«Плоды труда И.В. Мичурина»

0
0
Материал опубликован 10 November

Открытое мероприятие «Плоды труда И.В. Мичурина»

Цель: познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью Ивана Владимировича Мичурина, воспитать уважение к труду, любви к природе и научному поиску.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о выдающемся русском учёном-селекционере И.В. Мичурине;

2. Формировать познавательный интерес к биологии и садоводству;

3. Воспитывать чувство гордости за отечественную науку и трудолюбие;

4. Развивать умение анализировать, высказывать мнение и работать в группе.

Ход мероприятия 1. Вступительное слово (5 минут)

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались не просто так. В этот день отмечается 170 годовщина рождения великого русского учёного, селекционера, человека, который сделал огромный вклад в развитие отечественного садоводства — Ивану Владимировичу Мичурину.

t1765352473aa.jpg

Имя Мичурина — символ труда, настойчивости и веры в силу человеческого разума. Он доказал, что человек способен не только изучать природу, но и творчески преобразовывать её.

Тема нашего мероприятия — «Плоды труда И.В. Мичурина». Сегодня мы узнаем интересные факты из его жизни, посмотрим видеофрагмент, а в конце вас ждёт небольшая викторина.

t1765352473ab.jpg

2. Просмотр и обсуждение презентации (15 минут) Слайд 1. Титульный

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по жизни и открытиям Ивана Владимировича Мичурина, человека, который превратил труд садовода в науку.

Слайд 2. Детство и увлечения

Учитель: Родился будущий учёный в Рязанской губернии (современная Тамбовская область). С детства он интересовался растениями, проводил опыты, наблюдал за природой. Именно тогда зародилась его любовь к саду.

Слайд 3. Начало научного пути

Учитель: Несмотря на то, что по профессии он был телеграфистом, все свободное время отдавал растениям. Создал свой питомник в Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовская обл.), где проводил сотни экспериментов без поддержки государства.

t1765352473ac.jpg

Слайд 4. Великий селекционер

Учитель: Мичурин вывел более 300 сортов плодовых растений. Благодаря его труду появились сорта, которые плодоносят даже в суровом климате. Его сорта до сих пор растут во многих регионах нашей страны и мира — это яблони, груши, вишни, крыжовник. Мы и сейчас едим «плоды Мичурина».

Слайд 5. Признание и наследие

Учитель: Позже город Козлов, где жил учёный и трудился Мичурин, был переименован в Мичуринск. Создан институт его имени, а его питомник стал центром селекции. Его идеи живут и сегодня.

t1765352473ad.jpg

Слайд 6. Итог

Учитель: Вся жизнь Ивана Владимировича — пример того, как труд и наука могут изменить мир вокруг нас. Главным девизом его работы было: «Мы не можем ждать милостей от природы…». Мичурин показал, что человек и природа могут творить вместе.

3. Видео-фрагмент

Просмотр видеоролика о жизни и деятельности И.В. Мичурина.

Учитель: Жизнь Ивана Владимировича пример упорства, труда и любви к родной земле. Пусть каждый из нас возьмет для себя этот пример — трудиться, наблюдать и созидать.

t1765352473ae.jpg

4. Викторина «След Мичурина в науке и природе» (10 минут)

Учитель:А теперь проверим, насколько внимательными вы были! Ответьте на вопросы викторины.

1. Где родился Иван Владимирович Мичурин?

В Москве

В селе Долгое Тамбовской губернии

В Санкт-Петербурге

В Казани

(Ответ: в селе Долгое Тамбовской губернии)

2. Чем увлекался Мичурин с детства?

Сочинением стихов

Спортом

Растениями и садоводством

Игрой на скрипке

(Ответ: растениями и садоводством)

3. Какую профессию имел Мичурин до того, как стал учёным?

Учитель

Телеграфист

Врач

Инженер

(Ответ: телеграфист)

4. В каком городе находился питомник Мичурина?

Москва

Саратов

Козлов (ныне Мичуринск)

Тамбов

(Ответ: Козлов, ныне Мичуринск)

5. Сколько сортов растений он вывел?

Около 30

Около 100

Более 300

Около 50

(Ответ: более 300)

6. Как звучал его главный девиз?

«Ученье — свет, а неученье — тьма»

«Мы не можем ждать милостей от природы — взять их у неё — наша задача!»

«Человек — хозяин своей судьбы»

«Знание — сила»

(Ответ: «Мы не можем ждать милостей от природы…»)

7. Что стало центром отечественной селекции?

Ботанический сад в Москве

Его питомник в Козлове

Академия наук

Школьный сад

(Ответ: питомник Мичурина)

8. В каком году Козлов стал Мичуринском?

1920

1932

1945

1955

(Ответ: 1932 год)

9. Как Мичурин относился к природе?

Как к источнику богатства

Как к сопернику

Как к партнёру и соратнику человека

Безразлично

(Ответ: как к партнёру и соратнику человека)

10. Какое высказывание принадлежит Мичурину?

«Без науки садоводство — ремесло, с наукой — искусство.»

«Солнце светит всем одинаково.»

«Природа мудра, но человек умнее.»

«Учись у природы скромности и терпению.»

(Ответ: «Без науки садоводство — ремесло, с наукой — искусство.»)

5. Рефлексия и подведение итогов (5 минут)

Учитель: Сегодня мы убедились, что труд и настойчивость могут изменить мир. Мичурин стал примером человека, который посвятил жизнь делу, верил в силу науки и своего труда.

Ребята, подумайте, что нового вы узнали сегодня, чему научил вас пример этого учёного. Пусть слова Мичурина станут для нас напоминанием: природа — наш союзник, а труд — путь к успеху.

Спасибо за внимание!

t1765352473af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.