12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малишевская Светлана Валентиновна214
Россия, Архангельская обл., Котлас
3

Климат и внутренние воды Африки




Климат и внутренние воды Африки
PPT / 12.37 Мб

/data/files/p1611755021.ppt (Климат и внутренние воды Африки)Технологическая карта урока


Дата:

Класс: 7 класс

Предмет: география

Учитель: Малишевская Светлана Валентиновна

Тема: Климат и внутренние воды Африки.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная и групповая.

Цели урока: организовать познавательную деятельность обучающихся, сформировать представления обучающихся об особенностях климата Африки, определить, какие воздушные массы формируются на материке, в каких поясах атмосферного давления находится Африка и как они влияют на атмосферные осадки. Выявить закономерности размещения водных ресурсов на территории Африки, выяснить, какая зависимость существует между реками и рельефом материка.

Задачи урока:

Образовательные:

Формирование представлений об особенностях климата материка, определить, какие ВМ формируются на материке и их влияние на климат Африки. Сформировать представление о влиянии поясов атмосферного давления на распределение осадков на территории Африки. Выявить закономерности размещения водных ресурсов на территории Африки, выяснить, какая зависимость существует между реками и рельефом материка.

Развивающие:

формирование знаний об особенностях климата материка, особенностях размещения водных ресурсов по территории материка. Развитие навыков работы с географическими источниками информации, таблицами, графиками. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Здоровьесберегающая: соблюдая санитарно-гигиенические требования к уроку, создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Воспитательные:   формирование географической культуры, патриотизма, толерантности к другим обучающимся. Развитие умения работать в группе, коллективе. Развитие памяти, логического мышления, интеллектуальных способностей.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: формирование представлений о размещении водных ресурсов по территории Африки и зависимость размещения водных ресурсов от рельефа. Выявление причинно-следственных связей влияния воздушных масс и поясов атмосферного давления на особенности климата материка. Уметь показывать на карте основные реки и озера Африки, климатические пояса, в пределах которых расположен материк. Уметь работать с графиками и таблицами, тематическими картами.

Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Выработать свои мировоззренческие позиции. Формирование доброжелательного отношения в коллективе. Осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение овладевать элементарными практическими умениями работы с источниками информации для исследования. Умение анализировать и сравнивать карты атласа, графики, делать выводы.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач,  понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция и внесение необходимых дополнений, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Ресурсы:

Источники информации для работы на уроке: Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов: Дрофа, 2010.

Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.

Используемые технологии: Информационно-коммуникационная (ИКТ), исследовательская, проектная, здоровьесберегающая.

Методы, приемы работы: частично-поисковый, проблемный, наглядный

Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Настрой на работу

Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, определение целей, функций участников, способов взаимодействия

2. Актуализация знаний.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Слайд 1 Приложение 1 задание

Слайд 2 проверка

Слайд 3 критерии оценивания

Самостоятельно отвечают на вопросы, проверяют по слайдам.

1. Горы Атлас

2. Нагорье Аххагар

3. Нагорье Тибести

4. Нагорье Дарфур

5. Драконовы горы

6. Капские горы

7. Эфиопское нагорье

8. Восточно-Африканское плоскогорье

9. Вулкан Килиманджаро

10. Пустыня Сахара

11. Ливийская пустыня

12. Нубийская пустыня

13. Пустыня Калахари

14. Пустыня Намиб


Познавательные: общеучебные умения структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности. 


Логические: анализ, сравнение, синтез. 


Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия)

Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Слайд 4 Читаем стихотворение

Африка

Светлана Бондарь


Вот я закрыла глаза и внезапно возник
Этот огромный и сказочный весь материк.
Этот большущий и жаркий такой континент.
Как так случилось - не знаю. Поймала момент.

Кения. Над шумной речкой качается мост.
Конго. Слоненок идет, держит маму за хвост.
Замбия. Шумно срывается вниз водопад.
Нигер. Пустыня Сахара, багровый закат.

Где-то в Танзании с облаком шепчется вождь
И на плантации риса спускается дождь.
Где-то в Марокко дворец, там ковры и фонтан.
Дремлет в расшитых подушках восточный султан.

Килиманджаро сверкает, пугает, парит.
На языке суахили с тобой говорит.
Спит минарет Касабланки - небесный узор,
Дом фараонов и храм кипарисов - Луксор.

Спрятаться б в яркой тунике - пурпур и коралл.
После Сейшел прямиком поспешить в Сенегал.
Из Мавритании мчать самолетом в Алжир.
Солнечный, яркий, большой, удивительный мир.


Слайд 5 Посмотрите картинки и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Слайд 6-7 Тема урока, цели.

Какие цели нашего урока?



Ознакомление с целями и задачами урока. Быстрое включение обучающихся в учебный ритм.

Анализируют информацию, сравнивают, обобщают.

























Отвечают на вопросы учителя



Ставят цели урока

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия.

4. Постановка проблемного вопроса.

Почему Африка-самый жаркий материк на Земле. Почему в Африке такое большое количество пустынь-26? Объяснить причины неравномерного распределения речной сети в Африке?



Как расположен материк по отношению к экватору?

По карте климатических поясов определить, какие климатические пояса встречаются в Африке? Слайд 7

Слайд 8

Вспомним, что такое климат




Что такое воздушная масса?


Что такое изотерма?

Анализируют информацию.

Обучающиеся ставят цель, определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет-ресурсы и т. д.); формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

Выполняют задания учителя.


Экватор пересекает материк почти посередине.



Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический.


Многолетний режим погоды, свойственный данной местности на Земле и являющийся одной из ее географических характеристик.


Крупные объемы воздуха, отличающиеся по своим свойствам.

Линии, соединяющие точки с одинаковой температурой.


Личностные: самоопределение, смыслоообразование.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, построение диалога, умение выражения своих мыслей, умение слушать и принять противоположную точку зрения.

Логические: выдвижение гипотез и их обоснование

5. Первичное усвоение и проверка новых знаний.

Вспомним, какие вы помните климатообразующие факторы? Слайд 9



Заполняют таблицу (Приложение 2, слайд 10 ) , проверяем по слайдам 11-15

Как влияет географическая широта на климат Африки?


Какие ВМ господствуют в Африке. Почему климат Северной Африки более сухой, нежели климат Южной Африки.


Какие течения проходят вдоль побережий материка и какое влияние они оказывают на климат Африки?








По слайду 14 определить, в каких поясах атмосферного давления расположена Африка. Почему в районе экватора выпадает наибольшее количество осадков?



Слайд 15 Роль рельефа

Какая тектоническая структура лежит в основании материка? Какие формы рельефа здесь преобладают? На северо-западе и крайнем юге к платформе

примыкают складчатые области, какие формы рельефа им соответствуют?


Выполняют задания учителя.

Географическая широта, характер подстилающей поверхности, циркуляция воздушных масс, океанические течения, удаленность от океана, особенности рельефа суши.


Слайд 11 От географической широты зависит количество солнечных лучей, поступающих на Землю. Африка расположена в теплых широтах и получает тепла больше, чем другие материки.

Слайд 12 Господствуют пассаты. Сухие пассата с материка Евразия обуславливают сухость в северной части Африки. В Южной Африке пассат влажный, но далеко не проникает.

Слайд 13 Холодные течения- Канарское, Бенгальское, Сомалийское, течение Западных Ветров. Теплые течения- Гвинейское, Южное Пассатное, Мозамбикское. Холодное Бенгальское течение определяет образование пустыни Намиб. Теплое Мозамбикское течение образует влажные ВМ. Течения перераспределяют тепло между широтами. Теплые течения способствуют насыщению воздуха влагой и образованию осадков.

Холодные течения снижают температуру сухого воздуха в прибрежной части материка, создают пасмурный пейзаж.

В экваториальных широтах , в областях пониженного атмосферного давления прогретый воздух поднимается вверх, образуя облака и осадки.

В тропических широтах, в поясах высокого атмосферного давления нисходящие потоки воздуха не образуют облака, выпадение осадков минимальное.


Равнины обеспечивают беспрепятственное прохождение воздушных масс на большие расстояния, горы создают природный барьер для их проникновения вглубь материка.

Познавательные: умение структурировать знания; умение формулировать проблему; умение осознанно и произвольно строить рече­вые высказывания.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. 

Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера.

6. Физкультминутка

1. Для глаз.

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Выполняется сидя за партами:

дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

“рисуют” окно

“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

2. Для нормализации осанки.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох.


Выполняют комплекс упражнений.

Слайд 16

Регулятивные: ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.


7. Первичная про­верка понима­ния

По климатической карте и слайду 17 определить, в каких климатических поясах расположена Африка.

Слайд 18-19 -климатограммы

Работа по учебнику, тематическим картам, климатограммам. Дают характеристику климатических поясов. Приложение 3 Слайд 20


Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический.


Работают с климатограммами


Выполняют задание учителя



Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества. 


Познавательные: поиск и выделе-ние необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения

8. Первичное закрепление

Наиболее сухо в Северной Африке. Здесь находится самая жаркая и самая сухая область не только Африки, но и всей Земли- пустыня Сахара. Лето в Сахаре жаркое, небо почти безоблачное. Солнце прогревает поверхность камней и песка до 700 С. В связи с отсутствием облаков ночью земная поверхность быстро охлаждается. Поэтому колебания суточных температур очень большие.

Летом дует сильный ветер- самум.

Саму́м  - сухие, горячие, сильные местные ветры пустынь, налетающие шквалами и сопровождающиеся пыле-песчаными вихрями и бурей.

Слайд 22 Вспомним, что относится к внутренним водам?

Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь частью природного комплекса. Объяснить воздействие внешних факторов на реки.

Привести примеры рек Африки. Бассейнам каких океанов принадлежат?

Слайд 23- Река Нил

Нил – река, полностью находящаяся на территории Африки. Ее протяженность вторая по величине после Амазонки. На всем протяжении река меняет характер течения. Весной оно маловодное из-за небольшого количества осадков. В период половодья случаются наводнения в поселках и городах, расположенных рядом. К концу XIX века ученые пришли к выводу, что в отличие от остальных рек, Нил имеет сразу 2 истока:

Первый исток считается главным. Он начинается в Уганде, направляется в сторону озера Виктория. Оттуда образуется река Кагера. От нее течет Белый Нил.

Второй – второстепенный. Он начинается на Эфиопском нагорье. Исток появляется за счет озера Тана, где выходит Голубой Нил.

Для зимы и лета характерна засуха, затяжные дожди не появляются. Объем воды в реке становится меньше. Увеличение объема воды незначительно происходит за счет притоков и озер, с которыми соединяется Нил.

Слайд 24 Река Конго

Река Конго расположена в Центральной Африке, она дважды пересекает экватор, это самая глубокая река в мире и самая полноводная река в Африке. Она берёт своё начало недалеко от озера Бангвеулу, на юго-востоке демократической Республики Конго и впадает в Атлантический океан. Река в верхнем своём течении имеет много порогов и водопадов, так как протекает по плоскогорьям и плато, а в среднем и нижнем река спокойная. Река имеет много притоков. Питание в основном дождевое. На реке построено несколько крупных ГЭС.

Слайд 25 Река Нигер

Ни́гер - важнейшая река в Западной Африке. Нигер питается водами летних муссонных дождей. По одной из гипотез название реки произошло в свою очередь от слов «егерев н’егерев» , что на тамашек (один из языков туарегов) означает «великая река» или «река рек» . Так называли Нигер и другие народы, жившие на его берегах.
Исток находится в Гвинее, затем река течёт по Мали, Нигеру, по границе Бенина, затем протекает через Нигерию и впадает в Гвинейский залив.
Основные притоки Нигера: Мило, Бани (справа) ; Сокото, Кадуна и Бенуэ (слева) .
Наиболее плодородны земли во внутренней дельте и устьевой дельте реки. Река приносит в год 67 млн тонн ила.
На реке построено множество плотин и гидроузлов. Судоходство же на реке развито лишь на некоторых участках, особенно от города Ниамей до впадения в океан. В реке живёт большое количество рыбы (окунь, карп и др.) , поэтому среди местных жителей развито рыболовство.
У впадения реки в в Гвинейский залив расположен морской порт в городе Порт-Харкорт.

