Клуб по интересам по философии во второй младшей группе «Лесёнка добра»
Клуб по интересам по философии
"Лесенка добра"
во второй младшей группе
Воспитатель: Базецкая М.В.
Расписание работы клуба по интересам "Лесенка добра"
№ |
День недели |
Часы работы |
1 |
Понедельник |
16 - 00 |
2 |
Вторник |
16 - 00 |
Примерное комплексно-тематическое планирование
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
№ |
Беседы Социально – коммуникативное развитие |
Речевое развитие Ознакомление с окружающим |
Игры Речевое развитие |
1 2 3 4 5 6 7 |
«Оцени поступок» - учить детей различать хорошие и плохие поступки, проявлять лучшие черты своего характера. «Ты и мир вещей» , «Вещи вокруг нас» - расширить и обогатить знания детей о предметном мире» «Я – заботливый» - дети рассказывают о своих отношениях к личным вещам и обращении с ними. «Человек и его недостатки» - учить замечать в человеке положительное и отрицательное качество.(добрый , злой, вежливый) «Добрые сказки" воспитывать в детях рассудительность, чувство справедливости. |
«Живые и не живые предметы» - пополнять активный словарь названиями обобщающих понятий, упражнять словообразовании прилагательных. « Я вежливый» « Вот каким нужно быть» - знакомство с вежливыми словами «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» - учить детей эмоционально откликаться на проявление человеческого характера, давать им соответствующую оценку. |
. Логическая игра «Хорошо, плохо» - дети дают оценку поступкам. Д/И «Воспитай куклу Машу» - вспомнить каким должен быть воспитанный человек. Д/И «Приятно или неприятно?» - Дети оценивают ситуации опираясь на свои ощущения. Д/И «Как поступить?» - Ситуации к рассуждению детей. Учить последовательно, излагать мысли Д/И «Подбери слово» - упражнять в подборе слов, означающих человеческие достоинства. Д/И «Дай оценку поступкам детей» - дети словесно комментируют и оценивают поступки. Д/И «Мой любимый сказочный герой» - учить детей рассуждать, высказывать свою точка зрения. |
Декабрь, Январь, Февраль |
|||
1 2 3 4 |
«Красота» - формировать представление о "Красоте" «Безобразие» - познакомить детей с понятиям. «Расскажи о своей семье» - учить детей рассказывать о своей семье. «Малыши в семье» - поощрять желание детей поддерживать в семье доброжелательный, теплый микроклимат. |
«Мой красивый мир » - дать понять о положительном значении детской фантазии. Формировать в детях умение сравнивать различные предметы. Развивать начало ассоциативного мышления. Чтение сказок о "Красоте" «Моя семья» - формировать теплое, искреннее отношение к родным людям, поддерживать у детей желание быть нравственным. Воспитывать уважение к членам семьи. «Мы в семье любимые всеми» - обогащать представление детей о семье как союзе самых родных людей. Формировать понятие об особенностях отношений детей и взрослых. |
Д/И «Закончи мысль» - с помощью воспитателя дети завершают простые предложения. Д/И «Что такое семья» - дети объясняют понятие «семья». Речевая игра « Расскажи о себе ласково» - упражнять в словообразовании уменьшительно – ласкательных слов. Д/И «Закончи мысль» - учить детей размышлять. |
5 |
«Что значит быть вежливым?» - учить детей соотносить свой стиль поведения с общепринятыми нормами. |
«Со всеми людьми приветливым будь!» «Как помогают нам «Вежливые слова» - учит детей воссоздавать красивое, вежливое общение. Уточнить знания детей о вежливых словах. Развивать навыки культурного общения. |
Творческая игра «Вежливые жесты» - дети высказывают свою вежливость с помощью мимики. |
Март, Апрель, Май |
|||
1 2 3 4
|
«Воспитанный человек, кто он такой?» - воспитывать у детей положительное отношение к вежливым и воспитанным людям. « Что такое дружба?» - воспитывать у детей рассудительность. «Всегда ли говоришь правду?» - объяснить детям, что значит быть правдивым. «Когда я плачу то скучаю» - продолжать знакомить детей с внутренним миром человека. Развивать умение сдерживать свои эмоции. |
« «Мы друзья» - продолжать формировать у детей лучшие человеческие качества, особенно дружеские. Учить детей составлять рассказ о своем друге. «Каким не нужно быть?» - поддерживать желание у детей быть хорошими, совершать по правилам, уметь оценивать поступки других, уметь критиковать себя. «Если я не в настроении» - уточнить представление детей о чувствах гнева. Выяснить причины такого эмоционального поведения. |
Д/И «Подумай и скажи правильно» - дети подбирают признаки характера. Д/И «Правильно или нет объясни» - учить детей оценивать жизненные ситуации по справедливости. Д/И «Грустно, весело» - с помощью мимики дети показывают, когда им грустно, а когда весело. |