Компетентностно-ориентированные задания по физкультуре (7–9 классы)

0
0
Материал опубликован 6 June 2019

Компетентностно - ориентированные задания.

Задача № 1

 

Рассмотрите ситуацию:

Урок по физкультуре, в волейбол играют 2 команды (А и Б).

Игрок команды А подает подачу в игрока команды Б, который находится в 5 зоне, он принимает мяч во вторую зону, где находится связующий……

Найдите в тексте схему передачи мяча на стороне Б?

Назовите количество передач, которое разрешается выполнить на одной стороне поля?

Придумайте способ позволяющий выиграть команде Б?; А?;

Обоснуйте каждый выбранный вариант?

Какой нестандартный способ выиграть может придумать команда Б?

Оцените эффективность выбранного способа?

Б А



 

Источники информации:

1.Железняк, Ю. Д. Волейбол в школе: Пособие для учителя /

Ю.Д.Железняк, Л. Н. Слупский. - М. : Просвещение, 2000. — 128 с.

2. Железняк, Ю. Д. Тактическая подготовка юных волейболистов /Ю.Д. Железняк //Физическая культура в школе. - 2000. - №11. - С. 45-48.

3.Железняк, Ю. Д. Юный волейболист. / Ю.Д. Железняк - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 192 с.

4.ttps://www.google.com/search?sa=X&rlz=1C1GCEU_ruRU821RU821&q=волейбольное+поле+с+зонами&tbm=isch&source=lnms&ved=2ahUKEwjv89_m1dTiAhVlsYsKHS31A68QsAR6BAgAEAE&biw=1024&bih=576#imgdii=V90o7RC1Br5oOM:&imgrc=MEzSpkqnCMShiM:

Шкала оценивания:

«5» - соответствуют полные, правильные, последовательные ответы ученика без недочетов и ошибок.

«4» - соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает 1 ошибку.

«3»- соответствуют ответы, если ученик в целом доказывает знание

излагаемого материала, но отвечает неполно и допускает 2 ошибки.

«2»- допускает ошибки в работе с текстом, неправильно формирует ответы и допускает 3 -4 ошибки.

«1» - были варианты ответов, но они оказались не правильными или неточными.


 

Задача №2

Обучение двигательным действиям школьников направлено на освоение жизненно важных двигательных действий и совершенствование умений применять движения в различных по сложности условиях. Основные приемы обучения двигательным действиям остаются прыжки. Во время урока учащиеся разбираются в технике выполнения прыжка, разбирая ее по частям. Прыжки – это упражнение, которое включили в программу Олимпийских игр еще во времена Древней Греции.

Назовите виды прыжков которые вы знаете?

Приведите примеры использования прыжка в жизни?

Оцените значимость изучения видов прыжков на уроке физической культуры?

Создайте новый вид прыжка и дайте ему название?

Источники информации:

Жилкин, А.И. Легкая атлетика : учеб. пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук .— 2-е изд. — М. : Академия, 2005 .— 464с. — (Высшее профессиональное образование).

Радчич, И.Ю. Легкая атлетика. Прыжки : программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / И.Ю. Радчич, В.Б. Зеличенок, В.В. Ивочкин .— М. : Сов. спорт, 2005 .— 100с.

Никитушкин, В.Г. Физическое воспитание в школе. Легкая атлетика : учеб. пособие / В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Г.Н. Германов.— М. : Физическая культура, 2014 .— 250 с. — ISBN 978-5-9746-0167-5.

Шкала оценивания:

«5» - соответствуют полные, правильные, последовательные ответы ученика без недочетов и ошибок.

«4» - соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает 1 ошибку.

«3»- соответствуют ответы, если ученик в целом доказывает знание

излагаемого материала, но отвечает неполно и допускает 2 ошибки.

«2»- допускает ошибки в работе с текстом, неправильно формирует ответы и допускает 3 ошибки.

«1» - были варианты ответов, но они оказались не правильными или неточными.

 


 

Задача №3

Ситуация:

Ты спортсмен, который собирается участвовать в соревнованиях по лыжным гонкам на определенную дистанцию (см. приложение № 1).

Задача:

Для того, что бы выиграть мало физической подготовки, поэтому нужно заранее продумать то, как ты будешь проходить данный маршрут.

Найдите в тексте виды лыжных ходов? (см. приложение № 2)

Распределите лыжные хода по всему маршруту в зависимости от того как вы будите его проходить.

Раскройте особенности выбора ходов на данных участках.

Определите значимость данной подготовки для участника соревнований.


 

Приложение №1

 

Приложение № 2

Попеременный двухшажный ход

Этот ход один из основных способов передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине при плохих условиях скольжения. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, при которых лыжник дважды поочередно отталкивается руками.

 

Попеременный четырехшажный xoд.

Цикл движений попеременного четырехшажного хода состоит из четырех скользящих шагов и двух попеременных отталкивании руками на два последних шага.

 

Одновременный бесшажный ход

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками.

 

Одновременно одношажный ход

Этот ход применяется на равнинных участках местности и на пологих подъемах при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. В цикле скоростного варианта хода выделено шесть фаз, анализ движений начинается с окончания отталкивания руками.

 

Одновременный двухшажный ход

Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

 

Полуконьковый ход один из наиболее эффективных способов передвижения на лыжах. Использование его позволяет развивать высокую скорость. Применяется этот ход на равнинных участках, пологих подъемах и спусках, при движении по дуге. Для него нужна лыжная колея, которая обеспечивала бы правильное направление скольжения лыжника при коньковом отталкивании ногой. Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками, отталкивания ногой скользящим упором и свободного одноопорного скольжения. 

 

Попеременный коньковый ход применяется на подъемах большой крутизны (более 8°), а также при мягкой лыжне и плохих условиях скольжения на менее крутых подъемах. Хотя этот ход наименее скоростной, значение его недооценивать нельзя.

 

Одновременный одношажный коньковый ход. Этот ход применяется при передвижении на равнине и на пологих подъемах.Цикл хода состоит из двух скользящих шагов. Каждый шаг включает отталкивание ногой (правой или левой), одновременное отталкивание руками и одноопорное скольжение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации