12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Таня Пономарева18

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей
Пономаревой Татьяны

33 б группы

ДОО:

Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет)

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная игра

Тема: «Дружба»

Форма организации: групповая

Планируемый результат:

Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам.

Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формировать представления о правилах дружбы.

Дети имеют представление о понятии «дружба».

Дети имеют представления о том, какими качествами должен обладать друг

Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.

Дети принимают участие в коллективных играх.

Цель: воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.

Задачи

Задачи с учетов возрастных особенностей детей

Воспитательная:

воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе.

Развивающая:

развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формулировать правила дружбы.

развивать умение анализировать свои мысли и чувства,

Обучающая:

формировать представления о понятии «дружба»,

формировать опыт участия в коллективной игре

Кристина – развивать усидчивость

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля).

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

Ход совместной деятельности


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей.

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.


Эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.

- Ребята, посмотрите, почтальон принес конверт, давайте его откроем.

Ребята, это флешка, вы хотите узнать, что находится на ней?

Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).
- Ребята, вам понравилась песня? О чем она? Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом? А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Здравствуй, обезьянка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Обезьянка: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет)

- Не плачь, обезьянка. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить и будет у тебя много друзей. Правда, ребята?

- Ребята, с чего начинается дружба? (С улыбки)

Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?


Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение.


Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность.


2. Основной этап


2.1. Упражнение "Доскажи словечко"

воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе


Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра

- Ребята, давайте поиграем в игру, она называется «Доскажи словечко». Вы хотите поиграть?
Я буду вам читать вам маленький стишок не до конца, а вы должны будете закончить его. Вы согласны? Тогда начинаем!

1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)
2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать… (пожалуйста)
3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны и будьте….(добры)
4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, То в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)

- Молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Наши ребята, обезьянка, очень дружные, они стараются не ссориться.

Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, взаимодействуют друг с другом

Дети вежливо относятся к сверстникам.


2.2. Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"

развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;
формулировать правила дружбы;

формировать представления о понятии «дружба»


Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра

- Ну и чтобы научить обезьянку, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием. Теперь обезьянка знает какими должны быть настоящие друзья.

Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом

Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. Дети знают о правилах дружбы. Дети имеют представление о понятии «дружба».

2.3. Игра "Комплименты"

Задача:

формировать опыт участия в коллективной игре

беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх

- Ребята, а вы знаете что такое комплименты?
Правильно, комплименты – это хорошие и добрые слова. Обезьянка, а ты знаешь какие-нибудь комплименты?
Обезьянка: Нет, ребята, я не знаю.
Тогда давайте научим обезьянку говорить комплименты. Встанем в круг.
Вы будете по очереди поворачиваться к соседу справа, пожимать ладони и говорить «Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.
-Ребята, вы столько много знаете комплиментов. Я очень рада!
Теперь обезьянка знает, что такое комплименты и как их использовать.



Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом

Дети принимают участие в коллективных играх.

3. Рефлексия

Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием.

Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей

-Ребята, мы выполнили с вами все задания. Как вы думаете почему мы смогли их выполнить? (потому что были дружными)
Все верно, мы были с вами дружными.
Обезьянка, мы помогли тебе?
Обезьянка: Да, теперь я знаю, что такое настоящая дружба, спасибо ребята. Теперь вы мои друзья, вы возьмете меня жить к себе в детский сад?


Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности.

Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.

4. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

- А теперь, после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, погулять с обезьянкой.


Выражают свои мысли, чувства

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.