12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118437
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»

Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ

тема: «Взгляд со стороны» 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» 

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель: создание благоприятных условий для развития психологических компетенций педагогов детского сада с учетом реализации ФГОС ДО.

Задачи:

повышение психологической грамотности воспитателей и педагогов посредством фильмотерапии;

развитие сочувствия и сопереживания;

формирование навыков ведения дискуссии после просмотра фильма;

диагностика содержания проекции в высказываниях педагогов;

мониторинг эмоционального состояния участников мероприятия во время просмотра фильма и его обсуждения;

обобщение знаний педагогов по правам ребенка;

коррекция негативных эмоциональных состояний;

формирование благополучной развязки сюжета.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс (видео фильм «Про Ежика» http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti).

Участники: воспитатели и педагоги детского сада.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, педагоги заходят в кабинет педагога-психолога и присаживаются на удобные пуфы.

1.      Приветствие.

Педагог-психолог: «Добрый день, коллеги! Я приветствую вас в нашем «маленьком конотеатре». Поприветствуйте друг друга невербальными средствами общения».

Педагоги демонстрируют навыки невербального общения.

2.      Психологический настрой.

Нейрогимнастика «Знакомые мудры».

Педагог-психолог предлагает участникам выполнить знакомые «мудры» для  активизации мозговой деятельности.

Все участники выполняют знакомые упражнения для пальцев рук и дыхания.

3.      Мини-беседа «Для чего мы собрались…». 

Обсуждение правил общения в процессе деятельности.

Правила работы в группе:

- говорите от своего имени;

- задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения;

- интерпретируйте увиденное в фильме, а не высказывания других участников;

- сознавайте субъективность своего восприятия;

- высказывайтесь по очереди;

- Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.

Перед просмотром фильма ведущий предлагает участникам инструкцию: «Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Про Ежика». Постарайтесь смотреть его внимательно для того, чтобы понять, как поведение, речь педагога детского сада влияет на жизнь детей. Мы не можем понять чувства и мысли людей иначе, чем через их внешние проявления, то есть через поведение и речь. Нужно быть внимательным к тому, как поступают и действуют герои фильма. Желаю хорошего просмотра».

4. Просмотр фильма «Про Ежика».

http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti

Ведущий озвучивает предисловие: «Однажды в Советском Союзе один обыкновенный мальчик узнаёт, что значит быть не таким, как остальные. В детском саду на новогодний утренник он приходит в костюме, который отличается от костюмов других детей... Имеет ли он право просто быть таким, какой он есть. На этот вопрос нам предстоит ответить». 

5. Диагностика-обсуждение просмотренного фильма.

Содержание деятельности составляет высказывания участников группы, на основе которых строится дискуссия. Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию. 

Участникам по кругу предлагается описать свои чувства и ощущения от просмотренногофильма и обозначить наиболее запомнившиеся эпизоды.

Педагог-психолог создает зрителям условия для «Я-высказывания»:

- Что Вы увидели в этом фильме?

- Что Вы увидели такого, что позволяет Вам так говорить?

Использование высказываний от первого лица создает условия для развития способности дифференцировать свои взгляды, оценки и позиции от оценок других людей. «Я-высказывания» участники строят по поводу содержания фильма, при этом у них всегда есть возможность высказаться по поводу своих собственных переживаний.

Наблюдая за педагогами, ведущий определяет, какие эмоции у них в переизбытке накопились и как помочь им освободиться от них. Педагог-психолог составляет общую психологическую обстановку и проводит коррекцию.

Педагог-психолог осуществляет мониторинг состояния членов группы во время просмотра кинофильма и его обсуждения (помощь, поддержка). Содержание фильма во время просмотра может вызывать у участников группы заметные эмоциональные реакции.

Работа с негативными переживаниями.

6. Мини-беседа с участниками встречи по нарушениям прав ребенка в просмотренном видео фильме:

- Какие права ребенка были нарушены педагогом?

- Какие права есть у дошкольников?

- Каким образом можно было бы решить сложившуюся ситуацию?

Обсуждение ситуации с учетом реализации ФГОС ДО на современном этапе развития гармоничной личности.

 

Права ребенка

 

После завершения обсуждения ведущий подводит итог.

7. Рефлексия.

Завершается встреча обратной связью участников мероприятия.

 

Литература

 

1.      Фильмотерапия: гибкий метод коррекции психологических проблем

https://psixika.ru/146-filmoterapiya.html

2.      Березин С.В. Кинотерапия и кинотренинг. Практическое пособие для психологов и социальных работников.

3.      Видео фильм «Про Ежика»

http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti

 

Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.04.19 в 21:29 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Марина Юрьевна! Процесс деятельности очень интересен...
Марголис Ольга Викторовна, 18.04.19 в 10:49 2Ответить Пожаловаться
Очень актуальная тема! Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.04.19 в 21:41 3Ответить Пожаловаться
Благодарю! Ольга Викторовна, спектр коррекционной деятельности и профилактической работы с педагогами очень широк!

Отредактировано 18-04-2019 21:42

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.05.19 в 17:14 2Ответить Пожаловаться
Качественная помощь педагогам!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.05.19 в 21:16 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, важно для педагога увидеть проблемы со стороны!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.05.19 в 21:17 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за комментарий!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.05.19 в 19:06 2Ответить Пожаловаться
Эффект неимоверный!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.05.19 в 21:28 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Валерьевна!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.