Классный час «Все мы разные... Учимся творить добро»

9
0
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

КЛАССНЫЙ ЧАС

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ…УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО»


Автор:

Биличенко Наталья Петровна,

школьный психолог,

г.Шахтёрск, Донецкая обл.

Класс: 9 - 11


Цель занятия:

Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.


Задачи:

- формирование общечеловеческих ценностей доброты, внимания к ближнему;

- воспитание в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям с ОВЗ.


Форма проведения: деловая игра (45 мин).

Участники: обучающиеся, классный руководитель, школьный психолог.

Подготовительный этап:

I. Ознакомление со сказками о жизни людей с ОВЗ (см. Используемые ресурсы).

II. Подготовка информационного уголка о проведении Акции милосердия (см. фото 1, 2, 3).

III. Информация в социальной сети или на сайте школы о предстоящей Акции.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

1. Столы расставлены по периметру классной комнаты, на столе учителя сказочный колпак, чернильница с пером и свеча в подсвечнике.

2. Мини-выставка детских сказок, в которых присутствуют герои с физическими нарушениями.

3. На столах чистые листы для записей разного цвета, ручки, фломастеры.

4. Мультимедийный экран и ноутбук.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вступительное слово классного руководителя (5 мин)

На экране информация и символы Международного дня инвалидов
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря Международным днём инвалидов. - С какой целью был организован такой день?

С целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.

- Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию. На самом деле нам не дано понять, почему и зачем так случается (то ли расплата за грехи, то ли испытание, то ли гены в определённый момент дают сбой). Но, судя по огромному количеству таких особенных людей, а в мире их насчитывается более 1 миллиарда, и это почти 23 % от общего числа населения планеты, то как минимум ещё одна пятая населения – это люди, которые заботятся, живут рядом или просто помогают им время от времени.

Что означает термин «инвалид»? (Человек, утративший трудоспособность вследствие увечья, болезни или старости. Имеющий различные нарушения, ограничения активности и возможного участия в жизни общества).

Как звучит полностью аббревиатура ОВЗ? (Ограниченные или особенные возможности здоровья).


II. Упражнение «Солнышко в ладошках» (5 мин)


На ваших столах лежит ладошка с написанным действием по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. Вам надо прочитать написанное, объяснить своими словами и прикрепить к смайлику на доске (см. фото 4).

Крепится 1 ладошка – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 ладошка – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 ладошка  - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 ладошка – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5 ладошка – «заинтересоваться» успехами человека.

Поддержать инициативу и творческое проявление человека.

Крепится 6 ладошка – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7 ладошка – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.


Таким образом, у нас получилось солнышко в окружении наших заботливых и тёплых ладошек. Спасибо всем помощникам!


III. Упражнение «Сказочный герой» (5 мин)


Школьный психолог

- Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких детских сказках встречаются герои с какими-то физическими особенностями, отличиями от других персонажей. («Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Красавица и чудовище», «Хромая уточка», «Русалочка», «Карлик Нос» и много других).

Закройте глаза, нарисуйте мысленно образ одного из таких героев, вспомните, как ему приходилось справляться с трудностями, кто помогал, а кто наоборот, мешал и всячески пытался навредить. Очень хорошо, что в сказках всё хорошо заканчивается, не правда ли?

Откройте глаза, как вы думаете, особенные люди появились только сейчас? (Нет, они были всегда). Действительно, сказки создавались многими поколениями, и учили окружающих людей относиться к ним добрее, снисходительнее и мудрее.


На предыдущих наших встречах мы ознакомились с некоторыми сказками современных авторов о реальных особенных детях, их переживаниях, трудностях.


IV. Деловая игра (25 мин)

- Сегодня предлагаю вам почувствовать себя создателями добрых историй. За каждым столом вы сидите парами, один из вас будет писателем, а другой – идейным вдохновителем. Ваша общая задача – придумать поучительную историю из жизни человека (сказочного персонажа) с ОВЗ, но обязательным условием должно быть хорошее её окончание.


Вывести на экран

Алгоритм написания истории (план):

Выбрать вид сказки (волшебная, бытовая, о животных).

Придумать героев сказки (истории).

Продумать общий сюжет: характеристика героя, проблема, трудность или конфликт, реакция героя, выход из ситуации, возможные помощники

Сказочная или логическая развязка.

Мораль истории.


Педагоги обращают внимание обучающихся на четкости формулирования фраз, краткости изложения, интересности сюжета. Герои историй должны быть максимально корректными в диалогах, помощь не должна предполагать тотального бездействия главного героя, а наоборот, подталкивать, подбадривать и стимулировать к развитию. Концовка обязательно предусматривает жизнеутверждающую позицию авторов.


Зачитывание удавшихся сказок (историй). Следует учесть, что не все захотят озвучить то, что придумали. Поэтому стоит объяснить, что все истории будут обработаны (слегка подкорректированы) и войдут в сборник Школьных философов.


V. Итог занятия (5 мин)


Классный руководитель (3 мин)

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие — вот наш девиз!

Доброты ничего нет важнее,

Без неё так безрадостна жизнь!


- В нашей школе проходит Акция «Напиши слова поддержки». На предложенных разноцветных сердечках нужно написать добрые слова, пожелания детям с инвалидностью, которые живут рядом с нами, учатся в нашей школе, принимают участие в праздниках, творческих выставках. Что бы ты написал? (Ответы)

Скажите, понравится ли ребёнку или взрослому человеку, если ему всё время будут напоминать о его недуге? Жалеть? Как надо относиться к «особому» ребёнку, человеку? (Как к полноценному человеку, но помогать при необходимости).

- Один из таких людей сказал: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Среди них музыканты, писатели, художники, известные деятели науки и культуры,  актёры, певцы… спортсмены.  

 Уже много лет проводятся различные  спортивные соревнования и специальные параолимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Обучающиеся делают записи на сердечках и складывают в общую коробку.

Школьный психолог (2 мин)

Обучающиеся и педагоги приобщились к Акции поддержки людей с особыми возможностями здоровья, подбирали и записывали добрые пожелания на сердечках, которые планируется им передать. Ведь в международной Конвенции прав человека совсем не зря записаны следующие принципы:

уважение достоинства и личной независимости;

равенство возможностей;

уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права таких детей сохранять свою индивидуальность.

Мы сегодня учились ДОБРУ, оказывается, только со стороны кажется простым подобрать нужные слова поддержки и внимания...



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:


https://www.b17.ru/article/57872/ («Сказка про русалочку Лили», вход 05.01.21 г.)

http://www.elfikacka3ka.ru/tanec-radosti/ («Танец радости», вход 05.01.21 г.)



ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОТО 1


t1610032070aa.jpg


t1610032070ab.jpg








ФОТО 2


t1610032070ac.gif





ФОТО 3


t1610032070ad.jpg


t1610032070ae.jpg


 


ФОТО 4


t1610032070ag.jpg






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.