Классный час в 3 классе на тему «В мире профессий»

0
0
Материал опубликован 26 July 2022

Классный час «В мире профессий»

Цель: к концу занятия учащиеся будут знать, что такое профессия, о разнообразии профессий, о критериях выбора профессий.

Задачи: способствовать формированию у учащихся представлений о профессиональном многообразии; содействовать формированию у учащихся ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека; создавать условия для воспитания позитивного отношения к различным видам трудовой и профессиональной деятельности.

Подготовительная работа: рисунки на тему «Моя будущая профессия».


Ход занятия

1. Организационный этап

- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать всех вас на занятии. Желаю вам, ребята, успехов и положительных эмоций на занятии.

Начать на классный час предлагаю с задания «Шифровка» (кроссенс)

 Посмотрите на картинки, расположенные на доске, и скажите, что их объединяет? Ваша догадка и будет темой классного часа.

(На доске размещены 8 картинок с профессиями, а посередине, девятая картинка "?"


2. Этап актуализации знаний.

Целеполагание.

- Тема нашего занятия «В мире профессий» (открываю на доске).

- Что мы будем знать к концу занятия? (Ответы детей)

(Открываю цель):

- что такое профессия;

- какие бывают профессии;

- как выбирать профессию.


3. Этап изучения нового материала

- Итак, ребята, что же такое профессия? Кто может объяснить?

(Это род занятий, работа, труд, любимое дело, которое люди выбирают на всю жизнь)

- А где точно можно узнать, что означает это слово? (в толковом словаре)

(Зачитываем определение из словаря)

- Это вид труда, а труд бывает умственным и физическим. Вы, ребята, прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда прожить невозможно.

О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: великий русский писатель, Антон Павлович Чехов говорил: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».


Владимир Лифшиц пишет для детей:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

-Согласны, ребята, с этими словами?

-Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.


4. Этап закрепления

- Сегодня на занятии вы будете искать ответы на поставленные вопросы, работая в группах. Но не просто в группах, а будете перемещаться по станциям.

У нас есть станция онлайн-работы, где вы посмотрите видео на тему занятия; станция проектной работы, где вы будете создавать мини-проекты и станции с практическими заданиями «Распредели профессии» и «Работа с пословицами».

Каждая группа получит маршрутный лист, где написано, в каком порядке вам посещать станции. Время работы на станциях будет ограничено, поэтому нужно вспомнить правила работы в группе, распределить роли и вместе выполнять работу.

(Раздаю маршрутные листы.)

- Начинаем работу. Время на одной станции 5 минут, затем я звоню в колокольчик, и вы переходите на следующую станцию.


1. Станция онлайн-работы (каждая группа по очереди просматривает видео со стихотворением С. Михалкова «А у вас» и записывает профессии, которые услышали).


2. Станция «Распредели профессии»

Ребятам предложены редкие профессии, они должны догадаться, кто что делает.


Океанолог                           изучает птиц

Спелеолог                           обучает собак разным командам

Энтомолог                           изучает рыб

Ихтиолог                             изучает насекомых

Орнитолог                           изучает океаны и моря

Кинолог                              изучает пещеры, историю их происхождения


3. Станция «Работа с пословицами»

Учащимся предложены части пословиц, они должны их соединить.

Кто не работает,… (тот не ест).

Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит,… (а лень портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,… (а человека – труд).

За всякое дело… (берись смело).

Славен человек не словами, ... (а добрыми делами).


Когда группы выполнили задания на станциях, переходим к проектной работе.

4. Станция проектной работы

Каждая группа получает в маршрутном листе индивидуальное задание на проект:

1гр.- «Словарь профессий»

2гр.- «Книжка-малышка» о профессиях

3гр.- Лэпбук «Профессии»

Время работы над мини-проектом 10 минут.


В завершении учащиеся возвращаются к цели и проанализируют её выполнение.

Знать:

- что такое профессия; +

- какие бывают профессии; + (озвучивают названия профессий, которые узнали, проверка работы в группах – плакаты с правильными ответами на доску)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-ПРОЕКТОВ

​​​​​​​ - Мы не ответили на вопрос: как выбирать профессию? Для этого нужно запомнить три слова:

ХОЧУ – оценить свои пожелания, понять, что нравится

МОГУ – способности, что смогу делать

НУЖНО – востребована ли эта профессия в обществе.


- Мы выполнили все пункты, которые определили в начале, значит, цель нашего занятия достигнута.

5. Этап подведения итогов.

- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Было занятие полезным для вас?

6. Этап рефлексии

Вы видите на стенах рисунки человека с лопатой (физический труд), человека с книгой (умственный труд) и «?» (знак вопроса).

Подойдите к рисунку «человек с лопатой» те, кто сегодня больше трудился физически, подойдите к рисунку «человек с книгой» те, кто сегодня больше работал умственно. К знаку «?» подойдите те, кто не совсем доволен собой, мог бы работать лучше.


Спасибо за работу.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.