Технологическая карта урока географии «Богатство внутренних вод России», 8 класс
Предмет |
География |
Класс |
8 Б |
Учитель |
Сидорова Наталья Александровна |
Дата проведения урока |
|
Тема урока |
Богатство внутренних вод России |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока |
Систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить номенклатуру, определить уровень приобретенных ЗУН по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации; |
Планируемые результаты |
Предметные: закрепить и систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить номенклатуру, определить уровень приобретенных ЗУН по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации; Личностные: воспитание бережного отношения к воде, природе. Метапредметные: Развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал, выделять главное и развивать внимание, память, речь, творческие способности, коммуникативные умения Регулятивное УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью, самостоятельно определять цель и тему урока, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, оценивать результаты учебной деятельности. Познавательное УУД: применять знания на практике, объяснять влияние климата и рельефа на реки, обосновывать свое суждение. Коммуникативное УУД: пользоваться речью для регуляции своего действия, согласовывать позиции и находить общее решение, представлять результат деятельности. |
Основные понятия |
Река, русло, речная долина, аллювий, пойма, эрозия, терраса, речная система, исток, устье, эстуарий, дельта, падение реки, уклон реки, годовой сток, твердый сток, типы озерных котловин, сточное, бессточное озеро, грунтовые воды, родник, многолетняя мерзлота. |
Межпредметные связи |
География, литература, музыка |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- учебник: География России: Природа и население/ под ред. А.И. Алексеева - презентация; - раздаточный материал. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная и в группах |
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты УУД |
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) |
Настроить учащихся на активную работу на уроке, включить их в учебную деятельность Создать положительный эмоциональный настрой |
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне. Мы спокойны, добры, приветливы и жизнерадостны. Вдохните в себя свежесть и красоту дня. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке, который называется ….. |
Готовят рабочее место. Внимательно слушают учителя. |
Познавательные, общеучебные, коммуникативные. |
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие (2 мин) |
Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания. Определить индивидуальные затруднения, указывающие на недостаточность имеющихся знаний |
А как называется наш урок нам предстоит сейчас выяснить (Звучит мелодия песни) Сформулируйте тему урока? Действительно тема нашего сегодняшнего урока: (слайд № 2): «Богатство внутренних вод России) Перечислите типы внутренних вод России. |
Думают, предлагают варианты ответов и сами называют тему урока. Перечисляют виды внутренних вод. |
Регулятивные, целепологание, коммуникативные. |
Выявление места и причины затруднения целепологания (2 мин) |
Организация коммуникации, в ходе которой фиксируется затруднение. Согласовывается цель урока |
Учитель предлагает исходя из темы определить значение цели и задачи урока для каждого ученика по теме и помогает им наводящими вопросами, если это будет необходимо |
Ставят цели и задачи к уроку |
Коммуникативные, регулятивные |
III этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач |
1.Создание благоприятной атмосферы, заинтересованности. |
Учитель в ходе беседы активизирует опорные знания школьников о внутренних водах. |
Ведут беседу с учителем |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
III этап. Обобщение и систематизация знаний |
1.Повторение и закрепление пройденного материала, 2.Корректировка полученных знаний |
Приступаем к обобщению и систематизации полученных знаний Итак, Задание №1 Установите соответствие между понятием и термином (5мин) Учитель проводит фронтальный опрос (вопросы на слайдах презентации) Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний. |
1.Учащиеся отвечают на вопросы, по очереди комментируют свои ответы),озвучивают понятия |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Задание № 2 «Закодированная карта» (5 мин) Раскодируйте карту, вместо цифр подпишите название объекта. Учитель проверяет правильность выполнения задания Приложение № 2 1 ряд- реки Северного Ледовитого океана; 2 ряд-Тихого океана и озера: 3 ряд – Атлантического океана и внутреннего стока |
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу; на контурной карте подписывают крупнейшие реки России не пользуясь географическим атласом. |
Регулятивные, Коммуникативные, Познавательные, |
||
Релаксация |
Психологическая разгрузка |
Звучит музыка, учитель предлагает отдохнуть обучающимся и гостям. Учитель читает текст: Вы устали, сядьте поудобнее, представьте, что вы находитесь на берегу самого глубокого озера Земли….. (приложение №3(Релаксация) |
Обучающиеся садятся поудобнее и внимательно слушают учителя, релаксация-это не просто расслабление, это путь к здоровью |
|
Задание № 3: Работа с открытым банком ФИПИ. Учитель раздает, подготовленные заранее, тестовые вопросы. (приложение№ 4) |
Обучающиеся работают с тестовыми задания, высказывают свои предположения, высказывают свою точку зрения, работают с источниками географической информации. |
Регулятивные, Коммуникативные, Познавательные |
||
Задание № 4: Определите географический объект по его краткому описанию. Учитель предлагает определить о каком географическом объекте, идет речь используя слайды презентации. Внимание ,черный ящик! Учитель предлагает определить, что находится в черном ящике. Видео письмо: Учитель предлагает внимательно посмотрите на видео, определите реку, которую видите перед собой |
Обучающиеся используя разные источники географической информации определяют географический объект, обучающиеся задают наводящие вопросы. |
|||
V этап. Информация о домашнем задании. Домашнее задание (2 мин) |
1.Учитель предлагает провести интернет –расследование и раздает учащимся стихотворный текст с заданиями (приложение № 5), (домашняя работа ) |
Обучающиеся получают стихотворный текст с заданием, дома проводят исследование готовят выступление |
||
VI этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) |
Учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. Соотнести цели и результаты деятельности и наметить дальнейшие цели. |
Учитель благодарит своих учеников за совместную работу и говорит о том, что они были активными, было приятно слушать их умные ответы. Работал весь класс. Умеете ставить вопросы и отвечать на них, вести диалог, отбирать из материала нужную информацию. Просто молодцы! Спасибо вам! А сейчас я предлагаю вас оценить свою деятельность, пройдите к лесенке успеха, 1-если у вас сегодня на уроке ничего не получилось, вы ничего так и не запомнили и ничему не научились приклейте свою капельку на самую нижнюю ступеньку, 2-если у вас еще есть проблемы и вам, что то надо подучить на вторую 3-если вам все удалось, и у вас не осталось никаких проблем на верхнюю. |
Отвечают на вопросы учителя Определяют уровень достижения своих результатов Делятся впечатлениями об уроке |