Материал к уроку географии в 7 классе «Климат и внутренние воды Южной Америки»

1
0
Материал опубликован 18 November 2022

РАЗРАБОТКА УРОКА



Тема урока «Климат и внутренние воды Южной Америки».



Предварительная информация об уроке:

Урок№10 по теме « Материки и страны» после изучения Африки, Австралии и Антарктиды.

К данному уроку учащиеся владеют необходимыми знаниями и умениями:

общими знаниями землеведения (рельефообразующие факторы, факторы формирования климата, зависимость внутренних вод от рельефа и климата);

обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

проводить сравнение;

умение работать с источниками географической информации: картами, интернет-ресурсами и т д.

Цель урока:

Создание условий для формирования у обучающихся образа материка Южная Америка и осознания целостности компонентов природного комплекса материка.

Задачи:

Предметные: Обучающиеся научатся выявлять климатообразующие факторы Южной Америки, выявлять зависимость внутренних вод от рельефа и климата, закрепят умения описывать реки по типовому плану.



Метапредметные:

Познавательные:
сравнивать и выявлять сходства и различия климата отдельных частей материка и его влияние на формирование внутренних вод; проводить анализ физической и климатической карты, климатограмм, устанавливать причинно-следственных связи между географическим положением, рельефом, климатом и внутренними водами материка, строить логическую цепь рассуждений, доказательство, сравнение, моделировать географические явления и ситуации, извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним описание и характеристику климатических поясов; вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий,

Регулятивные:

умение ставить учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

продолжить формирование у учащихся способности организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, работать в группе.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию, мотивация к учению.



Тип урока: комбинированный, по основной дидактической цели: урок формирования новых знаний и умений.



Актуальность:

Знания, полученные на уроке необходимы для объяснения особенностей природно-ресурсных предпосылок для развития хозяйства, при изучении отдельных стран региона не только в курсе 7 класса, но и при изучении регионов в курсе «Экономическая и социальная география мира» 11 классе.



Технологии: личностно-ориентированный подход, элементыразвивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного подхода, использование ИКТ.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод;

Проблемное изложение;

Частично-поисковый метод.

Формы обучения и организации работы в классе:

фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, их сочетание.



Оснащение урока:настенные карты Южной Америки(физическая и климатическая),карты атласа, раздаточный материал, учебники, дидактические материалы, ЭОР, ПО, мультимедийный экран, проектор, принтер, ПК, наличие локальной сети с выходом в Интернет.




Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

1.Организационный

Самоопределение к деятельности

(2 мин.)

Создание психологического настроя на деятельность, создание спокойной, деловой обстановки для восприятия и усвоения учебного материала.

 

Проверяет присутствующих, готовность к уроку. Наличие атласов, контурных карт, отмечает отсутствующих, и т.п.

Обращает внимание учеников на раздаточный материал и оценочные листы для каждого ученика.

Приветствие учащихся, проверка явки.

Готовятся к учебной деятельности, к восприятию материала, к деловому сотрудничеству.

Настрой на учебную деятельность, готовность к активной познавательной деятельности

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Проверка знаний

(5 мин)

Повторение темы
«Образ материка«.

Развитие умения учащихся логически и абстрактно мыслить.

Подготовка к выполнению более трудных заданий.

Проверка усвоения учащимися материала предыдущего урока.

Исправление ошибок. Развитие умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 

Развитие регулятивных УУД (контроль, оценка результатов),

общеучебных УУД (структурирование знаний)

Учитель организует контроль усвоенного на предыдущем уроке, делит класса на группы.
Создает условия для выявления уровня имеющихся знаний по теме.

С 1 группой проводит фронтальную беседу по вопросам и работу с настенной картой. t1668768785aa.png t1668768785ab.png

Учащиеся 1 группы работают над ответами по вопросам.

Показывают свои знания, участвуют в беседе, работе с дидактическим материалом и т.д. Отвечают на вопросы.

t1668768785ac.pngt1668768785ad.png

В процессе беседы учащиеся повторяют и показывают знание рельефа материка. Самоконтроль

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля



У учащихся 2 группы проверяет знания карты.

