Классный час "Свои чужие"

3
0
Материал опубликован 8 July

КОНКУРС «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ»

МБОУ СОШ №11 имени Таманской дивизии Темрюкский район

Полтораченко Алина Юрьевна

Классный руководитель 7 «А» класса

ТЕМА: СВОИ И ЧУЖИЕ

Цели:

углубить представления детей о ВОВ;

способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения:

способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя родины, воспитанию чувства патриотизма

побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам;

развивать интерес к истории своей родины

Задачи:

изучать историю и культуру Отечества;

формировать ведущие интегративные качества личности;

воспитать и развивать национальный образ жизни, в тоже время уважения и интереса ко всем нациям;

воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории.

Оборудование:

Фотографии ветеранов ВОВ учащихся класса.

Брошюра

Подготовительная работа: попросить ребят подготовить рассказы о своих родственниках, погибших во время Великой Отечественной войны, принести письма, фотографии, другие семейные реликвии.

Литература:

Учебно-методическое пособие «Классные часы». 7 класс / Авт.-сост. АВ.Давыдова, А.Д.Хижниченко.-М.:ВАКО,2019.

https://pamyat-naroda.ru подлинные документы о Второй Мировой войне









ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

ЭТАП

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА И МЕТОДЫ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1

Орг. этап

Постановка проблемы.

Постановка целей и задач.

5 мин

Ребята, приближается День Победы. Мы снова услышим праздничные салюты, задушевные песни военных лет, увидим георгиевские ленточки, встретим ветеранов с букетами цветов. В нашей стране нет семьи, не опаленной войной. Больше 20 миллионов погибших, миллионы разрушенных судеб… люди теряли близких, любимых, возвращались на пепелища своих домов и находили в себе силы жить дальше. Это военное поколение особенное. Они умели любить и ненавидеть. Они могли воевать и строить. Они могли победить фашизм и и поднять страну. Их называют поколением победителей. Но годы идут, зарастают травой окопы и траншеи, и с каждым новым Днём Победы все меньше ветеранов приходит на встречи с однополчанами. И все чаще и чаще говорят они о том, что на войне было легче, чем сейчас. Там было ясно, где свой, где чужой, где друг, а где враг. А сейчас…

Учащиеся формируют задачи классного часа

Постановка и решение проблемы,

фронтальная работа

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1

Актуализация знаний

«Интерактивная беседа»

10 мин

Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.

«... 9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали. Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда...»

(пауза для осмысления рассказа)

1.Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?








2.Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему?

3. Как вы относитесь к словам подростков? Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии?










4.Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали?












5. Если бы вы были судьями, как бы вы назвали то, что сделали эти подростки?





6. Как вы относитесь к выбору ветерана? Что вообще он мог сделать?

Учащиеся прослушивают историю и готовят ответы на вопросы





















Возможные ответы:

Может быть, он им сделал замечание.

Может, они были пьяными.

Они не уважали людей старшего поколения.

Наверное, они не уважали своих родителей, предков.


Ребята дают ответы


Примерные ответы детей:

Нужно было бороться за свою страну.

Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.

Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.

Сдаться – значить предать свой народ, свою землю

Примерные ответы детей:

Они не уважали свою страну, свой народ, не были патриотами.

Они не знали своей истории, верили любому вранью о России.

Для них самое главное – это богатство и развлечения.

Они забыли, что они русские


Примерные ответы детей:

Это глупость, дикость, варварство.

Это убийство.

Это преступление.

Это невоспитанность.


Ответы детей:

Ему было очень обидно. Многие его друзья погибли ради этих подонков.

Ему, наверное, показалось, что жизнь прожита зря.

Этот человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.

Он понял, что их уже не исправишь, их жизнь накажет

вопросы-ответы,

дискуссия, диспут,

обсуждение конкретной ситуации

2.2

Применение знаний и умений в выполнении заданий «Урок негодяям»

10 мин

А теперь каждому предстоит решить, какой урок можно было бы дать этим негодяям. Это будет работа в группах. Итак, представь себе, что трагедия ещё не произошла.

