Итоговое занятие в логопедической группе «Путешествие в страну знаний»
Итоговое занятие в логопедической группе
"Путешествие в страну знаний" для детей средней группы.
Выполнила: Малыхина Светлана Владимировна
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по: ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть времена года;
-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов
- различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-закрепить знания детей счета,
- закрепить знания детей о транспорте, о профессиях.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;
- добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
-Игровая ситуация.
-Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
-Наглядные - демонстрация пособий, игрушки, (рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей)
Предварительная работа: Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Демонстрационный материал:
- письмо от Незнайки;
- картинка Незнайка
- конверты с заданиями №1, №2, №3, №4, №5
-пеналы с гомерическими фигурами, карточки с полосками;
- картинки с изображением видов транспорта, профессий
- иллюстрации с изображением времён года;
- раскраска «Флаг Российской Федерации»;
-медальки незнайки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Круг радости - эмоциональный настрой)
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, (в группу пришло письмо).
Воспитатель: Дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем и посмотрим, что там. (в конверте лежит картинка Незнайки).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Незнайка. мы можем с вами его прочесть:
- Здравствуйте, ребята!!!! Я слышала, что вы скоро пойдете в старшую группу и хочу узнать, готовы ли, вы к этому!!!
- Предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» выполнить мои задания по станциям. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ребята, для этого, вам нужно очень постараться.
Давайте вспомним наше правило группы:
«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.
Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
№1 Станция Экологическая и мир животных.
«Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…(Весна)
Солнце жаркое греет,
Травка под ногой шуршит.
Речка манит нас водой
Побежим мы к ней с тобой.
Земляника зреет где-то
Значит, к нам приходит…(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …(Осень)
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре.
А, сейчас какое время года? (весна)
А, какой сейчас месяц?
Дети: Май.
Назовите признаки весны- (солнце -яркое, теплое; небо - чистое, светлое, прозрачное, идет дождь; деревья просыпаются появляются почки и листочки; птицы прилетают- назвать несколько птиц по карточкам, насекомые назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, все о времена года.
Воспитатель: Ребята, а здесь Незнайка приготовил вам задание про животных.
Автоматизация звука слогах и словах, чистоговорках.
- Ребята, мы уже в лесу. Какой свежий воздух. Сделайте вдох – животики вперёд. Выдох через рот.
Олк-олк-олк - в лесу воет волк.
Са-са-са - под кустом сидит лиса.
Жи-жи-жи - под кустом ежи.
За-за-за - заходи домой коза.
Ось-ось-ось - шел по лесу лось.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым заданием.
№2 «Отправляемся на следующую станцию «Математика» и выполним задания»: (работа за столами)
Воспитатель: Ребята пройдите за столы и сядьте правильно, спину прямо.
«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим».
- По считайтесь по порядку. Назовите числа.
- Как можно назвать одним словом эти фигуры? – геометрические.
- У каких геометрических фигур есть углы и какие без углов?
Ориентировка на листе бумаги. (работа с математическим пеналом) Задачи на логику. Работа с верхней и нижней полосой.
- «Молодцы!!!! Вы справились с тяжелыми заданиями Незнайки !!! И, нам нужно немного отдохнуть.
№3 Станция Физминутка «Буратино».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать
№4 станция «Познание»
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат карточки переверните их.
- Как можно их назвать одни словом? (профессии)
- Назовите профессии которые у вас? (повар, врач, водитель и др.)
Сейчас поиграем в игру «Кто что делает»
Врач – лечит.
Художник – рисует
Учитель – учит
Водитель – рулит
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
№5 Станция «Рисовалка»
Воспитатель: Ребята Незнайка хотел у Вас спросить.
1. Как называется страна где мы живем?
Дети (Россия?)
2. Как называется наш город?
Дети: Новокузнецк
3. Сколько светов у нашего Флага?
Дети: 3 цвета. (белый, синий, красный)
- Ребята, я буду очень рад, если, вы раскрасите флаги и пришлете мне рисунки, а то я совсем запутался в цветах и никак не могу их запомнить.
- Буду с нетерпением ждать, Ваш НЕЗНАЙКА»
Воспитатель: Ребята, а какой цвет флага первый, второй и третий.
Дети раскрашивают «флаг Р.Ф.»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте мы флажки возьмем собой.
- А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Наше путешествие закончилось! Вам понравилось путешествовать и выполнять задания незнайки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, и Незнайка убедился сегодня в этом. Все станции вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И я дарю вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию.
Итог занятия
1. На каких станциях останавливались мы?
2.Что было выполнить легко, а что трудно? (Ответы детей)