12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шамраева Ирина Владимировна1161
Россия, Сахалинская обл., с.Шебунино
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час

«Золотые ключики к сердцам»

5 класс

Учитель: Шамраева И.В.

 

Цель: формирование нравственных знаний; развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.

Задачи:

Образовательные: формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, вежливость, милосердие, терпимость.

Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые дела.

Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе, развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Планируемые результаты:

Метапредметные: познавательные: наблюдать и самостоятельно делать выводы; регулятивные: определять цель выполнения задания в процессе деятельности; коммуникативные: участвовать в диалоге в течение всего занятия.

Личностные: ценить и принимать базовые ценности «доброта», «вежливость». «уважение, «милосердие», «честность», «доброжелательность».

Словарная работа: доброта, милосердие, толерантность.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А знаете ли вы,  что  мы не просто поздоровались, а подарили  друг другу здоровье, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!»

Психологический настрой.

Возьмитесь за руки и пожелайте мысленно всем друг другу любовь, добро, мир, спокойствие, уверенность. Так вы создаете вокруг себя поле любви, мира и добра. И эти минуты вернутся к вам. Пусть наше занятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- Вы готовы к занятию?

- Займите свое место.

Целеполагание, определение темы классного часа.

Я предлагаю вам послушать песню «Доброе сердце» в исполнении Т.Бурцевой

(звучит фонограмма песни)

_-Какие мысли у вас возникали, когда вы слушали эту песню?(ответы детей)

_-Что вам захотелось сделать в этот момент?

-Как вы понимаете выражение «доброе сердце»?

-О чем же мы сегодня будем говорить на классном часе?

- Ребята, обратите внимание на доску. Что на ней изображено?

-Почему сердца закрыты ключиками? Почему ключики желтого цвета?

Попробуйте определить тему нашего занятия. (ответы детей)

Запись темы на доску «Золотые ключики к сердцам».

- Ребята, а вы знаете, что это за ключики?

- Вам хотелось бы узнать?

- Какую цель мы поставим перед собой?(Раскрыть тайну ключиков.)

II.Основная часть: -Сегодня мы поговорим о важном и нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

У вас на партах лежат листочки со словами ,прочитайте их.

Тепло, забота, любовь, ласка, нежность, отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручка, милосердие, терпимость, неравнодушие, сочувствие, великодушие, сострадание.

Все ли слова понятны вам?

-Какое слово объединяет все эти понятия? Доброта

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец доброта!

-Что означает слово «доброта» (Это все хорошее……)

-Научиться по - настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и нелегкий. На нем ожидают удачи и неприятности. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра “Добрые слова”.

Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своего одноклассника.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?

 -Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что он хороший человек.

Предлагаю вам рассмотреть ситуации из жизни.

Ситуация 1.

-Одинокая бабушка живёт рядом с вами. Она нуждается в вашей помощи. Как вы поступите?

Ситуация 2.

- Вы возвращаетесь со школы. На дороге вы увидели маленького, жалобно плачущего котёнка. Как вы поступите?

Итак, ребята, как будет называться первый золотой ключик ,который поможет нам открыть сердце? Доброта.

(Ключик снимается с сердца, переворачивается. На нем написано слово «доброта»)

-Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вам даны карточки, вы к началу пословицы должны подобрать продолжение.

Добро помни, а зло … ( забывай)

Доброту не забывай, людям смело... (помогай)
Тому тяжело, кто помнит … (
зло)
Добрым словом не скупись,
Сердцем слушать ... (
научись)

Не устоять худу против … ( добра)


 

Ребята, а что такое милосердие?

-Это доброта и уважение, это любовь, сострадание, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека

Предлагаю вам рассмотреть ситуацию из жизни.

-По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель,3книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.

-У вас упала книга, — закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? — Удивился тот.

Конечно, — объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

«Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение», - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, — однако есть правила, которых ты еще не усвоил».

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

- А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку? Подумайте над этим вопросом. Не забывайте, что только добрые, бескорыстные люди готовы помочь друг другу просто так, не ожидая за это расплаты.

Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, поступок, за который не ждут вознаграждения. И неважно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная. Главное - это желание оказать помощь человеку, который оказался в беде. Ласковое и доброе слово, исходящее из сердца человека способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки.

