12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Nata736
Учитель начальных классов, высшая категория
Россия, Костромская обл., С. Леденгск Павинского района Костромской области
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Классный час «Я ребёнок и я имею право»



Классный час на тему

Я ребёнок и я имею право

1 – 2 классы

 

Мусинова Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОУ Леденгская ООШ

Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Задачи: ознакомить с Декларацией прав ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Целевая аудитория

Учащиеся 1 – 2 классов.

Сроки проведения мероприятия

Данный классный час может выступать как отдельное воспитательное мероприятие или может быть включён в цикл классных часов «Мои права и обязанности».

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, иллюстрации с грустным и весёлым сюжетом, детские ноутбуки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент

Приветствие

Вступительное слово учителя

Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас о вас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать


 

   

Мотивация

На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.)

Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот?
- А какое настроение у вас сейчас? Выберите своё настроение, в соответствии с рисунком. Почему такое? - Для чего важно хорошее настроение
? Молодцы!

Дети объясняют и выбирают своё настроение в соответствии с рисунком

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Целе

полагание

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу….

(Золушка).

- Золушка – главная героиня сказки «Золушка», которую написал…

(Шарль Перро).

- Послушайте фрагмент из этой сказки:

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.

Сами они жили в неге и довольстве.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.

Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.

В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.

Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…»

- Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей).

- С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира.

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

А зачем отдельный документ для защиты прав детей?...........

Ребенок уязвим, несамостоятелен.

Теперь эти страны должны помогать детям и спасать их от жестокости, обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира.

А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка».

Учащиеся отгадывают загадку

Слушают отрывок из сказки «Золушка»

Думают, отвечают на вопросы

Думают, отвечают на вопросы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3

Выяснение темы занятия

Выявление затруднений

Ребята, прочитайте на слайде тему классного часа.

(«Я ребёнок и я имею право»).

Что такое право ?

/ Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми / Ожегов

Это определение я взяла из словаря Ожегова.

Скажите, а как вы понимаете что такое

права ?

А какие же права есть у вас?

Давайте сегодня постараемся подробнее узнать, на что же вы имеете право.

Читают, проговаривают тему занятия, отвечают на вопросы

Читают определение, думают, отвечают на вопросы

Слайд 4

Слайд5

Погружение в тему

Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».

- В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Просмотр презентации

Беседа по слайдам во время просмотра

Слайд7

Нравится ли вам ваше имя? А знаете ли вы, почему вам дали такое имя?

Слайд 11

Обращались ли вы в больницу? Как к вам там отнеслись?

Слайд 13

Расскажите о нашей школе? Какие предметы вам нравятся больше всего?

Слайд 19

Случалось ли в вашей жизни такое, что вас обижали, причиняли вам боль? Что вы чувствовали?

Слайд 16

Хватает ли вам времени на отдых, игры? Какие кружки вы посещаете?

Слайд 21

Кто такие – дети с ограниченными возможностями? Почему они нуждаются в особой заботе?

Смотрят презентацию,

отвечают на вопросы, делают выводы

Смотрят презентацию,

отвечают на вопросы, делают выводы

Слайды

6 - 21

Применение знаний

Работа с раздаточным материалом

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

«Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (
разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка, 
Плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка 
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить – 
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).


 


 

Рисовать и петь учиться, 
Если заболел – лечиться, 
Это – (разрешается).

Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить – 
Это (разрешается).


 

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили

Слушают, думают. выбирают нужный знак,

Слайды

22, 23, 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Применение знаний

Работа в парах

на персональных ноутбуках

А сейчас предлагаю вам поработать в парах с вашими компьютерами

Вспомните правила работы в группе.

Не забывайте – дружба в этой работе – ваша помощница.

Вспоминают и проговаривают правила работы в парах

Работают на компьютерах

выбирают нужный ответ

Слайды

25- 36

Подведение итогов

Закончит наш кл. час я бы хотела следующим стихотворением

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок очень веские
права!
Он имеет право жить,
развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любимым
Он на свете не один

Слушают

Слайды

37 - 38

Рефлексия

Ребята, вы сегодня очень хорошо и дружно работали. Молодцы!
Я надеюсь, что вы поняли, как важно знать свои права и обязанности.

Скажите, пригодится ли вам в жизни знать ваши права? Где пригодится?

Посмотрим на доску. Изменилось ли ваше настроение? Выберите своё настроение, в соответствии с рисунком.

Если изменилось, то почему?

В знак того, что вы теперь знаете свои права, хочу вручить вам медали с вашими правами!!!!

 

Слайд 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Приложение 1
DOCX / 254.11 Кб

Приложение 3
DOCX / 1.85 Мб

Приложение 2
PPT / 20.88 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.