На контурных картах цифрами указаны географические объекты. Даёт задание: определить и записать на листочке названия указанных объектов

цифры (по 6 объектов)  

  t1668768785ae.png

 У учащихся 3 группы проверяет умение сравнивать рельеф Африки и Южной Америки, объяснять причины.

 

Учитель подводит итоги данного этапа. Предлагает учащимся провести взаимопроверку, сравнив ответы с правильным ответом на экране.

 

Учащиеся 2 группы определяют и записывают на листочке названия указанных объектов по (6 объектов)

(Правильность выполнения задания учащиеся проверяют по карте в атласе и на (Слайде «Особенности рельеа»). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания, выставляют оценку в оценочный лист.

 

Учащиеся 3 группы работают по вариантам, сравнивают рельеф Африки и Южной Америки, объясняют причины:

1вариант-черты сходства.

2вариант – черты различий. Отвечают на вопросы, заполняя таблицу. (слайде «Таблица сравнений» №3). t1668768785af.png

 

Учащиеся 2 группы

проверка знаний карты. Учащиеся проводят самоанализ знаний расположения основных форм рельефа материка.

Самоконтроль (Слайде «Особенности рельефа»).

t1668768785ag.png

 

  

Учащиеся 3 группы заполняют заранее заготовленную таблицу и сравниавают ответы с правильными ответами на экране

Демонстрация уровня сформированности умений и навыков проводить сравнения рельефа отдельных материк

Взаимоконтроль.

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

3. Постановка учебной задачи. Исходная мотивация урока

(5 мин)

 

Настрой на учебную деятельность, готовность к активной познавательной деятельности

 Подводит учащихся к формулировке основополагающей идеи урока.

Активизация внимания учащихся с помощью – тест-разминки слайд (порядок диктовки определяет учитель) t1668768785ah.png


Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами.

Подводит учащихся к формулировке основополагающей идеи урока

 

Постановка наводящих вопросов, помогающим учащимся осознать и сформулировать тему урока:

Данная разминка не случайна. Мы знаем особенности географического положения Южной Америки и рельефа.

Какие компоненты природного комплекса материков зависят от географического положения и рельефа?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Формулирует тему урока, обращаясь к ученикам: вы правы. Запишем тему в тетради: «Климат и внутренние воды Южной Америки».

( презентация к уроку сл.1)

Подведение итогов данного этапа. (правильные ответы показаны на

Сравнение с правильным ответом.

Выставляют оценки в оценочные листы.

тест-разминки слайд

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы по вариантам

 

 

  Ученики предлагают варианты формулировки темы урока.

 

 

Записывают в тетрадь тему урока

Взаимоконтроль тест-разминки слайд

 

 

Ученики самостоятельно подходят к формулировке для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности.

Учащиеся формулируют тему урока: «Климат и внутренние воды Южной Америки».

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

4.Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми новых знаний).

 

(20 мин)

Активизировать мыслительную деятельность ученика

Создать внутреннюю заинтересованность к работе.

Определить практическую и теоретическую значимость темы.

  Создать особый вид мотивации – проблемной, сочетание традиционного изложения с включением в него проблемных ситуаций.

Развивать умения осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание; умения структурировать знания, определяя цели и задачи дальнейшей учебной деятельности.

Тренировка соответствующих мыслительных операций, создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся.

Постановка проблемы.

Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы и мотивирует учащихся на познавательную деятельность.

Вопросы:

1.Вспомните климаты уже изученных материков. 2.Назовите рекорды климата Африки, Австралии, Антарктиды.

3.А какой рекорд поставит Южная Америка?

4.Не сдвинет ли новый материк уже изученные материки с лидирующих позиций?

5.На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить

 

Подводит учащихся к формулировке основополагающей идеи урока.

 

 

Чтение хрестоматийного вступления

Просмотр (видео- дождь)

Эвристическая беседа

 

Основополагающие вопросы (презентация к уроку сл 2). t1668768785ai.png

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, устно осознают проблемную ситуацию.

1.Африка- самый жаркий материк;

2.Австралия- самый сухой;

3.Антарктида- самый холодный;

4.А Южная Америка?

Анализируют исходные данные и формулируют проблему в виде вопроса, вскрывающего предмет изучения и определяющий направление поиска.

Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы учителя, которые вызовут затруднения и интерес к поиску ответов. определяя цели и задачи дальнейшей учебной деятельности..

 

Учащиеся пытаются сформулировать ответы, Выдвигают гипотезу, дают обоснование, но испытывают затруднения.

Мотивированы на организацию познавательной деятельности, на решение учебных задач

Осознанно выстраивают речевое высказывание: Южная Америка – самое мокрое место на Земле.

У учащихся развивается мотив и интерес к познавательной деятельности.

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля


Решение учебных задач

 

 

Пробуждение интереса учащихся к решению логических задач, а также работать творчески.

Организация и нацеливание познавательной деятельности учащихся на восприятие нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать самостоятельность мышления через систему заданий, на проведение анализа с последующими выводами.

Конкретное представление учащимся изучаемых фактов, явлений, основной идеи изучаемого вопроса.

1.Изучение климата.

Учитель устанавливает уровень опорных знаний, задаёт вопросы ученикам:

-Назовите климатообразующие факторы.

 

Предлагает проанализировать карту в атласе «Климатические пояса Южной Америки».

Задаёт вопрос:

 -В каких климатических поясах расположен материк? (презентация к уроку сл3)

t1668768785aj.png


 

-Какие пояса делятся на области?

 

 

Учитель делит класс на 5 групп

( количество групп соответствует количеству поясов на материке.

Каждая группа получает карточку-задание с таблицей (презентация к уроку сл4) карточку- задание с планом характеристики климатического пояса

 t1668768785ak.png

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Географическое положение, циркуляция воздушных масс, рельеф океанические течения.

 Анализируют карту и отвечают на вопросы:

-В экваториальном, двух субэкваториальных,

тропическом, субтропическом и умеренном.

t1668768785al.png

(презентация к уроку сл3)

-На области делятся : тропический пояс (пустынного и влажного) , субтропический(средиземноморский, континентальный, с равномерным увлажнением) и умеренный(морской и умеренно-континентальный)  

Работают в группах с климатической картой, заполняют таблицу

Каждая группа, заполнив таблицу по одному из климатических поясов, отчитывается перед классом. t1668768785am.png


Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование на основе тематической карты для решения учебной и познавательной задачи


У учащихся формируется умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, овладение учебно-исследовательскими умениями анализировать климатическую

карту

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля


Дифференцированный подход, формирование более высокого уровня овладения материалом.

 

 

 

  Развитие регулятивных УУД обучающиеся направленных на организацию работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

 

  Формирование восприятия, обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов работы с климатической картой. Выработка на основе приобретаемых знаний соответствующие умения и навыки.

 Задание повышенной сложности на проведение анализа с последующими выводами (для тех, кто справился):

1. По карте климатических поясов и областей определить, какой климат образуется на востоке и на западе материка тропического климатического пояса. В чем различи климата этих территорий? В чём причина образования береговой пустыни Атакама ?

 

2. Каким был бы климат Южной Америки, если бы горы Анды находились на восточном побережье?

Подводит итог выполнения задания.

Сильные учащиеся выполняют данное задание, анализируют климатическую карту и отвечают на вопросы учителя.

Ответы учащихся:

1.На востоке- тропический пустынный климат, а на западе- тропический влажный.

.Вдоль побережья проходит холодное течение, район тропиков.

 

2. Климат центральных районов материка был бы более сухим, т..к юго-восточные пассаты оставляют большую часть влаги на атлантическом побережье.

Формирование и развитие мышления и умения выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля


Развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний.

Развивать самостоятельность мышления через систему заданий, на проведение анализа с последующими выводами, работать в группе

Осмысление информации, Установление быстрой обратной связи «ученик – учитель», выявление и исправление ошибок (включение мышления и осознания) первичное закрепление.

Учитель даёт задание сопоставить климатическую и физическую карту Южной Америки и заполнить карточки-задания на соответствие факторов, влияющих на распределение осадков.