Слайд 26 Река Замбези

Замбе́зи — четвёртая по протяжённости река в Африке. Площадь бассейна — 1 570 000 км², протяжённость — 2574 км. Исток реки находится в Замбии, река течёт через Анголу, по границе Намибии, Ботсваны, Замбии и Зимбабве, к Мозамбику, где впадает в Индийский океан. Важнейшая достопримечательность Замбези — водопад Виктория, один из величайших водопадов мира. Водопады: Чавума на границе Замбии и Анголы и Нгамбве в Западной Замбии.  На реке построены 2 крупные гидроэлектростанции — Кариба ГЭС, которая обеспечивает электроэнергией Замбию и Зимбабве, и Кабора-Басса ГЭС в Мозамбике, которая обеспечивает электроэнергией Зимбабве и ЮАР. Есть также небольшая электростанция в городе Виктория-Фолс.
Биологические ресурсы, обитатели: в водах реки любят прохлаждаться гиппопотамы, их здесь можно встретить в очень больших количествах. Также, здесь есть крокодилы, цапли пеликаны, африканские орлы. Из океана часто заплывают бычьи акулы.

Слайд 28 Водопад Виктория

Водопад Виктория, является одной из главных достопримечательностей Южной Африки, относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО. Находится на границе двух национальных парков — «Гремящий Дым» в Замбии и «Водопад Виктория» в Зимбабве.

Виктория — единственный водопад в мире, имеющий более 100 метров в высоту и более километра в ширину.

Слайд 29 Один из глубочайших пресноводных водоемов планеты – Танганьика – считается самым длинным озеромОзеро Таганьика на карте Танзании. Оно входит в число Великих Африканских Озер, а по размерам и возрасту уступает лишь Байкалу. Площадь водной глади, равная 231 тысяче квадратных километров, поделена между четырьмя государствами, лежащими на берегах – Танзанией, Демократической Республикой Конго, Замбией и Бурунди.

Слайд 30 Озеро Ньяса

Расположено в Центрально-Восточной Африке. Пролегает с севера на юг, протяженность 560 км, глубина 706 м. Климатически выражены два сезона: дождливый (ноябрь — май) и засушливый (май — ноябрь).

Слайд 31 Озеро Чад

Находится в центральной Африке. Меняются размеры Чада в течение года.  Глубина 4—7 м, а в сезон дождей 10—11 м.Темного цвета, грязноватая вода озера, местами густо заросла водорослями. Поверхность озера не постоянна: занимая обыкновенно около 27 тыс. кв. км, озеро в дождливое время года разливается до 50 тыс., а в сухое — сокращается до 11 тыс. кв. км.





Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения







Слайд 21




Реки, озера, подземные воды, болота, ледники, подземные воды.

1) Рельеф- характер течения, пороги и водопады, работа рек, направление течения.

2) Климат- многоводность, питание , режим , ледостав .


Нил, Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Шари.


Доклады обучающихся.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректи­ровка. Коррекция знаний и способов действий

Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Задание- определить климатический пояс по описанию.

Климатический пояс находится между 2° ю.ш. и 5° с. ш. между 17-30° с. ш. и 2-30° ю. ш.

Жарко и сухо в течение всего года.

Тепло и сухо зимой, тепло и дождливо летом.

Тепло, дождливо в течение всего года.

Весь год преобладают сухие воздушные массы, дуют пассаты.

Весь год преобладают влажные воздушные массы.

Летом влажные воздушные массы, зимой сухие.

Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени+50 °С.

Зима жаркая, рост трав и деревьев почти прекращается или замедляется.

Осадков выпадает очень мало, летом и зимой менее 100 мм.

Осадков выпадает 800-1000 мм в год, главным образом летом. (

Одно время года.

Климат средиземноморский.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.






Экваториальный

Тропический

Субэкваториальный

Экваториальный

Тропический

Экваториальный

Субэкваториальный

Тропический

Субэкваториальный

Тропический

Субэкваториальный

Экваториальный

Субтропический


Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выдает домашнее задание.


Записывают домашнее задание, при необходимости задают вопросы.

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности 

Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению

11. Подведение итогов занятия.

1. Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками


Оценивают урок, степень понимания материала.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Приложение 1

Определить географический объект


t1611754967aa.jpg


Приложение 2

Влияние климатообразующих факторов на климат Африки

Климатообразующий фактор

Влияние на климат Африки

Географическая широта


Воздушные массы


Океанические течения


Рельеф



Климатообразующий фактор

Влияние на климат Африки

Географическая широта

От географической широты зависит количество солнечных лучей, поступающих на Землю. Африка расположена в теплых широтах и получает тепла больше, чем другие материки.

Воздушные массы

Господствуют пассаты. Сухие пассата с материка Евразия обуславливают сухость в северной части Африки. В Южной Африке пассат влажный, но далеко не проникает.

Океанические течения

Холодные течения- Канарское, Бенгальское, Сомалийское, течение Западных Ветров. Теплые течения- Гвинейское, Южное Пассатное, Мозамбикское. Холодное Бенгальское течение определяет образование пустыни Намиб. Теплое Мозамбикское течение образует влажные ВМ.

Роль рельефа

Равнины обеспечивают беспрепятственное прохождение воздушных масс на большие расстояния, горы создают природный барьер для их проникновения вглубь материка.



Приложение 3

Характеристика климатических поясов Африки

Климатический пояс

ВМ

t1

t7

Годовое кол-во осадков

Режим выпадения осадков

Географическое положение

Характеристика климата











































Климатический пояс

ВМ

t1

t7

Годовое кол-во осадков

Режим выпадения осадков

Географическое положение

Характеристика климата

Эквато-риальный

ЭВМ

240

240

1500-3000 мм

Ежедневно

Район экватора, бассейн р.Конго, побережье Гвинейского залива

Высокие температуры воздуха в течение года.

Повышенная влажность воздуха


Субэквато-риальный

ЭВМ

ТВМ

240

240

1000-2000 мм

Летом

8-170 сш и 18-200 юш

Выделяется два сезона – летний влажный и зимний сухой.

Тропичес-кий

ТВМ

160

320

Менее 100 мм

Очень редко

До 25-300 сш и юш.

В северном полушарии преобладают сухие ТВМ. Здесь тропический пустынный тип климата.

В южном полушарии дуют влажные пассаты с Индийского океана.

Здесь формируется влажный тропический тип климата.

Субтропи-ческий

ТВМ

УВМ

80

240

600-1000 мм

Зимой


Крайний север и крайний юг материка

Средиземноморский тип климата: сухое знойное лето, влажная теплая зима.

Юго-восток Африки – субтропический климат с равномерным увлажнением.


Приложение 4




Дать характеристику рек Африки


Название реки

Исток

Устье

Направление течения реки

Питание

Режим

Нил






Конго






Нигер






Замбези







Название реки

Исток

Устье

Направление течения реки

Питание

Режим

Нил

Река Кагера, Восточно-Африканское плоскогорье

Средиземное море

На север

Дождевое и подземное

Режим меняется в зависимости от климатического пояса

Конго

Река Луалаба, ю-в Заира

Атлантический океан

На запад


Дождевое

Полноводна круглый год

Нигер

Северо-Гвинейская возвышенность

Гвинейский залив

На юго-восток

Дождевое

Летом полноводна, зимой-мелеет

Замбези

Высокий Валд

Мозамбикский пролив

На восток

Дождевое

Летом полноводна, зимой-мелеет


Характеристика озер Африки

Название озера

Географическое положение

Происхождение котловины

Сточное/бессточное

Источник питания озера

Танганьика





Виктория





Чад





Ньяса






Название озера

Географическое положение

Происхождение котловины

Сточное/бессточное

Источник питания озера

Танганьика

Озеро в Центральной Африке

Тектоническое в разломах

Сточное

Дождевое

Виктория

Озеро в Восточной Африке, на территории Танзании, Кении и Уганды

Тектоническое в прогибах

Сточное

Дождевое, воды притоков

Чад

Находится в центральной Африке на территории четырёх стран: Чада, Камеруна, Нигера и Нигерии

Тектоническое в прогибах

Бессточное

Дождевое

Ньяса

Озеро Восточной Африки.

Тектоническое в разломах

Сточное

Дождевое


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.