Проверочная работа по истории в 10 классе на тему «Коллективизация сельского хозяйства»
10 класс.История России (профильный уровень)
Блок-модуль темы: «Коллективизация сельского хозяйства (& 16)
Пункт: 1. Политические дискуссии о путях развития советской деревни (стр. 135)
Задание 1. Ответьте на вопрос
- Какой вопрос поставил перед руководством страны разразившийся в 1927 году кризис
хлебозаготовок?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте сравнительную таблицу
Точки зрения в руководстве СССР по проблемам развития сельского хозяйства в стране
Политический деятель | Его позиция, точка зрения |
1) И.В. Сталин | |
2) Н.И. Бухарин |
Задание 3.
Охарактеризуйте позицию И.В. Сталина и Пленума ЦК ВКП (б) (1929 г.) по вопросу так называемого «правого уклона».
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пункт: 2. Политика сплошной коллективизации (стр. 136)
1.2. Составьте перечень
Сроки завершения коллективизации для регионов:
1) ______________________
2) ______________________
3) ______________________
Пункт: 3. Раскулачивание (стр. 137)
Задание 1. Ответьте на вопросы
1) Какие два взаимосвязанных насильственных процессов начались в деревне?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2) Для чего ликвидировали кулацкие хозяйства?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3) сколько было раскулачено крестьянских хозяйств с 1929 до середины 1930 года?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4) Кто такой кулак?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5) Какова была норма раскулачивания по районам?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Кто такой «подкулачник»? Почему было придумано это слово?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Почему раскулачивание получило широкое распространение?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Кто такие двадцатипятитысячники?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте перечень
Последствия раскулачивания:
1) ________________________
2) ________________________
3) и т.д.
Пункт: 4. Головокружение от успехов (стр. 137)
Задание 1. Составьте схему
Формы протеста крестьян против коллективизации
________________ ______________ ___________________
Задание 2. Ответьте на вопрос
Какова была цель публикации И.В. Сталиным статьи «Головокружение от успехов»?
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пункт: 5. Голод (стр. 138); Пункт 6. Становление колхозного строя (стр. 139)
Составьте сравнительную таблицу
Основные результаты коллективизации, проведённой в советской деревне
Отрицательные результаты коллективизации | Положительные результаты коллективизации |
1) 2) 3) 4) 5) и т. д. |
Грищенко Александр дмитриевич