Классный час:"Край,в котором мы живем"

1
0
Материал опубликован 17 August

Первый урок в 1 классе


Тема:Край, в котором мы живём




Цель: 

Раскрыть понятие «малая родина».

Закрепить чувство принадлежности и любви к своей малой родине

Воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма, любовь к прекрасному.

Формируемые УУД:

Л. формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

М. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

овладение готовностью слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

П. формирование уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Тип урока: урок-путешествие














I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель: Сегодня мы посвятим наше занятие самому важному в жизни каждого человека. Прочитайте синквейн, добавьте первую строку.

…….(Родина)

Большая, малая.

Родиться, любить защищать.

Сердцу место дорогое.

Отчизна.

-О чём будем говорить на уроке?

Учитель: -Да, мы сегодня будем говорить о Родине. Родина - это самое ценное и душевное для каждого человека место пребывания. Не зря данное слово перекликается с такими словами, как родители, родное, род, родственный, родится.

II. Основная часть занятия.

Работа по созданию образа Родины.

1.Постановка проблемы.

Учитель: Ребятки, подумайте и ответьте «Что зовём мы Родиной?», как вы понимаете слово «Родина»?

У каждого человека есть Родина. Это место, страна, где он родился, он живёт.

А как называется наша страна (Россия, Российская Федерация).

(слово Родина вывешиваем на доску)

- Да, мы живем в России. Это наша «большая» Родина.



-Россия- наш общий дом, в нём проживает много людей разных национальностей: русские, белорусы, армяне, таджики и многие другие. Наша Россия необъятна и много удивительных мест есть в ней.

-У каждого человека есть еще и «малая» родина – родной край, часть общей «большой» Родины – России, то место на земле, где человек родился и вырос, где познал он радости и неудачи.


Пётр Комаров написал прекрасное стихотворение


Край далекий — с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, — это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.

Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.


-О каком уголке России говорится в этом стихотворении? (о крае)

Это стихотворение называется Приамурье. (выставляем слово край)

-Как называется наш край? (Хабаровский)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Край, в котором мы живём)


-Мы неоднократно беседовали с вами о нашем крае. Что вы уже знаете о нём? (20 октября 1938 г, исполняется 86 лет, губернатор, города….)

- Какую цель на уроке мы поставим перед собой? (узнать больше о Хабаровском крае).


- В каком месте Хабаровского края мы с вами проживаем?

- Что вы знаете о нашем городе?

(выставляем слова город)

(Мультфильм о городе)

- Какие ещё города Хабаровского края вы знаете? (Бикин, Николаевск –на-Амуре, Комсомольск-на- Амуре, Советская Гавань, Ванино, Вяземский, Амурск)

- В Хабаровский край входят 17 районов, 7 городов, 31 посёлок.

- Ребята, а вы знаете, что природный мир Хабаровского края не сравним ни с одним регионом нашего государства по разнообразию животных и растений. Большая часть Хабаровского края – страна горных хребтов, страна быстрых и чистых рек, среди которых выделяется особо величавый, спокойный и широкий …… (Амур).


И сейчас стихотворение расскажет _______________________

Улица-река.

Моя родная улица
Широкая, большая
Она зимою, белая,
А  летом, голубая
В неё тайга любуется,
Глядятся облака…
Амуром называется
Улица-река!

- На территории родного края протекает много рек, но река Амур несравнима ни с одной рекой России по видовому разнообразию пресноводных рыб. Таких рыбных богатств нет нигде! В Амуре живёт 108 видов и подвидов рыб.


- Ещё Амур – это и пограничная река. Бассейн реки Амур расположен на территории трёх государств: России, КНР и Монголии.
- Ребята, природа нашего Хабаровского края удивительна и своеобразна. Хабаровский край – это страна тайги. В тайге родного края водятся много разных зверей, каких?

- Но, пожалуй , самый экзотическим, самым интересным животным является тигр. Раньше его называли уссурийским, теперь называют амурским. Это название более точное, так как тигр обитает не только вдоль Уссури, а гораздо шире – по Амуру.

