12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Александра Николаевна142
Россия, Пензенская обл., Вадинск

«t1611342281aa.jpg Школа будущего волонтёра»

«Я желаю вам столько радости,

сколько вы можете себе пожелать»

Шекспир



Цель: Создать условия для развития позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Форма работы: групповая

Задачи:

Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты

Предметные:

сформулировать понятие волонтёр

обучающиеся научатся извлекать нужную информацию

проводят обобщение, делают выводы

Личностные:

развитие навыка работ в сотрудничестве

развивается учебно-познавательный интерес

развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности

Метапредметные:

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий;

способность оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность.

Познавательные:

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.

Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, оборудование и материалы: Компьютер, проектор, доска, листы бумаги, цветные маркеры, ручки, карандаши, разноцветные галстуки, значки- «Я-волонтёр!»

Ход классного часа:

1.Организационный момент

- Любое занятие, урок, начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?

Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует, мы узнаем сегодня на классном часе.
2.Сообщение темы

- Внимательно прочитайте предложения на слайде и скажите о ком идёт речь.

Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

Этот человек вносит вклад в Олимпиаду. Он не просит денег за свою работу!

Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям,

животным и природе. Он живёт не только для себя!

- Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР)

- Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)

- Волонтёр - это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

- Так о чём мы будем говорить сегодня?

(Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

3. Основная часть

5 декабря - Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.



а) Виды волонтёрства

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

(Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

- А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

- А в нашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции? (Ответы детей.)

- В 2018 году в Республике Корея проходила Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

- Кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

б) Эксперимент

- Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

2 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

- Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

- А легко ли спортсменам-инвалидам? (Им очень трудно)

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам.

в) Волонтерские акции

Сейчас мы с вами выполним задания. Они помогут вам понять суть волотёрской работы.

Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:

- Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства.

1 группа – зеленый галстук

2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой

3 группа – желтый

Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.

1 группа – волонтеры природы

2 группа – волонтеры Победы

3 группа – волонтеры за ЗОЖ

- Какие дела волонтёров уже совершили вы?

Дети выходят, показывают и говорят:

- Мы – волонтеры природы, смастерили кормушки для птиц.

- Мы – волонтеры Победы, сделали штендеры с портретами наших прадедов для «Бессмертного полка» в День Победы.

- Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек.

г) Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Быть волонтером - это круто!

Ведь если силы есть - нельзя им пропадать.

А лучше тратить их во благо - людям помогать.

Приятно видеть благодарность в лицах тех,

Кто для Победы Родины ковал успех!

Приятно видеть счастье радости в глазах детей,

И мир от этого становится светлей.

Ведь так приятно людям помогать,

И не за деньги, без награды – просто так!



д) А теперь я предлагаю вам вырастить САД РАДОСТИ.

­Поразмышляйте, можно ли заставить человека дарить радость?
Помните, только то, что ты даешь другим людям бескорыстно, может вернуться к тебе бумерангом.
Распределите положительные и отрицательные качества.
(Отрицательные качества: (жестокость, лживость, лень, злоба, безразличие, безделье, глупость, жадность, склочность, невежество, малодушие…)
Положительные качества: (
аккуратность, ответственность, храбрость, благородство, смелость, оптимизм, правдивость, любознательность, внимательность, верность, самостоятельность, целеустремлённость, человечность)

- Прикрепите эти слова на корни дерева – добрые слова – это корни.

(На экране появляются корни дерева в виде ладошек, с написанными качествами)
­

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

бескорыстный

великодушный

надёжный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный



- Прикрепите плоды – эти качества личности на крону дерева в виде
сердечек со словами:

(На экране появляется крона дерева в виде ладошек с сердечками, с написанными качествами)

(Каждая группа говорит хором) - Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (на них написаны плохие качества)

- Может быть таким волонтёр?

- Нет!

- Верно!!!

Учитель: Поговорим ещё об одном качестве волонтёра

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Все хором: Доброта!

