12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда1250
Россия, Пермский край, с.Уинское


Классный руководитель цифровой эпохи

Время, вперёд: строим настоящее –

думаем о будущем!

В условиях стремительно меняющегося мира все сферы жизни, включая образование, неминуемо трансформируются. Один из педагогов сказал очень мудрую фразу: «Обучать детей нужно там, где они больше всего проводят времени». Сегодня досуг современного школьника замкнут между соцсетями, мессенджерами, видеохостингами, и современным педагогам важно сделать смартфон и Интернет с их возможностями союзниками, а не противниками преподавателя в образовательном процессе. И в этом нам педагогам, классным руководителям помогут цифровые ресурсы.

В статье будут рассмотрены способы использования цифровых инструментов в работе классного руководителя для организации различных мероприятий, дел, событий, в которые мы, классные руководители, вовлекаем наших детей.

Сенека говорил: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Сегодня эти слова приобретают особую актуальность. Мы воспитываем необычное поколение детей, которые родились в то время, когда Интернет уже существовал, а в стандартах заложены требования к метапредметным результатам обучения. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения.

Современный образовательный процесс давно вышел за рамки традиционного школьного класса и без использования Интернета уже не обходится преподавание и изучение учебных дисциплин и внеурочной деятельности. Интернет – сервисы открывают огромные возможности для работы педагога, классного руководителя, при условии, если уметь пользоваться этими инструментами и знать, как всё это богатствоприменить для достижения желаемого результата. Судя по вашим ответам вы пользуетесь различными интернет-сервисами, но в основном это сервисы зарубежные. Все вы знаете о сегодняшней ситуации в нашей стране и об импортозамещении в различных сферах нашей жизни.


v1652471286.png

Новые отечественные сервисы и приложения стремительно ворвались в сферу образования, сменив привычные зарубежные аналоги. Нас радует русскоязычный интерфейс, открытость и простота ресурсов, стильный дизайн и возможность лёгкого обучения. Российские ресурсы, которые не уступают зарубежным аналогам, помогают педагогам и школьникам в реализации актуальных проектов и креативных идей.  Поэтому сегодня в основном хотелось бы рассказать об отечественных цифровых ресурсах и о некоторых зарубежных, которые уже привычно вошли в нашу жизнь.

УДОБА - конструктор учебных ресурсов, появившийся в самый разгар пандемии. Интернет-центр Пермского государственного национального исследовательского университетаразработал бесплатный сервис УДОБА, позволяющий педагогам создавать для студентов и школьников 40 различных типов интерактивных заданий. Этот сервис поможет педагогу, классному руководителю скомплектовать занятие из разных ресурсов. Все созданные образовательные ресурсы  вы можете встроить в блог/сайт или отправить ученикам ссылку для выполнения.

Портал "Развитие ребёнка" - содержит 20 генераторов, которые позволяют быстро создавать файлы с индивидуальными заданиями для ребенка или всего класса, больше подходит для начальных классов. Оба ресурса интегрируются с Библиотекой ЭПОС.

QR-коды - уже стали привычны нам в обыденной жизни. Как же можно использовать QR-коды в образовательной деятельности:

  • Создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые ученикам.
  • На карте компактно поместить информацию о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте или территории.
  • Создать визитную карточку кабинета. У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.
  • Дополнить школьную выставку QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах.
  • Зашифровать ответы на задачи, вопросы, а позже предложить ученикам проверить себя, считав код.
  • Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию.
  • Усложнить игры-квесты, приучая ребят искать с помощью смартфонов полезную информацию.
  • Проводить мгновенные фронтальные опросы.


a1652471424.png

Ребятам нравится работать с сервисами, которые позволяют создавать облака слов из понятий, необходимых для усвоения, что позволяет представить их наглядно, развивает творческое мышление. Задания, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивируют их, особенно в групповой или парной работе. Использование «облака слов» позволяет сделать занятие продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу заводит как ключом – мгновенно.


y1652471651.png

Метод проектов эффективно использует в своей деятельности каждый классный руководитель. Во время участия в классных или интерактивных проектах ребята занимаются исследовательской и поисковой работой, разгадывают кроссворды и викторины в режиме он-лайн, создают коллективные творческие проекты, используя «облачные» технологии. Для проектных и творческих работ используем с детьми Google презентации, онлайн-доски LinoIt или Padlet с совместным доступом и редактированием. Очень важно, что ребята сразу видят продукт совместной деятельности!


q1652471701.png
y1652471680.png

Сервисы создания ресурсов для геймофикации, т.е. для создания методических материалов для занятий и классных часов: ребусы, кроссворды, тесты, квесты, квизы, игры, опросы и другие.
Квестодел - российский конструктор квестов,  в котором можно легко создавать квесты для детей и взрослых. Он очень простой и интуитивно понятный. Вам нужно лишь выбрать, в каком виде он должен быть создан:
головоломка; ребус; загадка; шифр; код; координаты; путеводитель; кроссворд;
лабиринт и другие. Можно  придумать свой квест или ввести слова-подсказки и автоматически сгенерировать его. Вы можете предложить задания квеста как в электронном виде (на экране смартфона, планшета, компьютера),  так и распечатать на листах. Если вы не хотите создавать квест, то можете использовать все перечисленные задания отдельно. Мне нравится создавать в нём ребусы (есть свой генератор ребусов), кроссворды, шифры, .... Одним словом - все задания!


s1652471726.png

МуQwiz - сервис для создания викторин, на который ничего не нужно ничего загружать: создавайте викторины в конструкторе, запускайте их и играйте прямо на сайте без установки приложений. Можно играть всей школой, создав игру, которая включится в определённое время. Есть статистика и, конечно же, определение победителя.

Learnis поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. Их девиз : "Быстро, просто, доступно!" Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые квесты из каталога и адаптируйте задания для своего предмета.

Joyteka - похожий сервис, который также можно использовать для урочной и внеурочной деятельности.

Сервис LearningApps позволяет удобно и легко создавать разнообразные электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, поддержка русского языка, простота в использовании покорят любого педагога! Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, в том числе различных игр, викторин, квестов.


h1652471800.png

Конечно же классному руководителю важно в рамках занятия, классного часа, мероприятия получить обратную связь, но сделать это не обычно, например, превратив этот процесс в увлекательную игру! Для получения обратной связи и проверки знаний ребят можно использовать Гугл – формы или Яндекс-Формы, Квизис или Ментимитер. Можно создавать вопросы любых типов, создавать свой интерфейс,ответы фиксируются в таблице, что позволяет сразу увидеть результаты детей.

Во время дистанта большинство занятий, мероприятий педагоги проводили на платформе Zoom. Сейчас появились и уже очень популярны российские платформы для смешанного и онлайн-обучения.

Платформа Core.ар, которая позволяет включать большое количество интерактивных упражнений, видео и аудио файлов. Огромным плюсом этой платформы является автоматизированная проверка, оценивание и анализ результатов ребят.

Сферум - ВКонтакте и Майл.ру объединились и создали бесплатную платформу для учёбы и общения. Можно проводить онлайн-занятия до 100 человек одновременно, общайться в школьных чатах, делиться важными документами, презентациями, отчётами с мероприятий и вы будете на связи с коллегами и учениками всегда и из любой точки планеты. Платформа развивается, в ВК есть группа, где можно найти ответы на все интересующие вопросы. Плюсы: нет ограничений во времени, интерфейс чата идентичен с ВКонтакте - знаком и детям, и педагогам, есть мобильное приложение.

СберДжаз - бесплатный сервис для проведения видео-конференций: стильный дизайн, нет ограничений, русский язык , охватывает до 200 человек.

ГрамотаДел - бесплатный онлайн - конструктор грамот, дипломов, сертификатов и других документов обязательно пригодится в работе классного руководителя. Плюсы: удобный редактор, как в Word, русскоязычный, много готовых шаблонов, готовые грамоты можно добавить в хранилище и выдать ссылку для скачивания, можно вставить электронную подпись и печать, более 50 разнообразных шрифтов, можно добавить атрибутику региона, есть возможность создания сразу нескольких файлов с общим шаблоном и текстом и разными персональными данными - нужно лишь заполнить или скопировать таблицу с данными.

​​​​​​​

d1652471824.png

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что внедрение цифровых технологий в работу классного руководителя позволяет:

- по-новому организовать наше с детьми взаимодействие;

- заинтересовать и мотивировать даже самых пассивных учащихся;

- взаимодействовать с учащимися в их привычной виртуальной среде;

- сделать работу по созданию квестов, игр и викторин лёгкой и интересной.

Цифровые сервисы способствуют развитию умений самостоятельного поиска и обработки информации, стимулируют любопытство, делают ученика более самостоятельным и мотивированным. Наша задача – показать ученику инструменты виртуальной коммуникации и их многообразие.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Надежда, 15.05.22 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.05.22 в 07:22 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Надежда, 15.05.22 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Фалина Ирина Валериевна, 20.05.22 в 09:17 0Ответить Пожаловаться
Полезная информация. Спасибо!
Надежда, 20.05.22 в 21:04 0Ответить Пожаловаться
Рада, что информация полезна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.