Коммуникативная игра для детей в средней группе «Дружба»
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей
Пономаревой Татьяны
33 б группы
ДОО:
Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет)
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная игра
Тема: «Дружба»
Форма организации: групповая
Планируемый результат:
Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам.
Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формировать представления о правилах дружбы.
Дети имеют представление о понятии «дружба».
Дети имеют представления о том, какими качествами должен обладать друг
Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.
Дети принимают участие в коллективных играх.
Цель: воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.
Задачи | Задачи с учетов возрастных особенностей детей |
Воспитательная: воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе. Развивающая: развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формулировать правила дружбы. развивать умение анализировать свои мысли и чувства, Обучающая: формировать представления о понятии «дружба», формировать опыт участия в коллективной игре | Кристина – развивать усидчивость |
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля).
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.
Ход совместной деятельности
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование, демонстрация. Беседа | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. - Ребята, посмотрите, почтальон принес конверт, давайте его откроем. Ребята, это флешка, вы хотите узнать, что находится на ней? Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева). Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты… Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Здравствуй, обезьянка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь? Обезьянка: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет) - Не плачь, обезьянка. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить и будет у тебя много друзей. Правда, ребята? - Ребята, с чего начинается дружба? (С улыбки) Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова? | Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение. | |
Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность. | ||||
2. Основной этап 2.1. Упражнение "Доскажи словечко" воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе | Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра | - Ребята, давайте поиграем в игру, она называется «Доскажи словечко». Вы хотите поиграть? 1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй) - Молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться. | Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, взаимодействуют друг с другом | Дети вежливо относятся к сверстникам. |
2.2. Игра "Да-да-да, нет-нет-нет" развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; формировать представления о понятии «дружба» | Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра | - Ну и чтобы научить обезьянку, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. Теперь обезьянка знает какими должны быть настоящие друзья. | Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом | Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. Дети знают о правилах дружбы. Дети имеют представление о понятии «дружба». |
2.3. Игра "Комплименты" Задача: формировать опыт участия в коллективной игре | беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх - Ребята, а вы знаете что такое комплименты? У человека поднимается настроение от хороших слов. | Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом | |
3. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей -Ребята, мы выполнили с вами все задания. Как вы думаете почему мы смогли их выполнить? (потому что были дружными) | Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. | Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности. |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | - А теперь, после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, погулять с обезьянкой. | Выражают свои мысли, чувства | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |