Комплексная контрольная работа по литературе
Пояснительная записка к методической разработке
Название итоговой контрольной работы:
"Промежуточная аттестация"
Предмет: Литература
Класс: 9 класс
Образовательные цели:
Оценить усвоение материала обучающимися;
Систематизировать изученный материал;
Выявить уровень литературного развития;
Задачи:
Выявить уровень начитанности школьников;
Выявление читательского интереса школьников;
Выявление способности к актуализации, применению полученных знаний.
Источники информации:
Учебник (УМК под ред. Коровиной В.Я.);
Материалы лекций и практических занятий;
Видеоматериалы по материалу.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Формат заданий:
Тестовые задания, предполагающие выбор одного верного ответа;
Вопросы с открытым ответом, предполагающие краткий письменный ответ на вопрос в формате «да/нет»;
Вопросы на сопоставление, предполагающие сопоставить данные из двух столбцов таблицы;
Фото-задания.
Инструкция к зданиям:
Внимательно прочитать задания к каждому блоку заданий, записать ответ в отведенном поле.
Контрольная работа:
Часть 1. Определи, верны ли утверждения. Запиши рядом ответ (да/нет).
1.Поэма «Слово о полку Игореве» относится к периоду древнерусской литературы.______
2.А.С. Грибоедов и А.С. Пушкин – уроженцы города Москвы. _______
3.Александр Сергеевич Грибоедов служил в посольстве Грузии. _______
4.Александр Сергеевич Пушкин во время Южной ссылки был в Крыму. _______
5.Роман «Евгений Онегин» имеет кольцевую композицию. _______
6.М.Ю. Лермонтов провел детство в Царском Селе, а учился в Тарханах. _______
7.Фамилия центрального персонажа романа «Герой нашего времени» - Чацкий. ______
8.Писатель, драматург, уроженец с. Сорочинцы, автор комедии «Ревизор» - Гоголь.____
9.К помещикам, проживающим в губернском городе N («Мертвые души»), следует отнести: Манилова, Коробочку, Ноздреву, Собакевича, Плюшкину и Чичикова. _____
10.Писатель, публицист, мыслитель, графского рода, участник Крымской войны и обороны Севастополя, автор всемирно известных романов. Речь о Толстом Л.Н. _____
Часть 2. Выполните тестовые задания и определите, кому из авторов
принадлежат (или НЕ принадлежат) следующие произведения:
1.Л.Н. Толстой НЕ является автором: а) «Анна Каренина»; б) «После бала»; в) «Кавказский пленник»; г) «Мцыри»;
д) «Война и мир»;
2.Максим Горький является автором: а) «Крыжовник», б) «Челкаш», в) «Ася»
3.А.П. Чехов НЕ является автором: а) «Каштанка», б) «Чайка»,
в) «Самовар»
4.Ф.М. Достоевский является автором: а) Анна Каренина», б) «Лунная ночь», в) «Каменный цветок»; г) «Преступление и наказание»;
д) «Архипелаг ГУЛАГ»;
5.А.Т. Твардовский НЕ является автором: а) «Судьба человека»;
б) «Я убит под Ржевом»; в) «Василий Теркин»; г) «Дом у дороги».
Часть 3. Сопоставьте название произведения с его темой / проблемой:
Название | Тема / Проблема |
1.«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА» | А. – Отгораживание от общества, одиночество, замкнутость, нежелание смотреть правде в глаза, апатичность. |
2.«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» | Б. – Тема человеческой природы, натуры. Осуждение насильственного вмешательства в ход истории. |
3.«МАТРЁНИН ДВОР» | В. – Столкновение людей с разными взглядами на жизнь, умение преодолевать трудности. |
4.«ЧЕЛКАШ» | Г. – Жизнь, труд и быт русской глубинки. Противопоставление человеческих пороков и благодетелей. |
5.«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ» | Д. – Трагедия отдельно взятого человека на фоне войны – трагедии народа. |
|
Часть 4. Определи автора по фото, подпиши фамилию под соответствующим портретом:
1.___________ 2._____________ 3._____________ 4._____________
5._____________ 6._____________ 7._____________ 8.___________
Ответы к итоговой контрольной работе:
Часть 1.
Да;
Да;
Нет;
Да;
Да;
Нет;
Нет;
Да;
Нет;
Да.
Часть 2.
Г
Б
В
Г
А
Часть 3.
1-Д
2-Б
3-Г
4-В
5-А
Часть 4.
Грибоедов А.С.
Толстой Л.Н.
Горький Максим (Пешков А.М.)
Чехов А.П.
Достоевский Ф.М.
Твардовский А.Т.
Шолохов М.А.