Классный час «Толерантность» (5 класс)
Классный час «Толерантность» является первым адаптационным подготовительным занятием, которое способствует развитию толерантности и даёт возможность равноправного участия всех детей в реализации программы по коррекции гиперактивности у слабослышащих детей.
Программа нацелена на работу с детьми и представлена системой из 12 занятий, направленных на решение определенных задач в рамках одной основной цели: коррекции дефицита внимания, его произвольности и как следствие выработки навыков альтернативного поведения и самоконтроля.
Учитывая особенности слабослышащих детей учителями-дефектологами была проведена работа, направленная на расширение речевого материала, с целью формирования понятийного аппарата.
Классный час «Толерантность»
для учащихся 5 класса школ слабослышащих и позднооглохших детей
Цель: адаптация в группе, снятие эмоционального напряжения, создание условий для равноценного отношения ко всем участникам группы.
Задача:
- формирование ценности собственной индивидуальности и индивидуальности других.
Оборудование: видеоклип «Дружба крепкая», бумага для записи, ручки, карточки со словами и терминами, магнитная доска.
Ход занятия
1. Приветствие. Упражнение «Комплимент».
Проводится с целью создания обстановки доверия, принятия и психологического комфорта.
Дети вместе с педагогами сидят в кругу. Каждый участник встает и говорит своему соседу справа что-нибудь приятное.
Обязательные условия «Комплимента»:
- обращение по имени
- сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
2. Отработка речевого материала в игровой форме.
На журнальном столике лежат две группы карточек со словами и терминами. Необходимо правильно их составить и прикрепить к магнитной доске.
Правила | то что нужно обязательно соблюдать, выполнять |
Чувства | внутренние переживания человека |
Взаимодействие | совместная работа |
Толерантность | уважение, милосердие, дружба, терпение |
Искренность | честно говорить о своих чувствах |
Индивидуальность | то, чем ты отличаешься от других |
Осознание | понимание того, что с тобой происходит |
Комментарий | рассказ, высказывание собственного мнения о каком-либо событии |
Ценности | то, что для тебя важно, ценно. Например: семья, любовь, дружба, здоровье, хорошее отношение, успешность, образование (учеба) |
Доброжелательность | желать доброе другим, в поступках, общении, отношениях |
3. Основная часть. Осознание понятия «толерантности».
Упражнение «Индивидуальность».
Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.
Напишите на листочках 3 признака, которые отличают вас от остальных членов группы. Это могут быть ваши достоинства, таланты».
Классный руководитель собирает листочки и зачитывает каждый текст, а участники угадают, кем он написан. Если автора не угадают, он должен назваться сам.
4. Просмотр видеоклипа «Дружба крепкая». Обсуждение фильма. Рефлексия.
Маленькая Наталья Анатольевна