12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вадия Фаритовна Васильева1108
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нягань
Материал размещён в группе «Классные руководители»
5

Классный дистант: опыт работы онлайн, общие рекомендации по организации некоторых направлений воспитательной работы.

Классный дистант: опыт работы онлайн, общие рекомендации по организации некоторых направлений воспитательной работы.

Школьное образование — это не только обучение, но и воспитание детей, за которое отвечают не только учителя-предметники, но и, прежде всего, классные руководители. С помощью перехода на дистанционный формат удалось обеспечить непрерывность образовательного процесса. Но процесс воспитания и социализации также должен оставаться непрерывным. Поэтому перед классными руководителями возникает необходимость чаще встречаться со своими учениками и их родителями и эти встречи проходят уже в режиме онлайн. Регулярное общение классного руководителя не только с учениками, но и с их родителями позволяет решить целый ряд педагогических и психологических задач, которые стоят сейчас перед школой. Большинству родителей сложно постоянно находиться с детьми в замкнутом пространстве, и они заинтересованы в том, чтобы классный руководитель постоянно выходил на связь, давал советы по работе со школьниками и по сохранению позитивного психологического климата в семье.

Хочу предложить инструкцию рекомендательного характера в помощь классному руководителю на периоды дистанционного обучения.

Инструкция для классного руководителя

Иметь актуальные контактные данные ребенка и родителя (телефоны, адреса электронной почты).

Убедиться в том, что все учащиеся имеют доступ к электронному журналу (актуальные пароли и логины).

Донести информацию до учащихся о принципах и особенностях дистанционного обучения (онлайн - консультации, личные сообщения и пр.).

Донести информацию до родителей учащихся о принципах и особенностях дистанционного обучения (онлайн-консультации, личные сообщения и пр.).

В период дистанционного обучения еженедельно проводить классные часы. Основная задача - получить обратную связь от учеников, иметь информацию о том, у кого по разным причинам возникают сложности. Снизить риски социальной изоляции детей, понимать психологическое состояние учащихся, своевременно реагировать на ситуацию. По возможности и необходимости организовать воспитательные мероприятия (онлайн - экскурсии, коллективные дистанционные проекты и пр.)

Периодически поддерживать связь с родителями для получения информации о состоянии учебного процесса, своевременно реагировать на ситуацию. Режим и формат взаимодействия с родительским коллективом определить самостоятельно, чётко установив время общения.

Своевременно выполнять координацию между всеми участниками образовательного процесса (педагоги-предметники, учащиеся, родители, администрация школы).

При переходе на дистанционное обучение у меня сразу возник вопрос, как продолжить воспитательную работу в моем классе, как сохранить то, чем мы жили, как укрепить партнерские отношения учеников, родителей, учителей и других участников образовательного процесса. Для меня выход был найден в еженедельных онлайн – встречах (аналоги классных часов и родительских собраний), где обсуждались события за прошедшую неделю, меры профилактики инфекционных заболеваний и другие темы. Например, один из классных часов был посвящен детско-родительским конфликтам и путям их разрешения. Также продуктивно был проведен цикл мероприятий, посвященный 75-ой годовщине Великой Победы в ВОВ, включающий в себя тематические классные часы, конкурсы сочинений, презентаций, рисунков о своих родственниках- ветеранах. В дальнейшем, я планирую продолжить воспитательную работу в этом направлении частично именно в дистанционном формате, так как многим ученикам и родителям это даже удобнее, чем принимать участие в очном мероприятии.

Еще одно направление работы классного руководителя, которое я только планирую реализовывать дистанционно — организация совместного досуга. Это организация совместных просмотров фильмов и их последующих обсуждений. Это проведение виртуальных экскурсий и прогулок по знаменитым местам России и, возможно, других стран. Это организация виртуального посещения музеев, театров, выставок и других мероприятий, формирующих у учеников правильное эстетическое восприятие мировой культуры. Думаю, что и такие направления воспитательной работы как экологическое и патриотическое воспитание, тоже можно удачно вписать в дистанционный формат (хотя бы частично). Важно, что такие мероприятия надо стараться делать открытыми: в них должны участвовать не только дети, но и родители.

Предлагаю рассмотреть примерные рекомендации по организации онлайн-классных часов и онлайн родительских собраний.

Онлайн классный час.

Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданные в чате.

Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность: 15–35 минут

Структура и вариативность:

t1600999859aa.png

Примерный алгоритм подготовки и проведения онлайн классного часа .

1. Выбрать тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определить его цель и задачи.

2. Для более эффективной подготовки материалов классного часа предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от обучающихся, используя удобные и привычные каналы связи (ВКонтакте, Skype, WhatsApp, Viber и т.д)

3. Составить план-сценарий классного часа, в том числе с учётом заданных обучающимися вопросов, или воспользоваться готовым сценарием.

4. При подготовке классного часа использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. При необходимости подключить к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания (например, о подготовке выступления на заданную тему).

6. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе родителей, для участия в онлайн-классном часе (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы на актуальную для классного часа тему).

7. Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения онлайн-классного часа, используя удобные и привычные каналы связи.

8. При проведении классного часа использовать интерактивные задания и инструменты обратной связи.

9. В конце классного часа обязательно напомнить правила поведения в период самоизоляции.

Примерная тематика для классных часов

Для школьников (5–8 класс)

«Как учиться пока ты дома: какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;

«Медиа- и интернет-безопасность»;

«Весь город в одном гаджете: информационные и развлекательные ресурсы, которые можно и нужно посетить (театры, музеи, технопарки, выставки, спорт и т.д.)»;

«О профессиях будущего: разных, важных и нужных»;

«Проект моего будущего» (2 классных часа).

«Онлайн конкурсы для школьников».



Для школьников (9–11 класс)

«Как подготовиться к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;

«Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;

«Я – гражданин: права, обязанности и правила поведения в условиях самоизоляции»;

«Профессионал. Какими компетенциями он должен обладать»;

«Как поддерживать себя в здоровом теле в условиях самоизоляции: полезные платформы и ссылки на онлайн-занятия спортом»;

«Онлайн конкурсы для школьников».

Онлайн-встречи с родителями.

Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданных также в чате.

Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность: до 30 минут.

Структура и вариативность:

- информация от классного руководителя (презентация, видеоролик) – до 15 минут;

- дискуссия/ ответы на вопросы – 10–15 минут.



Примерный алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями

1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.

2. Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.

3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.

4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).

6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.

Примерная тематика онлайн-встреч/бесед с родителями

«Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;

«Как сохранить здоровье ребёнка в условиях самоизоляции»;

«Как организовать режим дня ребёнка в условиях дистанционного обучения»;

«Активные формы отдыха в период самоизоляции»;

«Проводим самоизоляцию вместе с детьми с интересом и пользой»;

«Отцы и дети: конфликты и пути их разрешения»;

«Онлайн конкурсы для школьников»;

«Как подготовить ребёнка к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;

«Возможности подготовки ребёнка к олимпиадам и конкурсам проектов в условиях дистанционного обучения»;

«Как развивать учебную мотивацию ребёнка в условиях дистанционного обучения»;

«Виртуальное путешествие вокруг света»;

«Как Интернет и социальные сети могут быть полезными для детей»;

«Безопасность ребёнка в Интернете – превыше всего»;

«Быть дома в период самоизоляции – право или обязанность?»;

«Профессии, которые выбирают наши дети»;



Итак, можно сделать следующие выводы:

 – режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;

старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы;

 – дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;

 – для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;

подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе.

Школа никогда не станет прежней, современные дети, родители и учителя участвуют в образовательном процессе в такой школе, где нужно действовать в условиях многозадачности, принимать любые сложности и вызовы времени. Наше время — это эпоха функциональной грамотности, которая становится индикатором общественного благополучия. И сейчас самое время сформировать эту грамотность у детей — учить их ориентироваться в потоке информации и применять знания в реальной жизни. 

Интернет-ресурсы для организации онлайн классных часов и родительских собраний.

https://prosv.ru/pages/klassnyj-distant-opyt-raboty-onlajn-ot-klassnyh-rukovoditelej-moskvy.html

https://abuzov.ru/klassnyj-rukovoditel-online/

https://ikt.ipk74.ru/services/49/

https://prosv.ru/pages/besplatnyj-kurs-dlya-pedagogov-distancionnoe-obuchenie.html

https://zen.yandex.ru/media/iamateacher/top10-platform-dlia-distancionnogo-obrazovaniia-v-shkole-i-doma-5e9345100ff3ce2ef6444251

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 25.09.20 в 09:38 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный полезный ресурс!
Вадия Фаритовна Васильева, 25.09.20 в 19:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.