12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Классный час «Права и обязанности ребенка»



Классный час по правовому воспитанию

(для обучающихся 5-6 классов с легкой умственной отсталостью)

Тема: Права и обязанности ребенка

Цель:

-дать первоначальные правовые знания;

Задачи:

- сформировать понятия «закон», «порядок», «права», «обязанности»;

-познакомить с Конвенцией о правах ребенка;

-познакомить с основополагающими правами ребенка;

-формировать представления о правах и обязанностях школьника;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.

Оборудование:

- проектор,

- экран или интерактивная доска,

- ноутбук,

- презентация,

- буклет «Твои права и обязанности».

 

Ход классного часа

1.      Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Рада видеть Вас на нашем сегодняшнем классном часу! Занимайте свои места, и внимательно посмотрите на меня. 2. Введение и сообщение темы занятия Ежегодно, 20 ноября отмечается Всемирный День прав ребенка. Этот день направлен на благополучие всех детей, чтобы их права соблюдались, чтобы они жили счастливо, имели заботливых родителей и выросли достойными людьми (на экран выводится СЛАЙД 1).

Поэтому сегодня я хочу рассказать Вам о ваших правах и обязанностях. Наш классный час называется «Права и обязанности ребенка». (СЛАЙД 2)

3.       Беседа-диспут о правах ребенка.

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» (СЛАЙД 3)

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. (СЛАЙД 4)

Ребята, а как вы думаете, для чего же нужны законы? (ответы детей)

Давайте посмотри видеоролик, который поможет нам разобраться в этом вопросе? (СЛАЙД 5 – ВИДЕО-РОЛИК: ЧТО БЫЛО БЫ ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЗАКОНОВ https://www.youtube.com/watch ?v=k-wFnCznc0Y)

Ребята, а как вы думаете, что же такое законы? (ответы детей)

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны. (СЛАЙД 6) Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. 12 декабря 1993 г была принята всенародным голосованием Конституция РФ. (СЛАЙД 7)

Но еще раньше 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций была принята и подписана 193 странами Конвенция о правах ребенка. (СЛАЙД 8) Такое большое количество согласных с данной конвенцией стран указывает на то, как важно соблюдать и защищать права ребенка.

Что же значит слово конвенция? Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Ребята, давайте подумаем с вами, какие же права есть у всех детей мира? (ответы детей)

Давайте начнем с самого главного права каждого ребенка - право на жизнь (СЛАЙД 9). К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка.

Право на имя при рождении. (СЛАЙД 10) Каждый ребенок, рождаясь на свет, приобретает право на имя. У каждого из нас есть свое имя, фамилия, отчество, которые подтверждаются документами – при рождении ребенку выдается самый первый документ – свидетельство о рождении, при достижении возраста 14 лет – ребенок получает паспорт.

Также все дети имеют право на медицинскую помощь и образование. (СЛАЙД 11) В нашем государстве всем детям предоставлено право на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования.

Конвенцией о правах ребенка также определены права детей:

- на отдых и досуг. (СЛАЙД 12)

- право иметь имущество (СЛАЙД 13)

- право свободно выражать свои взгляды (СЛАЙД 14)

- право на свободное перемещение (СЛАЙД 15)

- право на заботу и воспитание родителями (СЛАЙД 16)

- право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) (СЛАЙД 17)

- право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки (СЛАЙД 18)

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, а как вы понимаете, что такое обязанности? (ответы детей)

Обязанности – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения (СЛАЙД 19)

Очень важно знать и соблюдать не только свои права, но и обязанности. Какие же обязанности есть у ребенка? (СЛАЙД 20)

- во-первых, каждый ребенок должен соблюдать законы страны, в которой он проживает;

-во-вторых, уважать права других людей и не нарушать их;

- в третьих, соблюдать правила и нормы поведения;

- в четвертых, охранять природу;

- в пятых, получить образование.

Обучаясь в школе каждый ребенок также обязан соблюдать ряд обязанностей (СЛАЙД 21-22):

- выполнять правила того учебного заведения, в котором он обучается,

- соблюдать Устав,

- добросовестно учится,

- бережно относится к имуществу школы,

- уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,

- выполнять требования работников школы по соблюдению правил поведения в школе.

Учащимся запрещается: (СЛАЙД 23)

- драться;

- говорить плохие слова;

- играть на уроке;

- портить школьное имущество, имущество педагогов, других учеников.

4. Игра «Право или обязанность»

Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Из предложенного перечня (СЛАЙД 24) выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

3. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

4. Уважение человеческого достоинства. (Право)

5. Добросовестно учиться. (Обязанность)

6. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

7. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

8. Иметь имущество. (Право)

9. Носить школьную форму. (Обязанность)

10. Посещать мероприятия в школе. (Право)

11. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

12. Воспитываться в семье (Право)

13. Беречь природу (Обязанность)

5. Подведение итогов

Итак, ребята. О чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Правильно, о ваших правах и обязанностях.

Какие права есть у каждого гражданина? (ответы детей)

А какие обязанности? (ответы детей)

Молодцы! Но главное, помните, что защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях. (СЛАЙД 25)

А чтобы Вы помнили, знали и соблюдали свои права и обязанности, я хочу подарить Вам вот такие буклеты (раздача буклетов «Твои права и обязанности»).


Презентация к классному часу Права и обязанности ребенка
PPT / 4.28 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.