Классный час в 5 классе на тему «В мире профессий»
В мире профессий»
методическая разработка игры «Крестики-нолики»
Выполнила: Кашкина Инна Николаевна, учитель,
МБОУ «Безруковская основная общеобразовательная школа» Новокузнецкий муниципальный район
Введение
Выбор профессии – важное дело. Прежде всего, необходимо знакомить детей с различными профессиями. Проведя диагностику в 8 классе, выяснили, что большинство учащихся имеют низкий или очень низкий уровень информированности о профессиях. Работу по профориентации надо проводить, начиная с начальной школы. В этом учебном году я являюсь классным руководителем 5 класса. Поэтому решила разработать мероприятия для данного возраста.
Цель мероприятия: знакомство учащихся с разнообразием мира профессий.
Задачи: расширить кругозор учащихся; развивать логическое мышление, смекалку; воспитывать навыки совместной работы.
Оборудование: можно оформить презентацию, используя шаблон из Интернета «Крестики-нолики». Можно на ватмане нарисовать квадрат из 9 пронумерованных клеток, приготовить карточки с крестиками и ноликами, которые можно прикрепить к ватману (на скотч или магнит).
Этапы мероприятия:
1. Деление класса на две команды «Крестики» и «Нолики».
2. Жеребьевка.
3. Выполнение заданий.
Игра может закончиться, а задания выполнены не все. Как только получается линия. Тогда можно продолжить игру-реванш: у какой команды будет больше знаков на игровом поле. В таком случае выполняются все задания.
Ход мероприятия «В мире профессий»
Учитель: Ребята, мы проводим классный час "В мире профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Классный час мы проведем в форме игры «Крестики-нолики». Вы знаете правила этой игры?
- Хорошо. (Если нет, то объяснить. На игровом поле 9 квадратов. Вам нужно поставить крестики или нолики, так, чтобы получилась линия по горизонтали, вертикали, диагонали.)
- Сначала разделимся на две команды. Выбираете жетон: что нарисовано, такая и команда.
- Теперь нужно выбрать, кто начнет игру. Для этого отгадайте загадку
Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать. (Кинолог)
- Итак, начинаем игру. Команда выбирает номер квадрата и выполняет задание. Есть задания, которые выполняют обе команды на скорость. Следующий квадрат выбирает вторая команда.
Задания
1 квадрат : «Загадка»
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
2 квадрат «Алфавит»
А много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «м», «к», «с».
3 квадрат «Собери пословицу»
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
4 квадрат «Профессия»
Запишите названия профессий на каждую букву слова ПРОФЕССИЯ
5 квадрат «Ребус»
ТРЕНЕР ВОДИТЕЛЬ
6 квадрат «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
1. Кисть, краски (художник)
2. Парик, костюм (актер)
3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
4. Овощи, кастрюля (повар)
5. Расческа, ножницы (парикмахер)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
9. Кирпич, мастерок (строитель)
7 квадрат «Песни»
Назовите 3 песни о профессиях
8 квадрат
ЗАДАНИЕ 8: «Что общего»
Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий. Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?
МЕДСЕСТРА – СЛЕСАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
9 квадрат «Фильмы»
Назовите 3 фильма, в названии которых указаны профессии
Снайпер, Спасатель, Детсадовский полицейский, Дальнобойщики
После выполнения всех заданий подводят итоги.
Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
Интернет - ресурсы
1.
https://infourok.ru/prezentaciya-igra-krestikinoliki-shablon-2837791.html
2. http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html
Приложение 1
ПОСЛОВИЦЫ
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь
и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье.
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня,
не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть,
надо в воду лезть.
МЕДСЕСТРА – СЛЕСАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
МЕДСЕСТРА – СЛЕСАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
Презентация "В мире профессий"
PPTX / 407.67 Кб