12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Nata736 Учитель начальных классов, высшая категория Россия, Костромская обл., С. Леденгск Павинского района Костромской области Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Классный час «Я ребёнок и я имею право»
Победитель конкурса II Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час» |
Классный час на тему
Я ребёнок и я имею право
1 – 2 классы
Мусинова Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОУ Леденгская ООШ
Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи: ознакомить с Декларацией прав ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Целевая аудитория
Учащиеся 1 – 2 классов.
Сроки проведения мероприятия
Данный классный час может выступать как отдельное воспитательное мероприятие или может быть включён в цикл классных часов «Мои права и обязанности».
Оборудование:Мультимедийный проектор, экран, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, иллюстрации с грустным и весёлым сюжетом, детские ноутбуки.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды |
1.Орг. момент Приветствие Вступительное слово учителя | Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о вас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать
| ||
Мотивация На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.) | Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? | Дети объясняют и выбирают своё настроение в соответствии с рисунком | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Целе полагание | Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу…. (Золушка). - Золушка – главная героиня сказки «Золушка», которую написал… (Шарль Перро). - Послушайте фрагмент из этой сказки: «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. Сами они жили в неге и довольстве. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал. Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…» - Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей). - С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира. Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. А зачем отдельный документ для защиты прав детей?........... Ребенок уязвим, несамостоятелен. Теперь эти страны должны помогать детям и спасать их от жестокости, обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира. А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка». | Учащиеся отгадывают загадку Слушают отрывок из сказки «Золушка» Думают, отвечают на вопросы Думают, отвечают на вопросы | ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3 |
Выяснение темы занятия Выявление затруднений | Ребята, прочитайте на слайде тему классного часа. («Я ребёнок и я имею право»). Что такое право ? / Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми / Ожегов Это определение я взяла из словаря Ожегова. Скажите, а как вы понимаете что такое права ? А какие же права есть у вас? Давайте сегодня постараемся подробнее узнать, на что же вы имеете право. | Читают, проговаривают тему занятия, отвечают на вопросы Читают определение, думают, отвечают на вопросы | Слайд 4 Слайд5 |
Погружение в тему Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». | - В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Просмотр презентации Беседа по слайдам во время просмотра Слайд7 Нравится ли вам ваше имя? А знаете ли вы, почему вам дали такое имя? Слайд 11 Обращались ли вы в больницу? Как к вам там отнеслись? Слайд 13 Расскажите о нашей школе? Какие предметы вам нравятся больше всего? Слайд 19 Случалось ли в вашей жизни такое, что вас обижали, причиняли вам боль? Что вы чувствовали? Слайд 16 Хватает ли вам времени на отдых, игры? Какие кружки вы посещаете? Слайд 21 Кто такие – дети с ограниченными возможностями? Почему они нуждаются в особой заботе? | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы | Слайды 6 - 21 |
Применение знаний Работа с раздаточным материалом | Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается. «Разрешается – запрещается» Куда пойдем мы в воскресенье: Посмотри на этот знак: С мамой дети должны жить, Дитя незаконно похищают,
Рисовать и петь учиться, Много трудится ребенок, Вместе дружно в мире жить,
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили | Слушают, думают. выбирают нужный знак, | Слайды 22, 23, 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Применение знаний Работа в парах на персональных ноутбуках | А сейчас предлагаю вам поработать в парах с вашими компьютерами Вспомните правила работы в группе. Не забывайте – дружба в этой работе – ваша помощница. | Вспоминают и проговаривают правила работы в парах Работают на компьютерах выбирают нужный ответ | Слайды 25- 36 |
Закончит наш кл. час я бы хотела следующим стихотворением Лишь появится ребенок | Слушают | Слайды 37 - 38 | |
Рефлексия | Ребята, вы сегодня очень хорошо и дружно работали. Молодцы! Скажите, пригодится ли вам в жизни знать ваши права? Где пригодится? Посмотрим на доску. Изменилось ли ваше настроение? Выберите своё настроение, в соответствии с рисунком. Если изменилось, то почему? В знак того, что вы теперь знаете свои права, хочу вручить вам медали с вашими правами!!!! | Слайд 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
Приложение 1
DOCX / 254.11 Кб
Приложение 3
DOCX / 1.85 Мб
Приложение 2
PPT / 20.88 Мб