12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31815
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Классные руководители»
25

Классный час «Я сам и взгляд со стороны»



Тема: «Я сам и взгляд со стороны».

Класс:  10 класс.

Цель: способствовать самораскрытию потенциала, личностных возможностей учащихся.

Задачи:

1.развивать осознание индивидуальных и личностных особенностей учащихся;

2. способствовать сплочению коллектива;

3. способствовать повышению самооценки учащихся.

Форма классного часа: игровой тренинг.

УУД

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

 

Регулятивные:   поиск, анализ и отбор нужной информации.

Ход занятия.


Презентация к классному часу
PPTX / 551.75 Кб

         «Быть как все» сможет любой, а ты попробуй быть собой!

Слайд№1.

Учитель. Добрый день, мои дорогие! Я рада вас всех видеть! Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь самым лучшим, с вашей точки зрения, приветствием. Ваши приветствия не должны повторяться. В крайнем случае, их можно дополнять жестами или мимикой.

Учащиеся. Приветствуют друг друга.

Учитель. Каждый человек хочет нравиться людям, хочет чувствовать восхищение и искренний интерес со стороны окружающих. И вполне естественно, что он предпочтет окружить себя теми людьми, которые будут внимательны к его персоне. Поэтому сегодня мы с вами будем говорить об уникальности людей и о ваших особенностях характера. Так что же такое характер? Слайд№2. Характер – греческое слово, в переводе означает «царапать», «писать на камне, дереве или меди», «штамп», «оттиск», «отпечаток». Образ штампа, отпечатка рано стал применяться к человеку. Так, например, у Геродота характер – это черты лица. Предлагаю вам выполнить одно простое упражнение.

Упражнение «Кто он?». (Приложение№1)

Что вы можете сказать о человеке, изображенном на фотографии. Кто он такой? О чем говорят черты его лица? Слайд№3-6.

План рассказа.

1. В какую эпоху жил человек?

2. Род деятельности?

3. Кто по национальности?

4. Как сложилась судьба?

5. Черты характера, способности?

Учащиеся. Рассказывают, делают предположения. Сравнивают свои ответы и реальную характеристику человека.

Мини-дискуссия.

Учитель. Вам было сложно выполнить это задание или легко? Вы допустили много ошибок? Как вы относитесь к словам «Внешность обманчива». Можно ли только по чертам лица и внешним данным, сделать выводы о характере и особенностях человека?

Учащиеся. Отвечают, обсуждают.

Учитель. Характер – это склад личности, образуемый индивидуальными своеобразными типологическими чертами и проявляющийся в особенностях поведения, а так же в особенностях отношения (установок). В психологии выделяют несколько типов характера: 1. сильные; 2. слабые; 3. конструктивные 4. пассивные; 5. приспособленческие; 6. инфантильные; 7. романтические; 8. агрессивные.

У каждого человека есть загадочное ядро, скрытое от всех других людей, которое называется внутренним миром. Это особый мир - уникальный, непохожий на другие миры. Какой же он – наш внутренний мир?

Игра. «Как меня видят мои одноклассники»? Назовите положительные и отрицательные черты характера своих одноклассников. Помните, что вы помогаете друг другу.  «Не судите других, да не судимы будете, ибо какой меркой мерите, такой и вас мерить будут» - гласит одна из библейских заповедей. Слайд№7.

Всем вам необходимо  учиться объективности в оценке других людей и вырабатывать для этого соответствующие навыки. Это важно для понимания  себя и окружающих. У писателя  А. Гюго есть замечательное высказывание: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот который он сам себе приписывает, и наконец, тот, который есть в действительности».    

Результаты обработать и обсудить на следующем классном часе. (Приложение№2)

Результат игры. Соотнесение собственных представлений о себе с тем, что думают о нем другие.

Участник. Имя ученика.

Положительные черты

Отрицательные черты

Таня

   

Иван

   


Учитель. Каждый человек – уникальная личность. В чём-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что все это видят, человек может быть не доволен тем, как  окружающие к нему относятся.

Негативные установки, искажающие восприятие человека. Слайд№8.

Эффект «Ореола» - влияние общего впечатления на восприятие человека.

Эффект «Последовательности» - на суждение о человеке влияют первые суждения, о нем полученные.

Эффект «Авансирования» - человеку приписываются не существующие положительные качества.

Эффект «Проецирования» - на человека проецируются собственные свойства.

Характер каждого человека весьма сложен. В нем могут присутствовать порой самые противоположные черты и стороны. Проще всего увидеть проявления характера в отношениях людей друг к другу.