- Ребята, но люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. 
Чтобы защитить исчезающие виды животных и растений в 1966 году учредили Красную книгу. 

- Красный сигнал это знак смертельной опасности – это призыв к разуму и совести каждого. В эту книгу занесены животные и растения Хабаровского края 167 видов растений и грибов и 127 видов животных.

- Леса Хабаровского края богаты грибами, ягодами и другими полезными травами. Сбор и заготовки пищевых лесных богатств (папоротник,  ягоды, грибы, березовый сок и д.р.) лекарственного сырья обеспечивают занятость жителей отдалённых посёлков и являются традиционной деятельностью коренных малочисленных народов нашего края.




– Ребята, а вы знаете, какие коренные жители живут на территории Хабаровского края? (Нанайцы, нивхки, эвенки, уличи, орочи, удэгейцы). Много разных народов населяют Дальний Восток. А чем занимаются коренные жители Приамурья? (Они занимаются охотой, рыбалкой, собирают дары леса).
- Да, ребята,  они прекрасные охотники и следопыты, они лучше всех знают, где растут самые вкусные ягоды тайги, как поймать и правильно приготовить рыбу. Устное народное творчество этих народов поведало нам много сказок, былин, сказаний о своей жизни традициях.

- Ребята каждый гражданин обязан знать государственные символы своей страны и края 

- Это флаг Р.Ф. он состоит из трёх цветов. Ребята каждый цвет, что-то символизирует.

Ребенок рассказывает

Белый – это мир, чистота, совершенство.
Голубой – это вера, верность, постоянство.
Красный – сила, кровь, пролитая за Родину.

- Флаг Хабаровского края тоже состоит из трёх цветов и тоже каждый цвет, что-то символизирует.



Ребенок рассказывает

Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует реки, озёра Хабаровского края.
Зелёный – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует уникальную флору нашего края, леса, поля, тайгу.
Белый (серебро) – символ чистоты, добра, невинности (скромности). Он отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края.



– Ребята, а вот герб Хабаровского края. А почему, как вы думаете на гербе Хабаровского края изображён черный медведь?


Ребенок рассказывает

Медведь – это хозяин тайги. Голова его повёрнута на восток – в сторону восходящего солнца. Глаза зорко стерегут границы края. А в лапах он бережно держит герб города Хабаровска, ведь Хабаровск – это сердце нашего края и его столица.

(выставляем карточки со словами природа, народности, символика края)



- Я хочу предложить вам работу в парах.

(собрать флаг Хабаровского края, герб Хабаровского края, собрать рассыпанное стихотворение и найти ключевое слово)


Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

Или

Хабаровский край — дом мой родной.

Хабаровский край, горжусь я тобой!

Хабаровский край — здесь много чудес:

Сопки высокие, сказочный лес.

В Хабаровском крае Амур протекает...

Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!


- Молодцы, вы прекрасно выполнили свои задания.

- О каких понятиях мы говорили с вами сегодня?

- Между этими словами есть какая-то связь? (Родина)

- Мы достигли цель нашего занятия?


– Хотела бы закончить наш классный час притчей:

Однажды в одном купе ехали три женщины и один мужчина. За окном

простирались бесконечные песчаные барханы. Пораженные скудным

пейзажем за окном, женщины то и дело восклицали:

— Какие страшные места!

— Как здесь могут жить люди?

— Неужели им здесь нравится?

Вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь

несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняная мазаная кибитка.

Мужчина начал собирать вещи.

— Вы здесь выходите? — удивились женщины.

— Да, выхожу, — ответил он и с чувством добавил: — Это — моя Родина!



- Как вы думаете, почему люди могут воспринимать одно и то же место по-

разному?

- Как вы думаете, почему мужчина из притчи о нескольких чахлых деревьях,

верблюде да глиняной мазаной кибитке говорил с гордостью? (Потому что

он там родился. Это - его Родина, у каждого человека есть Родина – край,

где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным).



- Ребята наш классный час подошёл к концу, спасибо за работу.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации