Урок-викторина: «Тригонометрические формулы»
Устная работа на уроке имеет большое воспитательное значение, развивает умственную активность учащихся и вносит оживляющее разнообразие в ход урока. Предлагаю математическую викторину, которую провожу в форме устной олимпиады.
Урок-викторина: «Тригонометрические формулы».
Цели:
Образовательная: повторение и закрепление знаний по теме «Тригонометрические формулы».
Воспитательная: воспитание интереса к предмету.
Развивающая: развитие логического мышления.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Тип урока: тематическая викторина по тригонометрии.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Сообщение темы и целей урока)
II. Викторина.
1) Дано:
Найти произведение четырех остальных тригонометрических функций того же аргумента.
2) Вычислить сумму:
3) Упростить:
4)
5) Возможно ли равенство tgx+ctgx=1,5?
6) Вычислить:
7) Установить область допустимых значений для х в выражении
8) Найти наименьшее положительное значение дуги , если известно, что , где a и b –положительные числа.
9) Какой знак имеет число sin(cos П)?
10) Что больше:
–lg tg 0,75 или –lg ctg 0,75 ?
11) Вычислить:
Ответы:
1) 0,4; 2) –1; 3) 0; 4) 0,25; 5) нет; 6) ; 7) любое целое число; 8) 2П; 9) минус; 10) –lg tg 0,75 > –lg ctg 0,75; 11)
III. Подведение итогов урока.
(Учитель подводит итоги, объявляет победителя, выставляет оценки)
Бондаренко Марина Владимировна
Ольга