) Съедите всё
б) съедите только свою долю
в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.

2.Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите:

а) Просто не принесёте книгу
б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз
в) Скажите, что забыли книгу дома.

3.Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите:

а) подскажу товарищу
б) подниму руку
в) после уроков объясню товарищу решение задачи.

Читают тексты.




Обсуждают в группах.

Высказывают свое мнение.

Объясняют е свой выбор.


Упражнение «Сердце из цветов».

Вы уже проявляете свою ответственность?

- Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое и наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество «ответственность», то есть отвечали перед кем-то.

Предлагаю вам вырезать лепестки для своего общего цветка. Возьмите ножницы. Как нужно пользоваться ножницами?

Запишите на лепестках цветов перед кем вы сейчас несете ответственность и поместите свой цветок ответственности в сердце на доске. 

- У нас получилось большое сердце из прекрасных цветов, наполненное ответственностью. Ведь каждый человек сердцем чувствует, что должен всегда поступать ответственно в первую очередь перед самим собой, перед другими людьми (родителями, товарищами).

Повторяют правила Т,Б при работе с ножницами.

Вырезают, записывают на лепестках, где они ответственные: хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству



Подведение итогов

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать и быть ответственным человеком?

- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, слова, поведение.

Послушайте стихотворение об ответственности

Ответственным быть

Очень нужно любому.

Важно оно очень

В школе и дома.

И в жизни тебе

Без него - никуда.

Забыл, что ответственен -

Будет беда.

Ты помни, дружочек,

Все время об этом.

С другим поделись

Этим важным секретом.


От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.


Выберите начало одного из предложений и закончите его.

На классном часе я понял……

Сегодня я задумался……

Я решил…..

- Закончить наше занятие хочу стихотворением об ответственности.


Ответы обучающихся:


Научиться отвечать за свои поступки, слова, за домашних животных


Слушают учителя.

















Формулируют конечный результат своей работы на занятии:

На классном часе я понял, что такое ответственность.……

Сегодня я задумался ответственный ли я человек.…

Я решил…воспитывать в себе ответственность..

Слушают стихотворение.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.