Игра «Зеркало».

Цель: приобретение умений в выражении симпатии и уважения учащихся класса друг к другу.

Для проведения игры требуется один доброволец, который «будет смотреть в зеркало». Ваша задача только по «отражению в зеркалах» отгадать, кто из участников группы подошёл сзади. «Зеркала» будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет объяснять вам, кто находится за вашей спиной только при помощи мимики и жестов. Второе – говорящее, оно будет объяснять, что это за человек, не называя его имени. Выберите свои «зеркала».

Учитель. Характер – есть еще одна важная составляющая человеческой природы, но в отличие от темперамента его можно изменять, избавляться от одних его качеств и приобретать новые.

Рефлексия. Упражнение «Ладошки».

Цель: осознание самооценки и уникальности.

У каждого лист бумаги. Обведите свою ладошку, в центре напишите своё имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое в вас есть. Посмотрите внимательно на свою ладошку. Да, вы Единственный, Уникальный и Неповторимый!

Приложение №1.

Фотография №1в презентации.

Мало найдется людей, которые не слышали про такого человека, как Никола Тесла. Тесла считали «Человеком, который изобрёл XX век». Эксцентричная натура Тесла стала причиной множества слухов. Сторонники теорий заговора считают, что ЦРУ засекретило большую часть его разработок и до сих пор скрывает их от мировой научной общественности. Опытам Теслы приписывали связь с проблемой Тунгусского метеорита, «Филадельфийскому эксперименту» — телепортации большого военного корабля США со всей его командой на несколько десятков километров и т. п.

Фотография №2.

О. Ге́нри (англ. O. Henry, настоящее имя Уи́льям Си́дни По́ртер,  11 сентября 1862 годаГринсбороСеверная Каролина — 5 июня1910 годаНью-Йорк) — признанный мастер американского рассказа. Его новеллам свойственны тонкий юмор и неожиданные развязки.

Приложение№2.

 

Фамилия ученика

Положительные качества

Отрицательные качества

Татьяна

Добрая, честная, не жадная, талантливая, понимающая, хорошая, вежливая, красивая

Вредная, нетерпеливая, глупая, обидчивая.

Артем

Храбрый, вежливый, скромный, ответственный, честный, застенчивый, может выслушать

Молчаливый, тихий, вредный, необщительный.

Анастасия

Добрая, хорошая, скромная, смешная, аккуратная

Вруша, безответственная, наглая.

Рахила

Добрая очень, отзывчивая, вежливая, понимающая, хороший друг, не жадная, справедливая, ответственная

Вредная, сердитая, придирчивая.

Елена

Скромная, стеснительная, застенчивая, ответственная, добрая

Молчаливая, не самостоятельная, не решительная

Милена

Добрая, ответственная, не жадная, забавная, щедрая, отзывчивая.

Вредная, рассеянная.

Кристина

Добрая, умная, веселая, ответственная, дружелюбная, общительная, честная.

Грубоватая, придирчивая, обзывается, зануда.

Анна

Понятливая, смешная, хорошая, добрая

Болтушка, растеряша, ветреная

Михаил

Хороший, воспитанный, спортивный

Не всегда делится

Иван

Добрый, красивый, не жадный

Обидчивый

Степан

Добрый, дружелюбный, не жадный, отзывчивый.

Вредный.

Андрей

Прикольный, добрый

Вредный.

Татьяна

Добрая, позитивная, активная

Самовлюбленная, болтушка.

Денис

Не жадный, смешной.

Безответственный.

Руслан

Может выслушать, добрый скромный, терпеливый.

Молчаливый, скрытный

Евгений

Смешной

Агрессивный

Анастасия

Честная, хорошая, умная, веселая, вежливая

Противная, наглая, агрессивная, вредная, нетерпеливая, нервная

  

Источники.

1. Е.П. Сгибиева «Классные часы в 10-11классах» Ростов на Дону: Феникс, 2006.-320с.

2.М.Ю. Савченко «Профориентация». М.:Вако,2005. - 240с.

3. Интернет – источники.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Манина Ольга Борисовна, 28.05.17 в 13:16 1Ответить Пожаловаться
Много полезного в Вашей публикации. Добавила в избранное. Спасибо, Маргарита Владимировна.
Забелина Маргарита Владимировна, 28.05.17 в 13:56 0Ответить Пожаловаться
Cпасибо, Ольга Борисовна, за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.