(Из словаря С. И. Ожегова понятие доброты)



- А какого человека можно назвать добрым?

Обсуждение вопроса (ответы детей)

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

- Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым.

- Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах.

- Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает им.

Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.

Автор: Готов для человечества он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: По дому Настя мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

Учитель: А какие добрые дела он мог совершить? (Ответы детей)

Учитель:

- Доброта в человеке - это солнце. Пусть оно освещает наш сад! (макет солнца – круг).

- Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?

- Лучиков.

- Солнышко есть, но оно у нас не сияет. Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. (макеты с лучиками-ладошками лежат на столе у детей)

(Ребята составляют правила «Спешите делать добро»)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Заботиться о младших.

Помогать старшим.

Быть природе другом.

Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь!

Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

- Посмотрите, как засияло наше солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек.

- Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

- Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.



- А всегда ли так было? (Дети закрывают глаза ладошками)

И создал Бог небо и Землю.

Но Земля была безвидна и пуста!

И тьма витала над ней!

И были люди слепы и равнодушны к чужой беде!

И не могли они прозреть и не могли найти выход из этой тьмы!

(меняется музыка, появляется Ангел Добра)

И послал Бог Ангела Добра на Землю!

И прозрели люди!   (дети открывают глаза)

И стали они вершить добрые дела!

Так в нашем мире появились волонтёры!



Сценка «Вифлеемская ночь»

