12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Викторовна79
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

Коуч-классный час

Тема: Успешное окончание 3 четверти

Цели: повысить качество успеваемости класса в целом и уровень ответственности каждого ученика за результаты учебной деятельности; определить пути улучшения результатов.

Тип: коуч-сессия (метод «Колесо баланса»)

Оборудование: листочки (или стикеры) для записи ответов, лист «колесо баланса», презентация, музыкальное оформление.

План-структура

1. Доверительные отношения

Закрой глаза,

Представь уютный светлый день.

Ушла гроза,

Сегодня школу посещать не лень.

Итоги четверти. Веселье, смех и шум.

Тебе решать – осуществились ли твои мечты.

Ты утром встал, позавтракал, умылся,

В красивую одежду ты принарядился.

Идешь по улице и слышишь шум авто

И понимаешь, что сегодня ждет итог.

Ты думаешь: «А все ли сделал я?

Чтобы успехами гордилась вся семья!»

Листаешь ты в уме моменты:

Вот консультация, вот конкурс – комплименты.

По русскому, английскому – успех, с немецким тоже,

На математику потратил времени чуть больше,

Оценками по биологии гордишься

И дать ответ на географии совсем ты не боишься,

Домашние задания записывал в дневник старательно

И дома выполнял их все внимательно.



Так значит ли, что это все успех?

И не поднимут ли друзья меня на смех?

И в мыслях этих порог школы замечаешь

И дверь уже решительнее открываешь.

Заходишь в кабинет и ждешь учителя

Сидят за партами друзья – настроены решительно.

Вы все нетерпеливо ожидаете,

Какие же оценки – все гадаете.

Заходит Нина Викторовна в класс

Улыбкою и теплым светом одаривая вас.

Она неспешною рукою откроет свой блокнот…

Внимательно зачитывать оценочки начнет.

И вот настал и твой черед!

Ручка в руках, дневник открыт – вперед!

Сначала неуверенной рукою ты запишешь,

Но с каждым разом ты все лучше результаты видишь.

Улучшил географию, история – «отлично».

И в Аверсе твой средний балл повысился прилично!

Гордишься ты всеобщими успехами

И никого никто не выставляет на потеху.

Отличный день! Отлично четверть завершил!

Благодаря стараниям достиг новых вершин!

2. Цель встречи.

Учитель (задает вопросы):

Какие эмоции вызывает последний день четверти?

Как ты отреагируешь, если закончишь четверть плохо/хорошо?

А что тебе необходимо сделать, чтобы закончить четверть хорошо?

Дети письменно отвечают на вопросы на отдельных листочках (возможно стикерах), делятся своими ответами (по желанию).

3. Создание опыта. Возможности и ресурсы.

Учитель: наши возможности должны и могут совпадать с нашими целями. Мы можем приложить максимум усилий и получить максимальный результат, а можем плыть по течению и получить минимальный результат или даже отрицательный. У нас с вами есть отличная возможность попробовать спроектировать желаемый результат.

Мы встретились с вами, чтобы определить, что такое «Успешное окончание четверти» (учащиеся дают ответы, что это значит для каждого из них). Видите, каждый вкладывает в это понятие разные вещи, но в чем-то ваши ответы сходятся. Давайте представим, что «Успешное…» - это цветок. Ромашка, к примеру. И она тянется к солнышку каждым своим лепестком. Но если оторвать хоть один из лепестков, то тянуться к солнцу и быстро расти для ромашки уже более сложная задача. Ей понадобится больше времени. Так и с нашей темой. Представьте, что серединка ромашки – это наша тема «Упешное окончание четверти». Это наша цель, а лепестки – это наши действия, которые помогут в достижении цели. У каждого из вас есть листочек, на котором изображен цветок. У вашего цветка может быть заполнено 5,6 или даже 8 лепестков (все зависит от того, сколько действий вы выберете для достижения цели).

Итак, давайте подумаем (с помощью наводящих вопросов совместно определяем области – лепестки):

Участие в жизни школы

Участие в жизни класса

Работа на уроке

Выполнение дз

Консультация по предмету

Дополнительные задания по предмету

Отдых

4. План действий. Первые шаги.

Учитель: Мы определили названия лепестков. Определили наши действия. Вы видите, что на каждом лепестке есть деления от 1 до 10.

- определи, что для тебя «10» в каждом лепестке, т.е. как выглядит максимум, которого ты можешь здесь достичь?

- а теперь подумай, как достичь тебе этого максимума?

- а где ты находишься на данный момент от 1 до 10? Отметь каждый лепесток.

Теперь необходимо соединить точки каждого лепестка, где ты находишься на данный момент. Посмотрите, похож ли полученный рисунок на рисунок вашего соседа? Как вы думаете, почему? (ответы) Мы все разные, мы все личности. Каждый из вас решает эту задачу верно, но достичь ее может разными путями.

А если повысить на 1-2 деления какой-то из лепестков вашей ромашки, например, «Работа на уроке»? Повлияет ли это на остальные области? (ответы). И опять у вас разные ответы. Потому что каждому необходимо определить его ключевое действие-лепесток. Если в ключевом действии произойдут изменения, повлияет ли это на остальные твои действия? (ответы). А значит ты приблизишься к цели!

Самостоятельная работа учащихся. Они определяют ключевое действие-лепесток, делятся ответами.

А что нужно сделать тебе, чтобы ты достиг бОльшего в ключевом действии-лепестке?

К какому числу ты сможешь это сделать?

Что ты можешь предпринять уже сейчас?

Все ответы учащиеся записывают на индивидуальных листочках.

5. Итоги. Ценность.

Учитель: Итак, мы определили план действий?

Теперь вы можете следовать своим индивидуальным планам. Что полезное или ценное ты сможешь использовать после нашей встречи?

6. Благодарность

Подведение итогов классного часа. Резюмирование темы.





















Приложение 1. Колесо баланса

t1667413156aa.gif

















Приложение 2. Возможные варианты ответов учащихся:

t1667413156ab.gif

t1667413156ac.gif


6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.