Первая группа: Один из этих подростков оказался твоим другом, который, смеясь, рассказал тебе эту историю. Что бы ты ответил?








Вторая группа: Ты-полицейский, который стал свидетелем нападения на ветерана. Что бы ты сказал подросткам?












Третья группа: Ты волшебник, у которого есть волшебная палочка. Что бы ты сделал?

Ребята распределяются на группы по 5 человек.




Возможные ответы детей:

Сказал бы, что он мне больше не друг.

Сказал бы, что у него нет чести и совести.

Перестал бы с ним разговаривать.

Постарался бы ему объяснить, что он оказался неправ и нужно исправить ситуацию.

Возможные ответы детей:

Арестовал бы их и привел в отделение полиции.

Поместил бы их в камеру и вызвал бы телевидение, чтобы опозорить на всю страну.

Взял бы их под арест, вызвал родителей и выписал им штраф.

Пригласил бы его родителей и заставил проводить уроки истории на тему ВОВ.

Возможные ответы детей:

Сделал бы их невидимками и поместил бы в концлагеря, чтобы они увидели, что такое война и фашизм.

Сделал бы их воспитанными ребятами.

Отправил бы на войну в Сирию или Домбас

работа в совещательных группах

2.3

Имя в поминальной записке

(рассказы детей)

15 мин

Ребята, издавна у нас на Руси была традиция в особые дни поминать воинов, погибших за Отечество. Начало этой традиции положил еще Дмитрий Донской, установивший Димитровскую поминальную субботу в память о погибших в Куликовской битве. Потом в этот день стали поминать всех воинов, «за Веру, Царя и Отечество на брани свой живот положивших». В этот день уже 700 лет люди приходят в храмы, пишут записки с именами воинов, погибших на полях сражений.

9 мая, День Победы, - тоже такой же поминальный день. В этот день поминают тех, кто погиб в Великой Отечественной Войне. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы, священники будут читать записки с именами воинов, павших на поле брани. И нет в России ни одной семьи, в которой бы не было таких воинов.

Готовясь к классному часу, вы все получили задание составить такую записку. С помощью родителей, бабушек, дедушек вы узнали имена своих родственников, погибших на полях сражений, обстоятельства их военных судеб. Теперь мы послушаем ваши рассказы.

Итак, чьи имена будут вспоминать в вашей семье в День Победы?

Сейчас мы послушаем ваши рассказы.

Ребята по одному выходят к доске, рассказывают о воинах из своей семьи.

1.Коршунова Елизавета -

Тороп Василий Пантелеевич

Тороп Леонид Васильевич

2.Шевченко Анастасия -

Бондаренко Елена Тихоновна

Бондаренко Михаил Степанович

3.Павлик Антон -

Соколянский Евгений Андреевич

4.Тищенко Кирилл -

Зайцева Надежда Родионовна

5.Павлова Ангелина -

Павлов Петр Григорьевич




устный журнал

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1

Подведение итогов

2 мин

История, о которой мы сегодня говорили, закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран – на стороне «своих», подростки – на стороне «чужих». Именно и это сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного – чтобы дети и внуки жили на земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков. Оказалось, что одного героизма для этого мало.

Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.

Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам сейчас уже за 90. Когда-то они защищали весь мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в нашей поддержке и защите.

Ребята собирают информацию о ветеранах в брошюру.

Обобщение материала,

фронтальная работа

3.2

Рефлексия

3 мин

Был ли интересен вас этот классный час? Какие мысли и чувства пробудил у вас сегодняшний разговор?

Учащиеся готовят ответы на вопросы.

Примерные ответы ребят:

Сейчас сносят памятники нашим воинам, это очень обидно, понимаешь, как это больно ветеранам.

Я не дам в обиду наших ветеранов, буду их защищать.

Мне захотелось побольше узнать о войне, чтобы рассказать своим младшим братьям и сестрам.

Захотелось сделать что-нибудь хорошее для ветеранов.

Понял, что ни в коем случае нельзя забывать подвиг ветеранов .

обобщение материала































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.