Действующие лица:
Симон, хозяин гостиницы
Марфа, его жена
Сарра, племянница Симона, сирота
Купец, торговец драгоценными камнями
Проезжая из Дамаска
1-й Пастух
2-й Пастух
3-й Пастух.
(Сцена изображает внутренний двор гостиницы. Впереди скамейка и небольшой стол, Сарра подметает двор. Напевает песенку, потом устало вздыхает и садится на скамейку. Входит Марфа.
Марфа (говорит сердито).
Сарра! Опять ты бездельничаешь!
Сарра. Прости, тетя Марфа. Я только отдохнуть присела. Устала… Весь день работала…
Марфа. Ничего, не переломишься! Кончай подметать и иди скорей чистить овощи! Гостей понаехало — ух! Работе конца не видно. Торопись.
Сарра. Сейчас, тетя Марфа.
Марфа. А ты отнесла воду женщине из Дамаска, что недавно приехала?
Сарра (смущенно). Не помню…
Марфа. Вот тебе и на! Как это не помнишь? Вот лентяйка! Весь день только и слышишь жалобы гостей на тебя!
Сарра. Да, тетя, ведь столько гостей, а я одна! Такого еще не было — все комнаты заняты.
Марфа (довольно).
Это правда! Ни одной свободной комнаты не осталось. Все приказ кесаря переписать народ. В нашем Вифлееме столько народа собралось, что и не сосчитать.
(Стук в дверь. Входит Купец с богатым ларцом в руках.)
Купец. Добрый вечер, хозяюшка! Нет ли у вас свободной комнаты переночевать?
Марфа. Что ты, господин! Все занято, уж извини.
Купец. Я приехал в Вифлеем из-за переписи: семья моя родом из Вифлеема. Сам торгую драгоценными камнями. Нам, купцам, время тратить никак нельзя: время — деньги. Мне бы переночевать только, я хорошо заплачу.
Марфа. Прости, господин, все занято. Накормить — это можно. Отдохнешь с дороги.
Купец (садится на скамейку, ставит ларец па стол).
Жаль, жаль… Я бы за платой не постоял. (Открывает ларец, вынимая ожерелье). Может быть, тебе, хозяюшка, что-нибудь из моего товара понравится? Смотри — царское ожерелье! Камни так и горят, оправа золотая. А?
Марфа. Ах, какая красота! Просто загляденье!
(Сарра перестает мести, смотрит через плечо Марфы на ожерелье.)
Марфа (сердито).
Что смотришь? Подметай быстрее!
Купец (копается в ларце).
А у меня и для дочки твоей найдется.
Марфа. Какая она мне дочка! Сирота. Племянница мужа. Пожалели. Да толку от нее мало.
(В дверях появляется Проезжая гостья.)
Проезжая. Я просила принести мне воды. Почти целый час прошел, а никто не несет!
Марфа. Сарра! (Обращается к Купцу). Вот видите, что это за девчонка! Все забывает! Прямо дурочка какая-то! (Сарре). Сейчас же сбегай за водой! И помни, пока все не сделаешь, обеда тебе не будет. Понятно?
(Сарра берет кувшин и уходит.)
Марфа (обращается к Проезжей).
Вы уж извините. Такой толчеи у нас еще не бывало. Просто голова кругом идет!
Купец. Ну, если тебе, хозяюшка, ожерелье не нравится, тогда прощай — пойду.
Проезжая (разглядывая ожерелье).
Ох, какая тонкая работа. А какие камни!
Купец. Я и говорю — царское ожерелье. Готов за комнату отдать. Ночевать-то негде. Хоть в поле ночуй! (Собирает вещи в ларец). Пойду, может быть, в другой гостинице найду…
Марфа. Постой, Купец. Кажется, маленькая комната у нас найдется. Вот этой девчонки. Она и в хлеву может переспать. Ничего с ней не сделается.
Купец. Мне бы только спокойно ночь провести в постели.
Марфа. Я провожу тебя, пойдем.
Купец (опять вытаскивает ожерелье).
Вот спасибо! Возьмите за комнату.
(Хозяйка принимает от него ожерелье. Уходит.)
Проезжая. А хозяйка-то не дура! Такое ожерелье заработала! (Уходит).
(Входит Симон, садится на скамейку.)
Симон. Фу-у-у! Устал. Ну и денек. Гостей столько, что не знаю, что и делать.
(Вбегает Сарра.)
Сарра. Дядя Симон! Милый мой дядя!
Симон. Что такое, девочка?
Сарра. Обещай, что можно! Пожалуйста!
Симон. Что — можно? О чем ты, милая?
Сарра. Там двое пришли из Назарета. Он-то старый, а она молоденькая. И такая усталая.
Симон. Все приезжие устали, моя девочка. Из-за этой переписи народ со всех концов земли идет сюда — весь род царя Давида. Ты уж скажи им, милая, что у нас нет больше места.
Сарра. Дядя, я им свой чуланчик отдам! Можно? Я в пещере, в хлеву, переночую.
Симон. Бедная моя добрая девочка, ведь устала ты, тебе отдохнуть надо.
Сарра. Дядя Симон, пожалуйста! Они так устали, так устали. Позволь мне им помочь!
Симон. Ну, Бог с тобой, веди их в свой чуланчик.
Сарра. Спасибо, дядя, спасибо. Ты не беспокойся, я свою работу сделаю: и двор подмету, и овощи почищу, и воды принесу. Я все сделаю.
