С днем учителя!

Итоговое занятие в логопедической группе «Путешествие в страну знаний»

3
0
Материал опубликован 22 May 2023

Итоговое занятие в логопедической группе

"Путешествие в страну знаний" для детей средней группы.

Выполнила: Малыхина Светлана Владимировна

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по: ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение различать и называть времена года;

-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов

- различать домашних и диких животных.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закрепить знания детей счета,

- закрепить знания детей о транспорте, о профессиях.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;

- добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

-Игровая ситуация.

-Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

-Наглядные - демонстрация пособий, игрушки, (рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей)

Предварительная работа: Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Демонстрационный материал:

- письмо от Незнайки;

- картинка Незнайка

- конверты с заданиями №1, №2, №3, №4, №5

-пеналы с гомерическими фигурами, карточки с полосками;

- картинки с изображением видов транспорта, профессий

- иллюстрации с изображением времён года;

- раскраска «Флаг Российской Федерации»;

-медальки незнайки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Круг радости - эмоциональный настрой)

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, (в группу пришло письмо).

Воспитатель: Дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем и посмотрим, что там. (в конверте лежит картинка Незнайки).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Незнайка. мы можем с вами его прочесть:

 

- Здравствуйте, ребята!!!! Я слышала, что вы скоро пойдете в старшую группу и хочу узнать, готовы ли, вы к этому!!!

- Предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» выполнить мои задания по станциям. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ребята, для этого, вам нужно очень постараться.

Давайте вспомним наше правило группы:

«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

1 Станция Экологическая и мир животных.

«Загадки о временах года».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…(Весна)

 

Солнце жаркое греет,

Травка под ногой шуршит.

Речка манит нас водой

Побежим мы к ней с тобой.

Земляника зреет где-то

Значит, к нам приходит…(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …(Осень)

 

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: Четыре.

А, сейчас какое время года? (весна)

А, какой сейчас месяц?

Дети: Май.

Назовите признаки весны- (солнце -яркое, теплое; небо - чистое, светлое, прозрачное, идет дождь; деревья просыпаются появляются почки и листочки; птицы прилетают- назвать несколько птиц по карточкам, насекомые назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, все о времена года.

Воспитатель: Ребята, а здесь Незнайка приготовил вам задание про животных.

Автоматизация звука слогах и словах, чистоговорках.

- Ребята, мы уже в лесу. Какой свежий воздух. Сделайте вдох – животики вперёд. Выдох через рот.

Олк-олк-олк - в лесу воет волк.

Са-са-са - под кустом сидит лиса.

Жи-жи-жи - под кустом ежи.

За-за-за - заходи домой коза.

Ось-ось-ось - шел по лесу лось.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым заданием.

2 «Отправляемся на следующую станцию «Математика» и выполним задания»: (работа за столами)

Воспитатель: Ребята пройдите за столы и сядьте правильно, спину прямо.

«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим».

- По считайтесь по порядку. Назовите числа.

- Как можно назвать одним словом эти фигуры? – геометрические.

- У каких геометрических фигур есть углы и какие без углов?

Ориентировка на листе бумаги. (работа с математическим пеналом) Задачи на логику. Работа с верхней и нижней полосой.

- «Молодцы!!!! Вы справились с тяжелыми заданиями Незнайки !!! И, нам нужно немного отдохнуть.

3 Станция Физминутка «Буратино».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать

4 станция «Познание»

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат карточки переверните их.

- Как можно их назвать одни словом? (профессии)

- Назовите профессии которые у вас? (повар, врач, водитель и др.)

Сейчас поиграем в игру «Кто что делает»

Врач – лечит.

Художник – рисует

Учитель – учит

Водитель – рулит

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

5 Станция «Рисовалка»

Воспитатель: Ребята Незнайка хотел у Вас спросить.

1. Как называется страна где мы живем?

Дети (Россия?)

2. Как называется наш город?

Дети: Новокузнецк

3. Сколько светов у нашего Флага?

Дети: 3 цвета. (белый, синий, красный)

- Ребята, я буду очень рад, если, вы раскрасите флаги и пришлете мне рисунки, а то я совсем запутался в цветах и никак не могу их запомнить.

- Буду с нетерпением ждать, Ваш НЕЗНАЙКА»

Воспитатель: Ребята, а какой цвет флага первый, второй и третий.

Дети раскрашивают «флаг Р.Ф.»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте мы флажки возьмем собой.

- А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Наше путешествие закончилось! Вам понравилось путешествовать и выполнять задания незнайки? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, и Незнайка убедился сегодня в этом. Все станции вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И я дарю вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию.

Итог занятия

1. На каких станциях останавливались мы?

2.Что было выполнить легко, а что трудно? (Ответы детей)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.