«Плоды труда И.В. Мичурина»
Открытое мероприятие «Плоды труда И.В. Мичурина»
Цель: познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью Ивана Владимировича Мичурина, воспитать уважение к труду, любви к природе и научному поиску.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о выдающемся русском учёном-селекционере И.В. Мичурине;
2. Формировать познавательный интерес к биологии и садоводству;
3. Воспитывать чувство гордости за отечественную науку и трудолюбие;
4. Развивать умение анализировать, высказывать мнение и работать в группе.
Ход мероприятия 1. Вступительное слово (5 минут)Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались не просто так. В этот день отмечается 170 годовщина рождения великого русского учёного, селекционера, человека, который сделал огромный вклад в развитие отечественного садоводства — Ивану Владимировичу Мичурину.

Имя Мичурина — символ труда, настойчивости и веры в силу человеческого разума. Он доказал, что человек способен не только изучать природу, но и творчески преобразовывать её.
Тема нашего мероприятия — «Плоды труда И.В. Мичурина». Сегодня мы узнаем интересные факты из его жизни, посмотрим видеофрагмент, а в конце вас ждёт небольшая викторина.

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по жизни и открытиям Ивана Владимировича Мичурина, человека, который превратил труд садовода в науку.
Слайд 2. Детство и увлеченияУчитель: Родился будущий учёный в Рязанской губернии (современная Тамбовская область). С детства он интересовался растениями, проводил опыты, наблюдал за природой. Именно тогда зародилась его любовь к саду.
Слайд 3. Начало научного путиУчитель: Несмотря на то, что по профессии он был телеграфистом, все свободное время отдавал растениям. Создал свой питомник в Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовская обл.), где проводил сотни экспериментов без поддержки государства.

Учитель: Мичурин вывел более 300 сортов плодовых растений. Благодаря его труду появились сорта, которые плодоносят даже в суровом климате. Его сорта до сих пор растут во многих регионах нашей страны и мира — это яблони, груши, вишни, крыжовник. Мы и сейчас едим «плоды Мичурина».
Слайд 5. Признание и наследиеУчитель: Позже город Козлов, где жил учёный и трудился Мичурин, был переименован в Мичуринск. Создан институт его имени, а его питомник стал центром селекции. Его идеи живут и сегодня.

Учитель: Вся жизнь Ивана Владимировича — пример того, как труд и наука могут изменить мир вокруг нас. Главным девизом его работы было: «Мы не можем ждать милостей от природы…». Мичурин показал, что человек и природа могут творить вместе.
3. Видео-фрагментПросмотр видеоролика о жизни и деятельности И.В. Мичурина.
Учитель: Жизнь Ивана Владимировича пример упорства, труда и любви к родной земле. Пусть каждый из нас возьмет для себя этот пример — трудиться, наблюдать и созидать.

Учитель:А теперь проверим, насколько внимательными вы были! Ответьте на вопросы викторины.
1. Где родился Иван Владимирович Мичурин?
В Москве
В селе Долгое Тамбовской губернии
В Санкт-Петербурге
В Казани
(Ответ: в селе Долгое Тамбовской губернии)
2. Чем увлекался Мичурин с детства?
Сочинением стихов
Спортом
Растениями и садоводством
Игрой на скрипке
(Ответ: растениями и садоводством)
3. Какую профессию имел Мичурин до того, как стал учёным?
Учитель
Телеграфист
Врач
Инженер
(Ответ: телеграфист)
4. В каком городе находился питомник Мичурина?
Москва
Саратов
Козлов (ныне Мичуринск)
Тамбов
(Ответ: Козлов, ныне Мичуринск)
5. Сколько сортов растений он вывел?
Около 30
Около 100
Более 300
Около 50
(Ответ: более 300)
6. Как звучал его главный девиз?
«Ученье — свет, а неученье — тьма»
«Мы не можем ждать милостей от природы — взять их у неё — наша задача!»
«Человек — хозяин своей судьбы»
«Знание — сила»
(Ответ: «Мы не можем ждать милостей от природы…»)
7. Что стало центром отечественной селекции?
Ботанический сад в Москве
Его питомник в Козлове
Академия наук
Школьный сад
(Ответ: питомник Мичурина)
8. В каком году Козлов стал Мичуринском?
1920
1932
1945
1955
(Ответ: 1932 год)
9. Как Мичурин относился к природе?
Как к источнику богатства
Как к сопернику
Как к партнёру и соратнику человека
Безразлично
(Ответ: как к партнёру и соратнику человека)
10. Какое высказывание принадлежит Мичурину?
«Без науки садоводство — ремесло, с наукой — искусство.»
«Солнце светит всем одинаково.»
«Природа мудра, но человек умнее.»
«Учись у природы скромности и терпению.»
(Ответ: «Без науки садоводство — ремесло, с наукой — искусство.»)
5. Рефлексия и подведение итогов (5 минут)Учитель: Сегодня мы убедились, что труд и настойчивость могут изменить мир. Мичурин стал примером человека, который посвятил жизнь делу, верил в силу науки и своего труда.
Ребята, подумайте, что нового вы узнали сегодня, чему научил вас пример этого учёного. Пусть слова Мичурина станут для нас напоминанием: природа — наш союзник, а труд — путь к успеху.
Спасибо за внимание!
