Классный час «Наш класс- дружная семья»

7
6
Материал опубликован 7 January 2020 в группе

Классный час  на тему

«Наш класс - дружная семья»

                                           

Актуальность темы классного часа заключается в том, что в любом ученическом коллективе возникают трудности, связанные с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

 К данному классному часу материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Охвачены все учащиеся: в коллективных играх принимает участие все ученики, каждый чувствует важность своего участия, несёт ответственность за конечный результат. Все задания подобраны так, что выполнение возможно только при участии всех участников группы. Всё это помогает формированию дружного коллектива.               

          Принципы занятия таковы: уважать и принимать мир другого; относиться к ученикам с абсолютным доверием; акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка; избегать оценочных суждений в отношении к детям.

     На классном часу рекомендуется использовать презентацию интеллектуальной игры, которая повышает познавательный интерес и  позволяет проверить знания учащихся.

Цель:  способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- ознакомить с правилами дружбы;

-учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

Классный час построен в  игровой форме. Выполняя задания игр на сплочение и развитие коллективизма, дети узнают об эпохе первобытного мира, что способствует развитию познавательного интереса и творческих способностей детей.               

Используемые источники:

  1. Стихи о дружбе https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/130586-klassnyy-chas-zdravstvuy-3-klass.html

2.Презентация «Своя игра» https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-svoya-igra-1958743.html


Ход урока.

Вот звонок нам дал сигнал:

На классный час он нас позвал.

Не будем тратить время зря,

И классный  час начнем с игры, друзья.

Сегодня мы переместимся назад  на целую вечность – в эпоху первобытного мира. Чем отличаются современные люди  от первобытных? (питание, образ жизни, внешний вид, общение и т.д) В те давние времена люди поняли, что жить вместе легче, безопаснее, удобнее, поэтому  стали объединяться и жить группами, общинами, семьями.  Наш класс -  это тоже семья, но необычная семья, школьная.

В классе так заведено:

Все мы вместе заодно!

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я!


Я, ты, он, она –

Вместе школьная семья,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» - 27 «я»

Большеглазых;

Озорных;

Русых;

Темных;

И льняных;

Дружных;

И веселых;

И влюбленных в школу!

 Всем известно, что даже первобытные люди находили способы общения. А как вы думаете, получится ли  у нас понять друг друга без слов? А что можно использовать вместо слов? (жесты, мимика, рисунок, предметы) А  чем нам будет полезно такое общение? (мы научимся понимать друг друга лучше) Как бы вы сформулировали цель нашего классного часа?

1 игра «Первобытное племя»

Предположим, что вы представители одного первобытного племени. Вам нужно без слов построиться в алфавитном порядке по фамилиям.

(Дети в тишине, без помощи учителя, используя жесты,  выстраиваются в алфавитном порядке.  Игра завершается только тогда, когда все стоят на своих местах.)

Молодцы! Вы действительно понимаете друг друга без слов. Получается, чтобы справиться с общей работой, важно не столько слышать, а важно мыслить и чувствовать друг друга.

2 игра «Вече»

Собравшись всем племенем, можно хорошо провести время в дружной компании с пользой. Такие собрания назывались в первобытную эпоху вече, на которых  решались важные вопросы.  Вот и вам небольшая разминка для мозга, попытайтесь решить задачу вместе.

(Дети встают в круг, обсуждают и решают)

1вариант* Я задумала число, прибавила к нему 1, умножила на 2,  разделила на 3 и вычла из  результата 2. Получилось 2. Какое число я задумала? (5)

2вариант Я задумала число, прибавила к нему 18, затем вычла 4, прибавила 6, вычла 17 и получила 8. Какое число я задумала? (5)

3 игра «Кочевники»

На одном месте мы не любим стоять, всегда движемся вперёд.  И первобытные люди тоже очень много двигались, им некогда было сидеть на месте. Они вели кочевой образ жизни, поэтому их называли кочевники. А чтобы знать, куда вам двигаться, воспользуйтесь подсказкой.

На каком ряду сидите, там послание ищите.

Парту  эту  отыщите, хорошенько обыщите.

Только слово не кричите,

А тихонечко прочтите.

(Заранее приклеить на 5 парту каждого ряда конверт со одним из слов внутри- весёлые, находчивые, ребята)

4 игра «Наскальный рисунок»

А теперь мы поработаем малыми семьями.  Название семьи, которое вы нашли в послании,  необходимо зашифровать в виде наскального рисунка - ребуса для других команд. 