(Входит Марфа, на шее у нее ожерелье.)
Марфа. Принесла ты воды? (Садится, начинает чистить овощи).
Сарра. Я сейчас… Вот только двух приезжих проведу в мой чуланчик — дядя Симон позволил…
Марфа. В чуланчик?
Сарра. Я в пещере, в хлеву, на соломе буду спать. А они такие усталые…
Марфа. Ты и так там будешь спать, а местом своим не распоряжайся! Дрянная девчонка!
Симон. Да полно тебе, Марфа!
Марфа. А ты не вмешивайся! Я ее чулан уже сдала купцу.
Сарра (плачет).
Они такие усталые, такие хорошие…
Марфа. И слушать не хочу. Делай свою работу! И поторапливайся! (Уходит).
Симон. Не плачь, милая, не плачь. (Кладет руку на плечо Сарры). Как-нибудь устроим. Не плачь.
Сарра. Не могу я, дядя, оставить их! Она мне так улыбнулась, точно она мать моя! Они добрые, бедные… Может быть, они со мной в пещере переночуют, а?
Симон. Не захотят, наверно.
Сарра. А я спрошу, можно?
Симон. Ну, беги. Если согласятся, пусть ночуют в пещере.
(Сарра убегает. Симон берет метлу и начинает подметать двор. За сценой слышно пение «Слава в вышних, Богу, и на земле мир…». Симон останавливается, прислушивается. Кто-то стучит в дверь. Входят три пастуха.)
1-й Пастух. Ты хозяин этой гостиницы?
Симон. Я, что вам надо?
2-й Пастух. Мы ищем Младенца, который сегодня родился.
Симон. Гостиница полна народу, но никто здесь не родился.
3-й Пастух. Да не в гостинице!
Симон. Я весь день вожусь с приезжими. В городе, может быть, кто и родился. Только я что-то не слышал.
1-й Пастух. Мы ищем Младенца, родившегося в пещере, в хлеву.
2-й Пастух. А Младенец этот — Спаситель мира.
Симон. Полно вам шутки шутить! Как это Спаситель мира может в хлеву родиться?
3-й Пастух. Ты лучше слушай. Мы совсем не шутим.
1-й Пастух. Сегодня в поле, где мы пасли стадо, Ангел нам явился. И сказал он нам: «Не бойтесь. Я великую радость возвещаю вам, великую радость для всех людей. Сегодня родился в городе царя Давида Спаситель, Христос Господь».
Симон. Ну, так бегите и ищите по домам в Вифлееме!
2-й Пастух. Нет. Ангел сказал: «Вот вам знак — найдете Младенца в хлеву, в яслях».
Симон (задумчиво). В яслях?
(Входит Марфа.)
Марфа. Гости жалуются, что шумите вы очень тут. Проходите, проходите, нечего тут стоять!
Симон. Марфа, им Ангел явился. Сказал, что Спаситель мира сегодня родился. В яслях лежит…
Марфа. Что за вздор? Спаситель мира — в хлеву? Такое придумают! Идите, идите, нечего здесь болтать.
Симон. Нет, ты погоди. Ведь у нас в пещере, где скот стоит, сегодня люди ночуют.
Марфа. Что-о-о? Какие люди? Это все штучки Сарры! Пойду и выгоню их оттуда. Безобразие! (Уходит).
3-й Пастух. Долго мы ждали Спасителя.
1-й Пастух. Мы видели Ангелов в небе. Они пели «Слава в вышних Богу, и на земле мир…».
Симон (про себя).
Мне бы им свою комнату уступить! А я их в хлев!
(Возвращается Марфа с Саррой.)
Марфа. Симон, в яслях Младенец лежит. (Садится па скамейку, задумывается, перебирает ожерелье)
Сарра. Ах, дядя Симон! Ты бы поглядел на Младенца! Он такой!..
Марфа (как бы про себя).
Странно, когда я смотрела на Него, у меня так тихо, так спокойно на душе стало!
Сарра. А когда Он смотрит, словно душу твою видит!
2-й Пастух. Наверно, это Он — Младенец, которого мы ищем.
Симон. Марфа, Ему бы у нас родиться… А мы… мы не пустили.
Марфа (закрывает лицо руками и плачет).
Знаю, знаю…
Сарра (обнимая Марфу).
Не плачь, тетя Марфа, не плачь…
Марфа (прижимая Сарру к себе).
Ведь я твою комнатку у них отняла. И все из-за этого ожерелья…
Сарра. Но ведь ты не знала… Не знала, что Младенец…
Марфа. Не знала, это правда. Но ведь ты тоже не знала, а пожалела их. А я и слушать не хотела. Выгнать собиралась.
(Поднимается со скамьи, снимает с шеи ожерелье и дает Сарре). Отнеси ты им, доченька, ожерелье. Они бедные. Мало ли что нужно им будет для Младенца.
(Сарра уходит с ожерельем.)
Симон. Вот видишь, Марфа, и ты им помогла.
Марфа. Стыдно мне, Симон. За злую жадность мою стыдно. Ожерельем этой вины не загладишь… (Думает). Вот разве комнату свою мы им отдадим.
Симон. Теперь уже поздно.
Марфа. Нет, Симон, грех свой загладить никогда не поздно. Знаешь что: давай станем до конца жизни нашей всегда одну комнату бедным отдавать. Не за деньги, а так — в дар Младенцу и Матери Его, за нашу вину.
Симон. Вот и хорошо. Значит, и мы Ему дар принесем.
(Возвращается Сарра.)
3-й Пастух. Ну что ж, пойдем поклонимся Ему.
Симон (открывает ставни окна). Смотрите!

