Клуб по интересам по философии во второй младшей группе «Лесёнка добра»

1
0
Материал опубликован 29 October 2017


 


 

Клуб по интересам по философии

"Лесенка добра"

во второй младшей группе

Воспитатель: Базецкая М.В.

Расписание работы клуба по интересам "Лесенка добра"


 

День недели

Часы работы

1

Понедельник

16 - 00

2

Вторник

16 - 00


 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Беседы

Социально – коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим

Игры

Речевое развитие

1

2

3

4

5

6

7

«Оцени поступок» - учить детей различать хорошие и плохие поступки, проявлять лучшие черты своего характера.

«Ты и мир вещей» , «Вещи вокруг нас» - расширить и обогатить знания детей о предметном мире»

«Я – заботливый» - дети рассказывают о своих отношениях к личным вещам и обращении с ними.

«Человек и его недостатки» - учить замечать в человеке положительное и отрицательное качество.(добрый , злой, вежливый)

«Добрые сказки" воспитывать в детях рассудительность, чувство справедливости.

«Живые и не живые предметы» - пополнять активный словарь названиями обобщающих понятий, упражнять словообразовании прилагательных.

« Я вежливый»

« Вот каким нужно быть» -

знакомство с вежливыми словами

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» - учить детей эмоционально откликаться на проявление человеческого характера, давать им соответствующую оценку.

.

Логическая игра «Хорошо, плохо» - дети дают оценку поступкам.

Д/И «Воспитай куклу Машу» - вспомнить каким должен быть воспитанный человек.

Д/И «Приятно или неприятно?» - Дети оценивают ситуации опираясь на свои ощущения.

Д/И «Как поступить?» - Ситуации к рассуждению детей. Учить последовательно, излагать мысли

Д/И «Подбери слово» - упражнять в подборе слов, означающих человеческие достоинства.

Д/И «Дай оценку поступкам детей» - дети словесно комментируют и оценивают поступки.

Д/И «Мой любимый сказочный герой» - учить детей рассуждать, высказывать свою точка зрения.

 

Декабрь, Январь, Февраль

 

1

2

3

4

«Красота» - формировать представление о "Красоте"

«Безобразие» - познакомить детей с понятиям.

«Расскажи о своей семье» - учить детей рассказывать о своей семье.

«Малыши в семье» - поощрять желание детей поддерживать в семье доброжелательный, теплый микроклимат.

«Мой красивый мир » - дать понять о положительном значении детской фантазии. Формировать в детях умение сравнивать различные предметы. Развивать начало ассоциативного мышления.

Чтение сказок о "Красоте"

«Моя семья» - формировать теплое, искреннее отношение к родным людям, поддерживать у детей желание быть нравственным. Воспитывать уважение к членам семьи.

«Мы в семье любимые всеми» - обогащать представление детей о семье как союзе самых родных людей. Формировать понятие об особенностях отношений детей и взрослых.

Д/И «Закончи мысль» - с помощью воспитателя дети завершают простые предложения.

Д/И «Что такое семья» - дети объясняют понятие «семья».

Речевая игра « Расскажи о себе ласково» - упражнять в словообразовании уменьшительно – ласкательных слов.

Д/И «Закончи мысль» - учить детей размышлять.

5

«Что значит быть вежливым?» - учить детей соотносить свой стиль поведения

с общепринятыми нормами.

«Со всеми людьми приветливым будь!»

«Как помогают нам «Вежливые слова» - учит детей воссоздавать красивое, вежливое общение. Уточнить знания детей о вежливых словах. Развивать навыки культурного общения.

Творческая игра «Вежливые жесты» - дети высказывают свою вежливость с помощью мимики.

Март, Апрель, Май

1

2

3

4

 

«Воспитанный человек, кто он такой?» - воспитывать у детей положительное отношение к вежливым и воспитанным людям.

« Что такое дружба?» - воспитывать у детей рассудительность.

«Всегда ли говоришь правду?» - объяснить детям, что значит быть правдивым.

«Когда я плачу то скучаю» - продолжать знакомить детей с внутренним миром человека. Развивать умение сдерживать свои эмоции.

«

«Мы друзья» - продолжать формировать у детей лучшие человеческие качества, особенно дружеские. Учить детей составлять рассказ о своем друге.

«Каким не нужно быть?» - поддерживать желание у детей быть хорошими, совершать по правилам, уметь оценивать поступки других, уметь критиковать себя.

«Если я не в настроении» - уточнить представление детей о чувствах гнева. Выяснить причины такого эмоционального поведения.

Д/И «Подумай и скажи правильно» - дети подбирают признаки характера.

Д/И «Правильно или нет объясни» - учить детей оценивать жизненные ситуации по справедливости.

Д/И «Грустно, весело» - с помощью мимики дети показывают, когда им грустно, а когда весело.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.