Комплексный анализ текста
Методическая разработка/раздаточный материал
Дисциплина-русский язык
Комплексный анализ текста для 9 класса
2025 год
Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего. Комплексный анализ текста - хороший вариант отработки полученных знаний.
В 9 выпускном классе актуальным является вопрос освоения новых знаний и умений, формирвание УУД, подготовка к итоговой аттестации школьников. Комплексный анализ текста является универсальным заданием при решении вышеобозначенных задач и цели.
Задания к тексту позволяют комплексно повторить темы многих разделов русского языка: Стилистики, Текстоведения, Орфографии, Пунктуации, синтаксиса, Морфологии, Морфемики и Словообразования. Также выяснить проблемы в освоении тем данных разделов и при необходимости их ликвидации.
Так, комплексный анализ текста является одним из вариантов подготовки к итоговой аттестации девятиклассников.
При подготовке задания использовался ресурс Интернета «100 баллов» (взят текст).
Комплексный анализ текста (9 классы)
1.Что значит быть культурным? 2.Быть образованным воспитанным уважающим себя и окружающих. 3.Культурного человека отличает творческий труд умение быть благодарным патриотизм сочувствие к ближнему.
4.Культурный человек никогда не солжёт. 5.Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. 6.Он имеет цель добивается её. 7.Его главная цель увеличивать добро в мире стремиться чтобы все люди были счастливы. 8.Идеал культурного человека подлинная человечность.
9.Сегодня люди слишком мало времени уделяют культуре. 10.Хорошо если человек приобщается к культуре с детства. 11.Ребёнок знакомится с традициями впитывает положительный опыт познаёт культурные ценности. 12.Став взрослым он сможет быть полезным обществу.
Озаглавьте текст.
Обозначьте основную тему текста.
Обозначьте основную мысль текста.
Докажите, что это текст.
Обозначьте стиль текста (аргументируйте).
Обозначьте тип текста (аргументируйте).
Из предложений 4-6 выпишите прилагательное, которое пишется с удвоенной Н в суффиксе.
Из предложений 4-7 выпишите слово с орфограммой «Правописание частицы не с глаголами»
Расставьте, где это необходимо, знаки препинания.
Найдите в 3 абзаце предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Запишите его номер.
Найдите в 3 абзаце сложноподчиненное предложение. Запишите его номер.
Найдите во 2 абзаце предложение, где между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Запишите его номер.
Найдите в 1 абзаце односоставное предложение. Запишите его номер.
Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью примыкание.
Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова СТАВ из предложения 12.
Выполните морфологический разбор слова НАЙДЁШЬ из предложения (10).
Выполните синтаксический разбор предложения 8.