12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Митяшина Юлия Владимировна53
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Когда обращаться к логопеду?

Младенец, появившийся на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в процессе развития усвоить нормы и правила языка, на котором говорят окружающие его люди.

Если же развитие речи не происходит в срок (с первых дней жизни до 3-х лет), то можно говорить о расстройствах языка той или иной степени выраженности.

Причины расстройств развития речи и языка

Выделяют две группы причин:

Биологические (токсикоз во время беременности; несовместимость матери и ребенка по резус-фактору; ряд заболеваний матери во время беременности; родовая травма; тяжелые заболевания в первые годы жизни ребенка и прочее).

Социально-психологические (воспитание детей в условиях гипоопеки; недостаточность общения ребенка со взрослым; необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем; педагогическая запущенность и другие факторы).

Какие симптомы должны насторожит родителей, когда стоит обращаться к неврологу и логопеду?

Из-за слабости мышц, участвующих в произношении звуков речи, при открытом рте язык самопроизвольно вываливается наружу, губы могут быть плотно сжаты или напротив быть через чур вялыми и не смыкаться, наблюдается повышенное слюноотделение.

Ребенок испытывает сложности с жеванием и глотанием- «попёрхивается пищей»;

Постоянно говорит в нос, хотя нет признаков ринита;

Звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускаются, при чем не какой-то один определенный звук, а несколько или все сразу;

Нарушается речевое дыхание: к концу фразы речь «затухает», в середине предложения ребенок может задохнуться, начать часто дышать;

Проблемы с мелодичностью речи: ребенок не в состоянии изменить высоту тона, речь отличается маловыразительностью, монотонностью, либо поток чересчур замедленный.

При задержке речевого развития наиболее эффективной оказывается ранняя коррекция. Однако это не значит, что при более позднем выявлении речевых расстройств нужно опускать руки. Специальные занятия окажут положительное влияние на речь и личность ребенка, если будут носить систематический характер.

При несвоевременном выявлении, отсутствии или недостаточности лечебных и педагогических мероприятий данные расстройства могут привести к затруднениям в общении и обучении, а, в тяжелых случаях к серьезным проблемам в жизни в обществе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 29.10.20 в 22:25 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю! Ценный материал для любого взрослого человека, контактирующего с детьми..
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.