(презентация к уроку сл.5) Соответствие)

t1668768785an.png

Демонстрирует таблицу с правильными ответами (презентация к уроку сл.6)

Обобщает ответы, дает оценку ученикам

 t1668768785ao.png

 

Учащиеся сопоставляют климатическую и физическую карты Южной Америки и заполняют карточки – задания на соответствие.

Учащиеся проводя самоконтроль по выполнению данного задания, сравнивая свой ответ с правильным ответом на экране, заполняют оценочные листы.

t1668768785ap.png

Устанавливают причинно-следственные связи между распределением осадков климатообразующими факторами. Самоконтроль.

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля


Осмысление информации, Установление быстрой обратной связи «ученик – учитель», выявление и исправление ошибок (включение мышления и осознания) первичное закрепление.

 

 Формирование и развитие

способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью и работать с картой.

Чтение климатограмм.

Задание: Представьте себе, что работаете в туристической фирме. И вам необходимо посоветовать клиентам, куда лучше всего поехать :в Бразилию, в Парагвай, либо в Чили. И для этого нам помогут климатограммы..

Работа с климатограмма .
Работа по группам (каждая группа получает карточку-задание с изображением климатограммы и определяют, к какому климатическому поясу и области она относится

(презентация к уроку сл.7-12 )t1668768785aq.png изображением климатограммы)

Анализирует, делает выводы по данному этапу урока, дает оценку ученикам.

Учащиеся работают в группах, анализируют климатограмму и определяют тип климата для каждой из них, делая вывод о климатических условиях

 

 Санта-фе-де-Богота

Манаус

Асунсьон

Лаэлс

Антофагаста

Калама

   

  

 

 

Овладение элементарными практическими умениями использования климатической карты для определения качественной характеристики климата от дельных территорий материка.

Развитие опыта рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненной ситуации.

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля


Развитие мотива и интереса познавательной деятельности учащихся.

Изучение Внутренних вод Южной Америки.

Вопросы учителя:

-Южная Америка удивляет не только своим климатом, но и внутренними водами.

-Знаете ли вы, что Амазонка самая полноводная река в мире не перекрыта ни одним мостом, ни одной дамбой? Она трижды чемпион среди рек

-Знаете ли вы, что на этом материке находится самое большое из высокогорных озёр Земли?

Учитель обращает внимание учеников на физическую карту Южной Америки.

Задаёт вопросы учащимся:

Учитель обращает внимание учеников на физическую карту Южной Америки.

Задаёт вопросы учащимся:

(презентация к уроку сл.13) с вопросами + видеоролик водопад Игуасу)

 t1668768785ar.png

Демонстрирует правильные ответы.

Показ презентации по «Внутренние воды Южной Америки»

Работают с картой. Отвечают на вопросы.

Ответы учащихся.

1.Реки относятся к бассейнам Тихого и Атлантического океанов. Учащиеся называют и показывают на карте реки бассейнов Тихого и Атлантического океанов. Питание преимущественно дождевое и ледниковое.

2. Реки бассейна Атлантического океана (Парана, Ориноко, Амазонка) равнинные, а бассейна Тихого океана горные.

3. Реки стекают с плоскогорий сложенных кристаллическими породами, образуют уступы.

4. Водопады Анхель и Игуасу.

Находят и показывают географические объекты на карте, показывают на карте у доски

 Работа с интернет-ресурсами (опережающее задание).

Просмотр презентации на тему: «Внутренние воды Южной Америки». Раздел «теория»

 Формулируют для себя новые задачи в познавательной и интересы познавательной деятельности при изучении внутренних вод материка.

Классифицируют объекты самостоятельно выбирают основания для классификации

Самоконтроль

Формирование и развитие ИКТ – компетенции

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

5.Первичное закрепление во внешней речи.

3 мин

Закрепить и систематизировать знания, умение и навыки

Анализ уровня и качества выполнения заданий учащимися.

Развивать умения осознано и произвольно строить речевое высказывание; умения структурировать знания.

Развитие умений учащихся: адекватно оценивать свои знания.

Создает условия для выявления уровня имеющихся знаний по теме, используя фронтальную беседу и работу с настенной картой. Комментирует ответы учеников, оценивает знания.

Даёт задание определить, какие водные объекты размещены на карте.

Показ слайда с правильным ответом.

(презентация к уроку сл.14)


Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, делают выводы, исправляют допущенные ошибки.

Работают с физической картой, определяют объекты на карте, проводят самоанализ, сравнивая с правильными ответами на экране(презентация к уроку сл.14) t1668768785as.png

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатами

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

5.Первичное закрепление во внешней речи.

3 мин

Закрепить и систематизировать знания, умение и навыки

Анализ уровня и качества выполнения заданий учащимися.

Развивать умения осознано и произвольно строить речевое высказывание; умения структурировать знания.

Развитие умений учащихся: адекватно оценивать свои знания.

Создает условия для выявления уровня имеющихся знаний по теме, используя фронтальную беседу и работу с настенной картой. t1668768785at.pngКомментирует ответы учеников, оценивает знания.

Даёт задание определить, какие водные объекты размещены на карте.

Показ слайда с правильным ответом.



Отвечают на вопросы учителя.

t1668768785au.pngАнализируют, делают выводы, исправляют допущенные ошибки.

Работают с физической картой, определяют объекты на карте, проводят самоанализ, сравнивая с правильными ответами на экране

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатами

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

6.

Рефлексия.

Самостоятельная работа, с самопроверкой по эталону.

5 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Проанализировать результаты работы

Коммуникативные , регулятивных УУД (контроль, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения)

Создание ситуации успеха, повышение мотивации.

Развитие умений учащихся: адекватно оценивать свои знания.

Осознание учениками уровня своих знаний, умений и навыков. Определить практическую и теоретическую значимость темы

Развитие личностных УУД (осмысление значимости полученных знаний)

( (оценка урока)

Учитель задаёт вопросы для закрепления знаний (презентация к уроку сл.15)

Закрепление и систематизация материала

Предлагает игру-викторину «Веришь- не веришь?» (презентация к уроку сл.16)

t1668768785av.png

для подсказки можно использовать карту. Закрепление и систематизация материала.

Консультирует учащихся по ходу выполнения работы, наблюдает за ходом работы

Демонстрирует правильные ответы.

Анализирует деятельность учащихся на данном этапе, делает выводы.

Подведение итогов урока с фиксацией уровня выполненных работ.

Напоминает тему урока. Предлагает учащимся сформулировать ответы на вопросы:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Для чего нам нужны знания по данной теме?

-Где мы можем приманить полученные знания?

Дает оценку деятельности учащихся на уроке, выставляет отметки.

Предлагает учащимся оценить урок (смайлики).

Обучающиеся отвечают на вопросы утверждений, внимательно читая утверждения, выполняют работу в тетрадях


Учащиеся проводится взаимопроверку,

заполняют оценочные листы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают выводы об актуальности темы и ее межпредметности.

Учащиеся сдают оценочные листы, на которых делают отметку об оценке урока (смайлики).

Ответ учащихся:

Знания необходимы для изучения стран и хозяйственной деятельности населения, при изучении всеобщей истории, страноведения на английском языке.

Работа в парах, взаимоконтроль.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

У учащихся формируется осознанная самооценка.

Этап урока,
хронометраж

Цели и задачи этапа

Содержание, деятельность учителя на этапе

Прогнозируемая деятельность учащихся

Результат деятельности,

формы контроля

7. Этап информации о домашнем задании

2 мин.

Намечаются цели последующей деятельности. Домашнее задание дается с элементами выбора, творчества(дифференцированно).

Сообщает и комментирует домашнее задание

1. Изучить параграф №35,ответить на вопросы 1-3

2*.Выполнить задание № 4 на контурной карте.

3**. Выполнить практическую работу

«Характеристика реки по плану»

1вар-р. Ориноко

2вар-р.Парана

4***.Задание сравнить реки Амазонку и Конго.

Сообщение темы следующего урока. 5.Опережающее задание на урок-путешествие, работа с интернет – ресурсами, создание презентаций.

(презентация к уроку сл.17)

Записывают домашнее задание. (РТ, дневник)

Учащиеся определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, учатся корректировать свои действия .












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.