12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тоцкая Ольга Викторовна10466
Более 35 лет работаю в Ростовской специальной школе-интернате №48 со слабослышащими детьми. Раньше в должности зав. библиотекой, сейчас - педагог-библиотекарь. А ещё я и классный руководитель, и воспитатель, и учитель...
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час «Толерантность» является первым адаптационным подготовительным занятием, которое способствует развитию толерантности и даёт возможность равноправного участия всех детей в реализации программы по коррекции гиперактивности у слабослышащих детей.

Программа нацелена на работу с детьми и представлена системой из 12 занятий, направленных на решение определенных задач в рамках одной основной цели: коррекции дефицита внимания, его произвольности и как следствие выработки навыков альтернативного поведения и самоконтроля.

Учитывая особенности слабослышащих детей учителями-дефектологами была проведена работа, направленная на расширение речевого материала, с целью формирования понятийного аппарата.

Классный час «Толерантность»

для учащихся 5 класса школ слабослышащих и позднооглохших детей

Цель: адаптация в группе, снятие эмоционального напряжения, создание условий для равноценного отношения ко всем участникам группы.

Задача:

- формирование ценности собственной индивидуальности и индивидуальности других.

Оборудование: видеоклип «Дружба крепкая», бумага для записи, ручки, карточки со словами и терминами, магнитная доска.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение «Комплимент».

Проводится с целью создания обстановки доверия, принятия и психологического комфорта.

Дети вместе с педагогами сидят в кругу. Каждый участник встает и говорит своему соседу справа что-нибудь приятное.

Обязательные условия «Комплимента»:

- обращение по имени

- сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

2. Отработка речевого материала в игровой форме.

На журнальном столике лежат две группы карточек со словами и терминами. Необходимо правильно их составить и прикрепить к магнитной доске.

Правила

то что нужно обязательно соблюдать, выполнять

Чувства

внутренние переживания человека

Взаимодействие

совместная работа

Толерантность

уважение, милосердие, дружба, терпение

Искренность

честно говорить о своих чувствах

Индивидуальность

то, чем ты отличаешься от других

Осознание

понимание того, что с тобой происходит

Комментарий

рассказ, высказывание собственного мнения о каком-либо событии

Ценности

то, что для тебя важно, ценно. Например: семья, любовь, дружба, здоровье, хорошее отношение, успешность, образование (учеба)

Доброжелательность

желать доброе другим, в поступках, общении, отношениях



3. Основная часть. Осознание понятия «толерантности».

Упражнение «Индивидуальность».

Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.

Напишите на листочках 3 признака, которые отличают вас от остальных членов группы. Это могут быть ваши достоинства, таланты».

Классный руководитель собирает листочки и зачитывает каждый текст, а участники угадают, кем он написан. Если автора не угадают, он должен назваться сам.

4. Просмотр видеоклипа «Дружба крепкая». Обсуждение фильма. Рефлексия.

​​​​​​​

Видеоклип "Дружба крепкая"
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Маленькая Наталья Анатольевна, 21.01.21 в 22:32 1Ответить Пожаловаться
Ольга Викторовна, большое спасибо за Вашу работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.