Классный час по профориентации «Кем быть?» (4 класс)

Библиотекарь Ковалева Е. Б., Новосибирск, 2020
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Классный час по профориентации
«Кем быть?»
Цель мероприятия: расширение читательского кругозора школьников на тему профессий. Приобщение младших школьников к чтению стихов Маяковского «Кем быть?» Расширить знания детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.
Форма мероприятия: классный час.
Целевая аудитория: младшие школьники
Материалы и оборудование: интерактивная электронная игра-викторина: «Угадай профессию», компьютер или ноутбук, книга стихов Маяковского для детей.
Методические приемы: беседа-диалог, интерактивная игра- викторина, чтение стихов и общее обсуждение.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке!
II. Сообщение темы.
Сегодня мы поговорим с вами о профессиях,- их очень много, но выбрать вы сами должны - кем быть! Известный поэт Маяковский размышлял над этим и написал стихи для детей о профессиях. Попробуйте по четверостишью узнать о какой профессии речь?
III. Чтение стихов и угадывание профессии.
Сначала ведущий читает четверостишье, а затем дети угадывают профессию.
В. В. Маяковский «Кем быть» | |
стих | ответ |
Сработать мебель мудрено: Сначала мы берём бревно и пилим доски длинные и плоские. Ответ: столяры, плотники, мебельщики | |
Я сначала начерчу Дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Ответ: инженер, архитектор | |
Где трудна работка, Там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. Ответ: крановщик, строитель, каменщик | |
По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Ответ: кровельщики, строители | ![]() |
Я приеду к Пете, я приеду к Поле. — Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Погляжу из очков кончики язычков. Ответ: врач, доктор, фельдшер | |
Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Ответ: рабочий, металлург | |
С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. — Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые — зеленые, красные и голубые. Ответ: кондуктор | |
Только скажите, вам куда надо — без рельсы жителей доставлю на дом. Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!» Ответ: водитель, таксист | |
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели». Ответ: лётчик | |
Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звёзд совсем отдалены. Ответ: космонавт | |
У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Ответ: моряк, матрос | |
Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс Южный, а Северный — наверное. Ответ: первооткрыватель |
IV. Электронная игра по выбору профессии.
Ведущий: Давайте, дети, поиграем в электронную игру, в которой нужно угадать профессию каждого персонажа. Для этого курсором компьютерной мышки надо подхватить табличку с названием профессии и переместить в желтую область под картинкой с персонажем. Картинки – анимированные. Затем нужно нажать на кнопку «пуск» для проверки правильности. Если все таблички размещены правильно, появится красная стрелка и выход на страницу с поощрительной надписью «Молодец». Все рисунки для этой игры рисовали ученики 5-го класса.
Ведущий: Ребята! Любой труд ценен! Выбирайте себе профессию по душе, трудитесь и будьте самодостаточны.. А для этого нужно прилежно учиться!
Наше мероприятие подошло к концу спасибо за внимание и до новых встреч!
Источники информации:
Журнал "Весёлые картинки"
6
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Елена