-Как будет называться наш второй ключик, который раскрывает сердца? Милосердие

(Ключик снимается с сердца и переворачивается)

Физкультминутка

Игра на внимание «Пожалуйста»

Если вы услышите в моей фразе волшебное слово, то выполняете просьбу(например: «Присядьте, пожалуйста,»).
Если я произнесу свою просьбу без волшебного слова, то вы не должны выполнять это действие.
Хлопните в ладоши, пожалуйста.

Поднимите, пожалуйста ,руки вверх.

Опустите руки вниз.

Опустите руки вниз, пожалуйста.

Поставьте руки на пояс, пожалуйста.

Опустите руки вниз.

Опустите руки вниз, пожалуйста.

Сядьте.

Сядьте, пожалуйста.

Игра "Доскажи словечко"

Теперь я предлагаю вам поиграть в игру, вспомнить вежливые слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(
здравствуй).

Вылез Крот на белый свет,
И сказал Ежу …
(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста,
И сказать …(
пожалуйста)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(
благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:...(Спасибо)
_-Как называются слова, которые вы сейчас отгадывали? Вежливые слова

-В чем заключается сила вежливых слов?

- А теперь послушайте, что я нашла о «вежливых» словах в словаре.

Спасибо. Откуда явилось это слово?

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: « Спаси вас Бог!»

Благодарю. Откуда явилось это слово?

- Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо или по - старинному «болого», означало «хорошо», «добро». Этим добром и желали одарить человека за его доброе отношение.

-А теперь, ребята, давайте все вместе обсудим следующие ситуацию:

По улице шел старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шел мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старика, который очень рассердился на него. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое сказал ему мальчик?

- Ребята! И так, следующий золотой ключик, который открывает все сердца – Вежливость.

(Ключик снимается с сердца и переворачивается. Дети читают слово.)

- Ребята, чтобы открыть следующий ключик, вы должны немногоподумать и собрать слово из букв.

(На доске переворачиваются буквы С,Т,Ч ,Н,Е,Ь,С,О,Т. Дети составляют слово честность)

(Снимается ключик и переворачивается. Дети читают слово)

Работа с пословицами. ( лежат на каждой парте)

Жадность унижает, скромность украшает.

Скромность украшает человека.

Не хвали себя, а старайся, чтобы другие тебя похвалили.

Великого человека украшает скромность.

Кто способен краснеть, у того не может быть чёрного сердца.

- О чем эти пословицы?

-Что такое скромность? Какого человека мы называем скромным?

Кто догадался, как будет называться наш следующий ключик?Скромность.

(Снимается ключик, переворачивается. Дети читают слово)

Остался у нас последний ключик. Послушайте стихотворение и назовите, какое слово спрятано за этим ключиком

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.

Мы нашли еще один золотой ключик- Улыбка.

( Снимается ключик, переворачивается. Дети читают слово.)

-Ребята, давайте с вами прочитаем все названия ключиков, которыми мы открывали сердца.(Читают хором)

III. Итог классного часа:

-Так, что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?

-Давайте посмотрим на наше беспокойное сердце. Оно обрело золотые ключики, которые наполняют его счастьем. я хочу добавить еще несколько ключиков

-Любовь

-Толерантность

-Сострадание.

Вы со мной согласны? А что такое толерантность?

Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, национальности, верованиям, доброта, милосердие, терпимость, уважение, принятие таким, какой он есть, сострадание, прощение, уважение прав других, дружба, мир и согласие.

-Давайте вспомним, на какой вопрос мы пытались найти ответ? (Раскрыть тайну ключиков.)

Рефлексия:

-Сегодня мы открыли сердца самым важным человеческим качествам.

-Сохраните в себе, и помните о них всегда и везде.

- А теперь попробуйте сделать выводы из сегодняшнего нашего разговора.

Для этого предлагаю ответить на вопросы:

- Сегодня на занятии я понял, что...

- Я буду чаще говорить добрые слова, потому что...

- На занятии мне понравилось...

- Я чувствовал себя...

- Польза этого занятия состоит в том...

-На столах у вас есть сердечки двух цветов. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, покажите красное сердечко, а если было грустно и не интересно, то покажите другого цвета.

-Пусть это сердце будет залогом нашей дружбы. Положите руки на плечи друг другу, очень важно почувствовать плечо друга, знать, что в трудную минуту он рядом. Этим мы счастливы и бесконечно добры. Живите так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.

Звучит песня «Песня о доброте» в исполнении Татьяны Мухаметшиной

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.