12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габбасова Миляуша Янтуровна32

География

Класс 6

Дата_________.

Габбасова М.Я.

Тема: «Колодец, водопровод»

Цель: сформировать представление учащихся о колодце и водопроводе;

Задачи: 1.рассказать как устроен колодец.

            2. коррекция зрительного и слухового восприятия, долговременной наглядно - образной памяти, устойчивого внимания, связной устной речи.

            3.воспитание бережного отношения к воде.

Ход урока.

 I.Организационный момент.

 Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

 II. Проверка домашнего задания:  «Родник, его образование».
 Фронтальный опрос класса.

 - Как собирается вода под землёй?

- Что способствует образованию родника?

- В каких местах вода выходит на поверхность земли?

 - Почему вода в родниках чистая и холодная?

 - Как образовалось слово источник?

Индивидуальный опрос по карточкам.

1.Допиши определение родника.

РОДНИК- это место, где ______________________________________________________________.

2. Подчеркни, какой слой является водонепроницаемым:

ПОЧВА, ПЕСОК, ГЛИНА.

3. Прономеруй порядок образования родника.


Вода впитывается в почву.


Холодная чистая вода выходит на поверхность.


Вода скапливается над водонепроницаемым слоем.


Вода просачивается сквозь водопроницаемые породы.


Вода течет по наклону до выхода на поверхность Земли.


III. Изучение новой темы          

Слово учителя.

-Перечислите слои, через которые проходят подземные воды.

Правильно, песок, известняк, гальга, гравий легко пропускают воду, поэтому их назыввают водопроницаемыми горными породами.

-Где скапливаются подземные воды?

Глина, гранит без трещинизадерживают воду, их называют водонепроницаемыми горными породами.

-Есть ли в нашей местности колодцы?

Рассказ учителя.

В давние времена люди обычно селились вблизи водоемов или выходов подземных вод. Если таких водоемов не было, люди рыли колодцы.

Презентация

IV. Этап контроля

Карточки.

1. Допиши предложения.

1) Чтобы построить колодец, роют глубокую яму через слой__________ и _______, пока не дойдут до ________________.

2) На нем скапливается ______________.

3)Загрязненная вода может просочиться в колодец, поэтому_____________________________

________________________________________________________________________________.

4)Где чище вода (подчеркни): в реке, в колодце, в водопроводе?


V.Закрепление.

Фронтальный опрос.

- Расскажите, как устроен колодец.

- Какие правила надо соблюдать при пользовании колодцем?

- Почему около колодца нельзя стирать, мыть машины,  хранить удобрения?

- Почему водопроводная вода чистая?

- Как строят водопровод?

- Почему водопроводная вода чистая?

- Как надо относится к воде?


Работа в тетрадях.

Нарисовать схему колодца и водопровода рис.45 стр.45

Дополнительное задание. Дорисуй картинку: сруб из бревен, воду в колодце. Раскрась картинку.


t1603774889aa.jpg


VI. Домашнее задание:

Стр.45-47 читать, пересказ.

Практическая работа. Сделать из пластилина макет колодца.

VII. Итог урока.

 - Что нового узнали?

-Расскажите по рисунку, как устроен колодец.























Карточка


t1603774889aa.jpg

t1603774889aa.jpg

t1603774889aa.jpg

t1603774889aa.jpg


t1603774889aa.jpg

t1603774889aa.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.