Классный час «На войне, как на войне» (3–4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Классный час «На войне, как на войне»
Цель:
погрузить учащихся в атмосферу времен ВОВ 1941-45 гг.
Познакомить с некоторыми военными терминами;
Расширять кругозор; внимание, мышление, смысловую память
Воспитывать чувство патриотизма
Слайд 1
9 мая мы отмечаем годовщину победы советских войск над фашизмом. В этой войне советский народ понёс колоссальные жертвы, но и внёс самый главный вклад в разгром фашизма. Великая Отечественная война проходила в рамках Второй Мировой войны, в которой участвовали 48 стран, выступивших против фашизма- Польша, Великобритания, СССР, Франция, США и другие, с другой стороны- 14 стран нацистского блока: Италия, Германия, Япония, Финляндия и др. Поэтому победа нашего народа над фашистской Германией во время Великой Отечественной войны означала победу над фашизмом во всём мире.
Слайд 2 звучит голос Левитана
22 июня 1941 года, в 4 часа утра, на рассвете, Гитлер начал войну против Советского Союза. По плану Барбаросса предусматривался разгром Красной Армии в ходе нескольких сражений. Готовился «блицкриг»- молниеносная война.
На этой карте (слайд 3) показан план наступления немецких войск на территорию Советского Союза. Гитлером были созданы три группы армий :«Север», «Центр», «Юг». Группа армий «Север» должна была разгромить Советские войска в Прибалтике, захватить Ленинград и порты в Балтийском море, в том числе Талин и Кронштадт. Группе армий «Центр» ставилась задача уничтожить войска Красной Армии в Белоруссии и развивать наступление на московском направлении. Группе армий «Юг» нужно было уничтожить советские войска на Правобережной Украине, выйти к Днепру и развивать наступление восточнее Днепра.
Посмотрите на карту. Какую большую территорию, сопоставимую с территорией Европы, заняли немцы! Они уже вплотную подошли к Волге – конечной цели плана Барбаросса. Страны Западной Европы были повержены.
Наша армия несла большие потери, но благодаря мужеству и стойкости советских воинов выстояла, а затем и победила.
Сегодня мы поговорим о ВОВ . Начнем с разминки.( слайд 4)
Давайте вспомним основные битвы Великой Отечественной войны.(слайды 5-10 настроены на гиперссылку)
Чтобы глубже окунуться в атмосферу военных лет, давайте выполним следующие задание. Я назову вам пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить. Затем я буду называть первое слово пары, а вы – второе.
Война – мир
Бой – передышка
Снайпер – пуля
Самолет – бомбежка
Ранение – госпиталь
Фронт – тыл
Разведчик – рация
Награда – генерал
Письмо – семья
Подвиг – герой
Партизаны – лес
Победа – праздник ( слайд 11)
Победа! Как ждали ее в каждом доме, в деревнях, селах, городах. И она пришла. Парад Победы . ( слайд 12-13)
Как вы думаете, страшно ли на войне? А как вы представляете себе рукопашный бой?
Попробуйте из четырех «перепутавшихся» строчек сложить ставшие знаменитыми стихи . ( слайд 14)
Конечно, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, семью, близких. Подбадривая себя, он частенько произносили такую пословицу. Подберите «ключик» и расшифруйте ее. ( слайд 15)
Следующее задание называется «Выбери слово». Как второе слово первой строки относится к первому, так второе слово второй строки должно относиться к первому. ( слайд 16)
Бухенвальд – лагерь смерти. Давайте посмотрим на эти кадры.(слайды17-20)
Хатынь – белорусская деревня, которую сожгли до тла. (слайд 21-24)
Во время Великой Отечественной войны оккупанты, захватившие Киев 19 сентября 1941, использовали Бабий Яр для проведения массовых расстрелов. (слайд 25)
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла…
Там были женщины и дети,
И эта девочка была…
Сперва велели им раздеться
И стать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тут голос детский,
Наивный, чистый и живой:
«Чулочки тоже снять мне, дядя?»-
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
- Чулочки тоже снять мне, дядя?
На миг эсэсовец обмяк,
Рука сама с собой, с волненьем,
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим.
И, кажется, он в землю врос:
Глаза как у моей Неминьи –
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Не убить её не может…
И дал он очередь, спеша.
Упала девочка в чулочках,
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот также здесь легла.
Вот это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты – человек, не только немец;
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз…
Впервые, может, это дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд её светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
-Чулочки тоже, дядя, снять?
Слайд 26 звучит музыка
Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.
Слайд 27
Я хочу приоткрыть пред вами всего несколько страниц летописи ВОВ. Начну с рассказа о Смоленском сражении, которое происходило летом 1941 года. Известно , что Смоленск называют «городом-ключом», «ключом» к воротам Москвы. На протяжении многовековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу, и часто путь к ней лежал через Смоленск. И всегда этот славный город вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на это раз. В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск. Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось. Под Смоленском завязались ожесточенные, кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись гитлеровцам. Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою гибель на полях Смоленщины.
В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Почти в то же время под белорусским городом Орша впервые на поле боя применено новое грозное оружие – реактивный миномет, наводивший ужас и панику на фашистов своей небывалой мощью залпового огня. Названо оно было ласковым женским именем . Догадались каким? «Катюша». Почему именно так? Еще до войны авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и ее любимом, который служит в армии. Эта песня стала невероятно популярной. «Катюша» стала символом страны. Ее пели повсюду: и на фронте, и в тылу.
Давайте и мы исполним эту легендарную песню.
В заключение разгадайте кроссворд «Военный». Если вы принимали активное участие в работе, вам не составит труда с ним справиться.
Кроссворд (слайд 28)
Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ (Сталин)
Старый воин (ветеран)
9. Стремительное нападение (атака)
10. Блокадный город (Ленинград)
3. Его совершил 21 июня 1941 года летчик И. Иванов (таран)
11. Сбор сведений о противнике (разведка)
7. Легендарный полководец времен ВОВ (Жуков)
8. Защитный головной убор воина (каска)
12. Вооруженные силы страны (армия)
4. Синоним слова «Отечество» (Родина)
5. Артиллерийское орудие с женским именем (Катюша)
6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (подвиг)
Слайд 29
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
День Победы
PPTX / 3.06 Мб
музыка
7Z / 20.98 Мб