Статья на тему «Классный руководитель - второй родитель»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Баймака
муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Статья «Классный руководитель –
второй родитель»
Учитель высшей категории,
русского языка и литературы
Мавлютова Р.С.
2019 год
Работа классного руководителя в нашей школе начинается с изучения психологических особенностей обучающихся, создания коллектива, развития творческой активности каждого ученика, укрепления связи семьи и школы.
В своей работе я реализую программу воспитательной работы «Совершенствование личности». Которая способствует разностороннему развитию учащихся с учетом их интересов и способностей, их социализации в обществе.
Ориентируясь на поставленную цель, и как классный руководитель, я определила для себя несколько направлений работы.
Главная задача школы – дать качественное образование. В моем классе дети отличаются подвижностью, работоспособностью, общительностью, все это учителя учитывают, создавая условия для развития индивидуальных способностей, самоопределения и самоутверждения детей в социокультурном пространстве. Ребята с удовольствием участвуют в предметных олимпиадах, турнирах и чемпионатах.
Гражданское воспитание обучающиеся получают, участвуя в акциях милосердия городской и районной организаций общества инвалидов, оказывая посильную помощь пожилым людям, ветеранам труда, собирая игрушки, канцелярские товары детям, находящимся в детском отделении ЦГБ.
Важнейшим условием повышения творческой активности и формирования организаторских способностей учащихся является их участие в коллективной творческой деятельности. Каждый член коллектива имеет равные права на участие в общественной жизни класса, творческих делах, право решающего голоса при принятии решений. Самые активные ученики класса участвуют в школьном ученическом самоуправлении и в работе детской общественной организации «Шанс». Каждый ученик в течении года проводит классный час по определенной тематике, что дает возможность каждому почувствовать себя своеобразным лидером.
Детей учим ценить время и правильно распределять его на учебную деятельность и отдых. В нашем классе сложились свои традиции: поздравление именинников, классные праздники. С учениками выезжали на турбазу «Графское», на Шульган-таш, озеро Талкас, посетили музей в с.Темясово, музей курая СОШ №1 г.Баймак, краеведческий музей г. Сибай, кинотеатры и театры в Баймаке и Сибае, концерты, спектакли в Центре народного творчества в Баймаке, в театре имени А.С. Пушкина в Магнитогорске. Во время таких мероприятий дети учатся общению, получают практические навыки организации досуга.
Вся инфраструктура школы находится в распоряжении педагогического коллектива школы и обучающихся. Традиционно все мои ученики посещают школьную библиотеку: в процессе чтения формируется соответствующее отношение к нравственным идеалам, этическим нормам, к осознанию собственной личности. Читательские конференции, встречи с писателями, тематические вечера и библиотечные уроки способствуют нравственному становлению личности. Ребята принимают активное участие в различных конкурсах чтецов.
В нашей школе много внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям, так как проблема сохранения и укрепления здоровья сегодня актуальна как никогда. Освоение знаний в массовой школе нередко дается малой ценой – ценой здоровья подрастающего поколения. На пропаганду здорового образ жизни направлены индивидуальные беседы с учащимися, классные часы, лекции о здоровом образе жизни (с привлечением родителей), участие ребят в традиционных спортивных соревнованиях.
В нашем классе обучаются разносторонне талантливые дети. Многие увлекаются спортом, успешно принимают участие во всех районных соревнованиях.
Но какой хорошей ни была школа, первый опыт социализации учащиеся получают в семье. Считаю, что мне повезло с родителями класса, так как наша работа строится на принципах сотрудничества. Все родители моих учеников регулярно посещают родительские собрания, встречаются с психологами, медиками. Родители – надежные партнеры в работе по социализации школьников. Особо хочу отметить Е.Ф. Сагадееву, Ж.С. Тимерханову, Е.С. Сирбаеву. Наш класс ежегодно побеждает в школьном конкурсе «Класс года».
Целенаправленная воспитательная работа с учащимися дает им возможность приобрести физическое и нравственное здоровье, получить полноценные знания, реализовать свои возможности. Хочется верить, что плоды посеянного нами доброго, разумного, вечного обязательно нас порадуют.