12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Светлана Кронидовна1706
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Мальчик и Земля
MP4 / 6.92 Мб

/data/files/y1619798364.mp4 (Мальчик и Земля)


Презентация
PPTX / 75.69 Мб

/data/files/f1619798440.pptx (Презентация)


Я в храм природы прихожу
MP4 / 16.31 Мб

/data/files/s1619798477.mp4 (Я в храм природы прихожу)Классный час «Я в храм природы прихожу»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.


Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения Всемирного дня окружающей среды, развитие познавательного интереса к природе.

2. Формировать эстетическое чувство при восприятии красоты природы.

3. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.



Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, открытки с изображениями цветов или животных, семена цветов (петуния, календула, бархатцы, сальвия, цинния) ящики, стаканчики для рассады, почва, лейка с водой, целлофановая плёнка.


Классный час рассчитан на детей младшего школьного возраста (3 – 4 класс).


Рекомендация: продолжение этого классного часа можно запланировать на 5 июня с выходом на природный объект (например, организовать экскурсию к старейшему дубу родного края)


Ход классного часа


Введение в тему классного часа

Учитель читает загадку:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

 Горы, реки и леса,

 И поляны и цветы, и, конечно я и ты».


- Где мы побываем? (ответы детей)

- Мы сегодня посетим храм природы.



Просмотр видеоролика «Я в храм природы прихожу». (Слайд 2)

Ссылка на видео: https://ok.ru/video/25588140720

- Какие чувства вы испытали в ходе просмотра видеоролика?


Стихотворение А. Смирнова «Храм природы» читает ученик:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.



Сообщение учителя: (Слайды 3-4)

Земля – наш общий дом. Все люди на свете одна большая семья. Каждый человек должен бороться за чистоту в этом доме, за сохранение окружающей среды.

В 1972 в столице Швеции в городе Стокгольм состоялась всемирная конференция по защите окружающей человека среды. На этой конференции присутствовали представители более 100 стран, в том числе наше государство (в то время СССР). На этой конференции участники приняли решение – ежегодно 5 июня отмечать Всемирный день окружающей среды, возложили ответственность за сохранение окружающей среды на все страны.

 В этот день люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Проводят конференции, семинары, тематические занятия, экологические акции. Эти мероприятия посвящены охране окружающей среды. Каждый год этот праздник проходит под определенной темой. Тема 2021 года – Восстановление экосистем.

Каждый год на нашей планете случаются природные катаклизмы: лесные пожары, ураганы, засухи и наводнения. Планета как бы напоминает нам: «Жители планеты, берегите Землю ради будущего!»

Россия занимает самую большую территорию на планете Земля. На территории нашей страны много природных экосистем. Наша Республика Чувашия тоже богата экосистемами – красивые озёра и реки, вековые леса и цветущие луга, раскинутые поля и зелёные сады, национальные парки и заповедники.

Значит, нам отведена очень важная роль в вопросах по сохранению природы.

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля». (Слайд 5)

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s

- Кто виновник экологических бед?

- Чему учит этот мультфильм нас?

- Как мы можем помочь нашей планете?

Решение экологических задач.

Дети делятся на группы по 5-6 человек по своему желанию, придумывают для своей команды названия. За каждый правильный ответ команды получают открытку.

Задача №1. (Слайд 6)

В путешествие в лес отправились 27 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветочка? (81 цветов)

Задача №2. (Слайд 7)

Возраст самого крупного и старого дуба в Чувашской Республике следует отсчитывать с 1651 года. Сколько лет этому дубу сейчас? (370 лет)

Задача №3. (Слайд 8)

Одно дерево за год способно очистить воздух от 27 килограмм загрязнений.  Сколько килограммов загрязнений очистил этот дуб за свою жизнь? (9990 кг)


Викторина «Тайны природы». (Слайды 9-36)

Команды по очереди дают ответы на вопросы викторины. За каждый правильный ответ получают открытку.

Кого на свете больше всех? (Насекомые. На Земле существует около 4 миллионов различных видов насекомых, но и это количество ученые определили приблизительно).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть.)

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

У кого ухо на ноге находится? (У кузнечика. У муравья. У бабочек. У кузнечика уши-щели расположены на передних лапках в отделах голеней).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Какой из грибов ядовитый? (Белый гриб. Дождевик грушевидный. Бледная поганка. Ядовит и особо опасен для жизни человека. Не используется ни в каком виде. В своем составе гриб имеет 16 видов ядов!)

Кого называют «королём грызунов»? ( Суслик. Бобр. Хомяк. Бобр является одним из самых крупных грызунов, в Европе он занимает по этому показателю первое место, а в мире — второе)

Кого называют «глазастым охотником»? (Сова. Стрекоза. Лягушка. У стрекоз большие гладкие и круглые глаза. Они видят намного лучше других насекомых.)

Почему ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Ящерица отбрасывает хвост при опасности, в ситуациях, когда ей что-то угрожает. Отброшенный хвост может какое-то время совершать движения, привлекая внимание хищника, и давая возможность небольшому юркому существу ускользнуть.)

Какая из бабочек появляется ранней весной первой? (Адмирал. Лимонница. Крапивница. Первых перезимовавших бабочек в средней полосе России можно встретить уже в апреле. Бабочка зимует в дуплах и под корой деревьев, в пещерах, подвалах и на чердаках жилых домов.)

Какого дождя в природе не бывает? (Грибной. Слепой. Земляничный. Грибной дождь никогда не бывает ливневым. Он обычно спокойный и мелкий. Дождь, который идет при ясном солнышке, называется «слепой дождь». Как бы дождь не видит, что светит солнце.)

Какую птицу называют лесным доктором?

(Синица. Поползень. Дятел. Понять, что дерево нуждается в помощи, птице помогает хороший слух. Она хорошо слышит вредителей леса – короедов, долгоносиков, усачей, древоточцев и других насекомых и их личинок, поедающих кору и вызывающих болезни и гибель дерева.)

Когда лоси сбрасывают рога?  (Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие.)

Какое дерево цветет позднее всех? (Липа, цветет летом.)

Подведение итогов. (Слайд 37)

Награждение активных команд.


Учитель:

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Очень важно помнить, что деревья ломать плохо, а сажать хорошо, цветы срывать нельзя, а вот ухаживать за ними нужно, нельзя обижать и губить беззащитных животных, насекомых и даже лягушек в пруду. Вся окружающая природа приносит пользу.

Я предлагаю всем посеять семена цветов в стаканчики. Мы будем ухаживать за ними: поливать, рыхлить, удобрять, любить их. Позже наши молодые растения высадим на школьную клумбу. Они летом и осенью будут радовать не только взрослых и детей, но и многих насекомых, украшать нашу школу.

Посев семян цветов в ящики для рассады.

Каждая группа высевает свои цветочные семена в свои ящики, поливает их, укрывает прозрачной плёнкой. По завершении посевных работ убирает своё рабочее место.











Цветочная рассада на подоконнике



t1619798218aa.jpgt1619798218ab.png



t1619798218ac.jpgt1619798218ad.jpg

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 30.04.21 в 20:27 0Ответить Пожаловаться
Рассада - супер! Ждём высадки и цветов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.