(Работа по составлению ребусов  на листах по группам:  1 ряд – весёлые, 2 ряд – находчивые, 3 ряд – ребята. Дети других групп отгадывают, название групп учитель записывает  на доску).

 У каждой семьи есть глава, старейшина,  – это самый опытный и мудрый человек. Договоритесь, кто будет в вашей группе главой. Какие способы можно использовать? (голосование, жребий, считалка)

5 игра «Всё обо всём» (Своя игра)

Древние люди наблюдали за природой, многому учились у неё. Постигали её особенности, приучались выживать в трудных условиях. А вы готовы проверить свои жизненные знания?

  Отвечать надо после того, как посовещаетесь в группе.  Конечный ответ произносит ваш глава. Если с 1 попытки отвечаете неправильно, то при правильном ответе со второй попытки – получаете в 2 раза меньше. При отказе ответа, вопрос передаётся другим группам.

(Презентация «Своя игра». Баллы за правильные ответы каждой группы фиксируются и суммируются на доске учителем)  

А теперь подведём итог:  та группа, которая набрала наибольшее количество - это слово надо произносить с большей интонацией.

Весёлые находчивые ребята!

- Это всё про вас, дорогие мои ученики! В игре – вы конкуренты, а в жизни – вы товарищи, друзья. Вместе с игрой заканчивается и состязание. И не стоит держать обиду на товарищей, что они сегодня набрали баллов больше, чем вы. Не смотря на то, что вы работали в малых группах, вы все один класс - единое неделимое целое!

Вот такая наша школьная семья. И год от года, я надеюсь, она будет все крепче, все дружней! Ребята, без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна.

Умей дружить, умей общаться –

Всё будет в жизни получаться! 

Не будь зазнайкой, а умей

Чему-то научить друзей! 

Делиться – это так чудесно!

Играть всем вместе интересно! 

Не обижай других ребят –

 И каждый будет тебе рад! 

В проступке смело признавайся

И всё исправить постарайся! 

Поступок друга плох? Смелее:

Останови его скорее!

Ты другу с радостью поможешь –

И друг тебе поможет тоже! 

Цени товарища совет,

Благодари его в ответ! 

Во всём быть главным не стремись

И уважать других учись! 

Умей проигрывать, не злясь,

А вместе с другом веселясь!  

Всегда за друга заступайся, 

По пустякам с ним не ругайся! 

Быть верным и надёжным нужно,

Чтоб только крепла ваша дружба!

6 игра «Рисуночное письмо»

А сейчас мы напишем необычное письмо – рисуночное. Поскольку древние люди не умели писать, поэтому они использовали рисунки. Пускаю листочек, каждый из вас за небольшой промежуток времени  рисует  то, что считает запоминающимся в этой четверти – кратко, но понятно. Помните, что письмо должно быть последовательное и законченное. А чтобы этого достичь, обратите внимание на то, что нарисовано вашими одноклассниками, постарайтесь продолжить мысль. По команде листочек передаёте дальше.

(Пока одни дети рисуют под музыку- другие могут подвигаться, учитель через равные промежутки времени даёт команду передавать рисунок следующему)

Вот так выглядит четверть вашими глазами. 

Вот мы и попробовали себя в роли первобытных людей, а самое главное учились общаться и договариваться, уважая мнение других. Проверили нашу дружбу и умение справляться с трудностями сообща. Оцените нашу работу:

лайк (большой палец вверх)-отлично, всё получилось

большой палец  в сторону- хорошо, но не всё получилось

дизлайк (большой палец вниз) – ничего не получилось.

Поделитесь впечатлениями о классном часе. Хотелось бы закончить вашими словами

Мне было легко …

У меня получалось трудно …

Я понял…

Я постараюсь…

Я буду…

Я хочу поблагодарить…


В нашей школе много классов,

Только самый лучший – наш!

Мы ребята просто супер!

Мы ребята просто класс!


Наш дружный класс все знают в школе

Такого больше нет нигде

Не знаем мы ни ссор, ни горя,

Мы самый лучший 3 «В».





ВЕСЁЛЫЕ

НАХОДЧИВЫЕ

РЕБЯТА

Комментарии

Спасибо за работу!

8 January 2020

Буду рада, если работа Вам пригодится!

9 January 2020

Благодарю за ресурс!

8 January 2020

Марина Юрьевна, всегда рада помочь!

9 January 2020

Спасибо, очень интересно

8 January 2020

Благодарю за отзыв!

9 January 2020