12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна51
Россия

Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Цель: профилактика жестокости и насилия в социуме

Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на мероприятии: составят определение словам “жестокость”, “насилие”, будут учиться работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, попробуют испытать различные чувства во время инсценирования ситуаций (насилия, унижения, радости), научатся действовать в ситуации давления на личность

Технология: активные методы обучения

Оборудование: проектор, экран, презентация, тексты, ручки


Ход занятия

I. Начало образовательного мероприятия

Посмотрите отрывки из к/ф “Чучело”

- Скажите, что мы увидели?

- Какое поведение было представлено у детей? (Жестокое)

- Как поступить девочке в этой ситуации? (рассказать, довериться)

II. Вхождение или погружение в тему

Педагог. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Дети подвергаются насилию и жестокости от людей. Так ответьте мне, пожалуйста.

III. Работа над темой

Педагог. Какие случаи, действия можно назвать насилием? (Записываю все ответы детей)

Педагог. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что такое насилие? Как вы считаете?

Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

IV. Практическое задание

Сейчас я предлагаю выполнить задание. Давайте вспомним какие черты говорят нам о жестоком и плохом человеке, а какие о добром и хорошем человеке. Прошу поднимать руку и озвучивать ваш вариант, а я буду записывать его в разные колонки. (работа с классом)

Педагог. Ну что же, давайте посмотрим, что у нас получилось. (читаем что получилось с доски).

Педагог. Для хорошего человека мы нашли больше качеств. Так и должно быть. Только вот одно вы не учли. А откуда берется жестокость, тем более у подростков, ваших ровесников?

Учёные выделили несколько факторов.

Биологический фактор- это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма (нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи). Они не дают человеку чувствовать себя полноценным членом общества, и потому происходит его озлобленность.

Психологические факторы- это психопатологии. Выражаются в нервно- психических заболеваниях, психопатии, неврастении.

Социально- психологические факторы. В их основе- индивидуальные особенности, приводящие к процессу социализации. Чаще всего они вызываются внутрисемейными отношениями. Если в семье царит жестокость, то чему же можно научиться?

Социально- экономические факторы. Это социальное неравенство, обнищание значительной части населения. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни. Обидно, когда у одного много, а у меня нет, это может вызвать агрессию и неудовлетворенность жизнью.

Морально- этические факторы. Отсутствие моральных ценностей в стране.


Педагог. Но часто, когда над детьми совершается насилие, они боится об этом рассказывать. Давайте вместе определим к кому можно обратиться за помощью? (На доску записывает ответы детей) (полиция, родители, родственники, педагоги, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)

Запомните:

Если случилось насилие, то:

Вы не одиноки.

Вы не виноваты в том, что происходит насилие.

Вам помогут и вас поддержат.

Педагог. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. Дети, а где мы можем столкнуться с жестокостью и насилием? (дома, в школе и на улице) Но как его избежать?

Советы, которые могут помочь вам:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его.: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой)

Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в милицию), если, например, отобрали телефон)

Инсценировать ситуации (решение кейсов)

1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка.

2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя!!!” И убегает.

3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”.

(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)

V. Завершение мероприятия

Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на листочках написали советы людям как нужно противостоять жестокости и насилию.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.