Из окна на заднем фоне видно изображение Матери Божьей с Младенцем в яслях. Все действующие лица группируются у окна на коленях и поют «Рождество Христово, Ангел прилетел» или другую подходящую рождественскую песнь.

Учитель:

- Давайте запустим в наш сад Птицу Радости.
Птица Радости песню поет
Птица Радости – счастье несет.

Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются 

добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, а ещё  наших домашних животных, да и самой природы. Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

   
­Живите и дарите радость людям
Не завтра, не сегодня, а сейчас.
­И не теряйте ни одной минуты...
Ведь жизнь дается только раз.
­Помните:
­В жизни можно по–разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
­А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!
­Жизнь – это я, это мы с тобой.
Жить и гордиться своей судьбой.
­Людям и счастье, и радость дарить
Жить надо так, чтобы ярко светить.
­Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду счастья и радости в каждом.
Любите жизнь! И живите с удовольствием!


Рефлексия

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в нашем зале.

- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

Вывод: - А теперь скажите мне, продолжите фразу, волонтёр – он какой?:

(по цепочке)

В – волевой, весёлый, вежливый, верный

О – отзывчивый, общительный, откровенный

Л – любознательный, лучезарный, ласковый

О – ответственный, отважный, оптимистичный,

Н – надёжный, независимый, неподкупный

Т - талантливый, толерантный (терпимый), трудолюбивый

Ё - Е – естественный, то есть не искусственный, а настоящий друг

Р – работоспособный, решительный, радость несущий.



Все высказывания, которые вы выбрали, объединяются в одно слово «Волонтёрство». Еще древними мудрецами сказано, что дает больше всех тот, кто дает не от избытка, а от желания помочь. Присоединившись к волонтерскому движению, вы приобретаете огромное количество новых знакомств, расширяете круг общения, у вас появляются новые интересы!

- Почему нужно жить в радости? (Чтобы быть оптимистом, чтобы было весело и интересно, чтобы жизнь играла всеми красками)
­- Как мы порадовали сегодня друг друга?

(Вырастили САД РАДОСТИ с ДЕРЕВОМ, СОЛНЦЕМ и ПТИЦЕЙ РАДОСТИ)
­- Что взяли для себя?

​​​​​​​(Мы будем делать добрые дела и дарить друг другу радость, чтобы стать волонтёрами)

- Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
- Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь,­ зависит от тебя и от обстоятельств. Не будь равнодушным! Будь добровольцем, будь волонтёром!
Я желаю вам

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

ЬМягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!



И, напоследок, я приглашаю вас в наш САД РАДОСТИ. Здесь тепло, уютно. Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед и улыбнитесь. Я хочу, чтобы мы, в заключение, собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я хочу подарить вам свою любовь, тепло и доброту, которое называется одним словом - счастье!
­- А почему оно такое маленькое?
­- Оно только мое. Хочешь кусочек?
­- Наверное.

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой. (учитель кладёт в руку каждого сердечко в ладошках)
­- Ой, оно такое теплое! А руки обжечь можно?
­- Руки обжигает боль. Счастье не может обжечь. Нравится?
­- Очень. Спасибо. А если я с кем­-то поделюсь?
­- Тогда у тебя прибавится своего. Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! И не важно, сколько вернется, ведь радость и счастье не продается.
- Делюсь!!! (Дети раздают сердечки всем присутствующим под сопровождение песни
«Дорогою добра»)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.